НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
ОНЛАЙН

Школьный учебник. Кому он нужен?

Блог chlk

Школьный учебник. Кто его читает? Для кого он написан? Ответ, вроде бы, очевиден. Написан для ученика, следовательно, читать и изучать должен ученик. Учитель использует учебник в качестве ориентира, чтобы случайно, увлекшись, не перегружать учащихся информацией, держать себя в рамках. И, конечно, в качестве задачника, сборника упражнений. Для родителей? Чтобы смогли дома помочь в учебе ребенку.
А что мы видим? Как часто ученик раскрывает и читает учебник? Иной раз ребенок в конце учебного года сдает учебники, а там странички так и остались склеенными. Открыл пару раз за год. Учебники по русскому языку и математике дети вынуждены открывать, чтобы сделать упражнение или задачу. А вот читают ли дети теорию, учат ли правила?
Как Вы, уважаемые коллеги, на уроке работаете с учебником? Какие хитрости применяете, чтобы дети открыли и прочли школьный учебник?

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
2222
158
1 2 »
Берегиня
#1 | 24.07.2014 | 15:45 | 0 [Материал]
Мне не приходится хитрить, я словесник. Порой нам не хватает материала учебника, прямо на уроке заглядываем в интернет., катастрофически не хватает в учебнике словарного материала

fktrcfylhf
#2 | 24.07.2014 | 16:48 | 0 [Материал]
Многие учебники поражают своими ошибками, можно попросить детей найти и когда они находят ошибку, то, воодушевлённые, перечитывают весь, от корки до корки.

c
chlk
#13 | 24.07.2014 | 21:12 | 0 [Материал]
Ошибки в учебнике недопустимы. У нас бывают опечатки (вместо + напечатали - ), которые могут привести к более сложным вычислениям или к тому, что уравнение не будет иметь корней или корень будет не очень "красивый". Но нам нужно детям показывать, что не всегда ответы - это целые числа, а вычисления легкие.

Берегиня
#38 | 26.07.2014 | 14:16 | 0 [Материал]
Возьмите учебник Разумовской, особенно первые издания, там будут орфографические ошибки в правилах по русскому языку.
А если брать сборники заданий к ЕГЭ или ГИА, то кроме некорректных вопросов будут ошибочные ответы

c
chlk
#40 | 26.07.2014 | 16:11 | 0 [Материал]
Ирина Николаевна, я могу говорить только про учебники, с которыми работала. Это учебники математики. А вот если в учебниках русского языка допускают орфографические ошибки, то это просто безобразие. Как можно детей за ошибки после этого ругать? Они нам скажут: "Я все делаю так, как в учебнике написано. Там ведь ошибок не может быть." А вот про книжки для подготовки к ЕГЭ и ГИА полностью согласна. Столько ошибок.

fktrcfylhf
#85 | 28.07.2014 | 23:18 | 0 [Материал]
Вот я про этот учебник и писала, ошибок тьма.

c
chlk
#108 | 28.07.2014 | 23:51 | 0 [Материал]
Интересно, авторам, которые книги выпускают с таким количеством ошибок, что-нибудь за такое безобразие бывает?

fktrcfylhf
#131 | 29.07.2014 | 14:47 | 0 [Материал]
Думаю, нет. Просто интересно, а кто эти учебники проверяет перед выпуском?

c
chlk
#144 | 02.08.2014 | 11:27 | 0 [Материал]
Я думаю, что сначала в типографии отпечатают несколько штук учебников для того, чтобы авторский коллектив еще раз все посмотрели, проверили. Наверное, какая-то внешняя рецензия дается, утверждается учебник в министерстве образования. На всех этих этапах учебник разные ученые и учителя смотрят. И как же ошибки проскакивают? Странно.

Galina1952
#3 | 24.07.2014 | 16:48 | 0 [Материал]
На уроке даю вопросы, а дети ищут на них ответы в учебнике. Планирую в следующем учебном году организовать работу по изучению материала в виде игры.
Для подготовки к выполнению практичевской работы ученики вынуждены читать задания дома.

c
chlk
#14 | 24.07.2014 | 21:19 | 0 [Материал]

Цитата
На уроке даю вопросы, а дети ищут на них ответы в учебнике.
Это при объяснении нового материала.
А у нас дети дома не читают учебник. В начале урока проводим устный опрос на знание определений, свойств. Если учебник открыт, то читают по учебнику. Если просишь закрыть учебник, то немногие могут ответить на вопрос.

c
chlk
#15 | 24.07.2014 | 21:29 | 0 [Материал]

Цитата
На уроке даю вопросы, а дети ищут на них ответы в учебнике.
Это при объяснении новой темы. А если тема уже знакомая и на дом было задано выучить правило, определение, свойства? Могут ли дети, не заглядывая в учебник, ответить на вопросы? Не все и не всегда.

fktrcfylhf
#4 | 24.07.2014 | 16:50 | 0 [Материал]
А можно как в "Ералаше" деньги начать класть. А если серьёзно, то современного ребёнка очень тяжело заставить хоть изредка заглядывать в учебник.

c
chlk
#73 | 28.07.2014 | 20:26 | 0 [Материал]
Вопрос в том, кто будет класть деньги в учебник? Полистать и поискать их, думаю, желающие найдутся.

fktrcfylhf
#86 | 28.07.2014 | 23:20 | 0 [Материал]
Да! И на сколько хватит бюджета!

c
chlk
#112 | 28.07.2014 | 23:53 | 0 [Материал]
Будем экономно расходовать.

