6 декабря в нашей школе состоялось открытие первого в городе Школьного технопарка. Технопарк предполагает формирование у школьников технического мышления, навыков инженерной работы.
Наш технопарк представляли семь модулей.
1. ШИК - Школьный информационный канал. Ученики рассказали о методах создания видеосюжетов школьной жизни, о методах подготовки материала к демонстрации.
2. Моделирование представляли ученики начальной школы. Они создают различные модели с использованием конструктора ЛЕГО и 3D-маркеров.
3. Программирование представляли ученики начальной школы, применение прикладных программ для решения математических задач. Ученики среднего звена рассказали о компьютерной графике на языке Бейсик и компьютерном программировании на языке Паскаль.
Ученики 5-7 классов демонстрировали Ардуино - электронный конструктор и платформа для быстрой разработки и программирования электронных устройств.
4. Технология. Ученики рассказали о процессе изготовления аппарата автоматической подачи воды.
5. Практическая математика представлялась работами изонитью и фрактальной графикой.
5. Естествознание. Ученики 5-х классов демонстрировали работу с цифровым микроскопом.
Семь модулей технопарка дополнились модулями Планы и Мечты.
В Планах школы тесное сотрудничество с Новомосковским институтом РХТУ им. Д.И. Менделеева. Посещение лекций, проведение пробных экзаменов преподавателями ВУЗа, работа учеников в лабораториях.
А Мечты - это творческие идеи, которые хотелось бы воплатить в жизнь при наличии материальных вложений и помощи администрации города.
Елена Викторовна, физика была представлена в модуле "Естествознание". Именно здесь демонстрировались приборы для физических опытов - Экспериментариум - это демонстрационные наборы.
Я такие видела на сайте магазина, в котором заказывала комплекты лабораторного оборудования для ОГЭ ! Нам только в этом году деньги на комплекты выделили!
Маркер работает от сети. В него заправляется тонкая пластмассовая нить. При включении маркера пластмасса разогревается и вытекает из носика. Из тонких линий формируют рисунок объёмный.
Мы были в состоянии шока, когда нам сказали, что школа закупила для внеурочной деятельности 3D-маркеры. Что это такое, как с ними работать, как научить детей? Благо есть всезнающий Интернет. Он и дал разъяснения, что это такое. Хотя, пока не получили маркеры, было опасение, что могут малыши обжечься. Ведь пластик выходит из маркера горячий. А как Вам "Ардуино"?
Относительно молодая. Молодец, повезло вам с директором, а наша вот на пенсию пошла, но молодым завучам не хочет отдать свое место. Завучи примерно возраста вашего директора.
Интересное и актуальное мероприятие прошло в Вашей школе, Галина Васильевна! Здорово, что участниками являются учащиеся всех ступеней. Мои первоклашки тоже занимаются в кружке "Робототехника"!
Анжелика Владимировна, ученикам очень нравится создавать действующие модели. Наши ученики выступали на соревнованиях и побеждали. Но у нас это ученики 5-9 классов. А малыши занимаются разными конструкторами, создают объекты 3D-маркерами.
Вы правы, Валентина Николаевна! Ребятам интересно, они даже не чувствуют разницу в возрасте. С удовольствием каждую субботу бегут в школу на занятия робототехникой.
Галина Васильевна, поздравляю Вас и детей с таким праздником! Это всё так замечательно! А где нашли столько взрослых энтузиастов? Кроме того, меня давно мучает вопрос, навсегда ли ушли те простые физические самоделки "из ничего", которые мальчишки делали лет 60, да больше назад? Так-то я понимаю, ЛЕГО, роботы, компьютеры неудержимы, но своими руками нанизать пуговицу на верёвочку и крутить её вечно, или надрезать концы бумажной полоски, соединить в кольцо и уронить с высоты своего роста - красиво падает, собака! Да стакан с водой опрокинуть, не пролив ни капли. А я это делаю почти совсем без воды. Может, и такие фокусы детям нужны? И вот от них идёт дорога в науку, а сразу брать тяжёлую задачу не рискованно?
Михаил Александрович, время неумолимо движется вперед. Современных детей не удивить ледянками, катанием со снежных гор на мешках, скаканием через резиночку... Но иногда, очень редко правда, встречаю энтузиастов, которые играют с детьми в казаки-разбойники (теперь это называют КВЕСТ). Другие времена - другие интересы. А где нашли столько взрослых энтузиастов? Это наш новый директор, которая "фонтанирует" идеями и вдохновляет всех, кто её окружает. Кстати, в связи с открытием Технодрома Комитет по образованию пообещал финансовые вливания Институт же находится через дорогу от школы. Ну как не воспользоваться таким соседством?
Галина Васильевна, настоящее время мне, к сожалению, тоже знакомо. И детей вижу нынешних. Всё Вы правильно мне объясняете. Но чего боюсь: не зная азбуки даже Лев Толстой не написал бы даже "Муму" - не ругайте меня, помню ещё автора! А какой учитель не знает про мелкую моторику? Не знаю института от вас через дорогу, но подозреваю, что оттуда никто не объяснит принцип работы транзистора или полупроводникового выпрямителя. Наговорит, голову задурит, это наверняка. А детям тему такую не жалко дать... Или графен, чёрные дыры, и другие нло. Вот я против чего. Сначала ноты, потом сонаты. А то у Куклачёва и кошки такие номера делают!
Михаил Александрович,азы науки наши дети познают на уроках в школе. Не зря же закуплены всевозможные демонстрационные приборы для физики, цифровой микроскоп для биологии. А в институт наши ученики будут ходить на лабораторные работы. Нам остаётся только надеяться на лучшее.
Галина Васильевна, поздравляю с открытием технодрома, представляю, какое для это событие для города и для вашей школы! Я, конечно, ничего в этом не понимаю, кроме первого:
Цитата
ШИК - Школьный информационный канал
Очень рада за Вас! Желаю больших успехов в освоении новых технологий, и чтобы дети были заинтересованы в этом!
Это Вы меня не поняли, Галина Васильевна. Ваш рассказ я поняла, я имела в виду, как сложно сейчас все - моделирование, программирование, практическая математика и т.д. - в этом я ничего не понимаю. Время быстро движется вперед, новое поколение осваивает новые технологии.