252320
#5 | 24.07.2014 | 17:02 | 0 [Материал]
Очень актуальная тема!

c
chlk
#17 | 24.07.2014 | 22:40 | 0 [Материал]
Тема, действительно, очень важная. И касается она практически всех.

Cerg68
#6 | 24.07.2014 | 17:36 | 0 [Материал]
Цитата
А вот читают ли дети теорию, учат ли правила?

Если учитель даёт задание проработать теорию, то дети будут учить. Не буду утверждать, что сделают это все, но большинство задание выполнит.

c
chlk
#74 | 28.07.2014 | 20:29 | 0 [Материал]
Если бы все так просто решалось. Ты им задал на дом, а они все сделали. Это только в наших мечтах.

fktrcfylhf
#87 | 28.07.2014 | 23:20 | 0 [Материал]
Многие учебники не открывают, а просто списывают с ГДЗ и всё!

c
chlk
#113 | 28.07.2014 | 23:54 | 0 [Материал]
И как с этим бороться? Сами родители детям покупают, чтобы к ним с вопросами не приставали.

модель69
#7 | 24.07.2014 | 18:03 | 0 [Материал]
Я учитель технологии у учеников по этому предмету нет учебников. Только у меня в  кабинете, на уроках пользуемся.

ludochka64
#8 | 24.07.2014 | 18:41 | 0 [Материал]
Я работаю в начальной школе, работаем по учебнику много как на уроке, так и дома. Проблема другая: дети не любят читать художественную литературу.

c
chlk
#20 | 24.07.2014 | 22:57 | 0 [Материал]
Я думаю, что в начальной школе ребенок делает уроки или на продленке, или дома с родителями, поэтому вопрос чтения учебника, работы с учебником не стоит так остро, как в старшей школе. Дети переживают, вдруг учитель спросит, а он не сможет ответить. Родители проверяют выполненные уроки. А может быть, сейчас и в начальной школе родители мало помогают и контролируют детей? А читать дети стали меньше

Moguchaj79
#29 | 25.07.2014 | 18:27 | 0 [Материал]
Что не все родители помогают и контролируют, это точно! Некоторые, вообще говорят я  в школе плохо училась,чем я могу помочь? Но если мама отказывается помогать  ..... (воспользовавшись учебником), о чём речь?

наталл
#67 | 28.07.2014 | 15:08 | 0 [Материал]
Сталкивалась с несколькими случаями, когда детям в 1 классе нанимали репетитора.

c
chlk
#75 | 28.07.2014 | 20:41 | 0 [Материал]
Репетитора приглашают по нескольким причинам. Если, к примеру, уже в 1 классе ребенок не тянет программу даже на троечку, то что дальше с таким делать?

fktrcfylhf
#90 | 28.07.2014 | 23:33 | 0 [Материал]
Обычно такого ребёнка отправляют на ПМПК.

c
chlk
#117 | 28.07.2014 | 23:56 | 0 [Материал]
Это только в том случае, если родители согласны. Если родители не хотят пройти ПМПК, то мы их заставить не можем.

fktrcfylhf
#132 | 29.07.2014 | 14:49 | 0 [Материал]
Вы правы, но мучаются опять - таки, в первую очередь, дети.

c
chlk
#145 | 02.08.2014 | 11:35 | 0 [Материал]
Согласна, что детям приходится мучиться. Они с программой не справляются, переживают. Но родители считают, что ПМПК - это как приговор. Мы рекомендуем пройти комиссию, собираем все бумаги, характеристики, тетради, оценки. Родители обещают, что пройдут, но ... Замкнутый круг получается.

fktrcfylhf
#89 | 28.07.2014 | 23:33 | 0 [Материал]
Тогда надо было с садика начинать!

c
chlk
#118 | 29.07.2014 | 00:00 | 0 [Материал]
У моих детей в саду хорошая подготовка к школе была. Каждый день какие-то занятия и игры развивающие. Да и мы сами много времени уделяли развитию детей. А как же иначе? Ведь это мои дети. Почему я должна надеяться, что кто-то с ним позанимается? Думаю, что и сейчас в саду такая подготовка ведется.

fktrcfylhf
#88 | 28.07.2014 | 23:32 | 0 [Материал]
А ещё родители говорят: "Вот я тоже в школе плохо училась, а живу лучше вас".

наталл
#66 | 28.07.2014 | 15:07 | 0 [Материал]
Ну и дети есть разные, и родители. Кто - то помогает своему ребенку и в 8 - 9 кл., а кто - то пустил все на самотек уже в 1- м.

c
chlk
#76 | 28.07.2014 | 20:47 | 0 [Материал]
Я не понимаю тех родителей, которые уже в начальной школе говорят о том, что я не могу своему ребенку помочь, не понимаю, не помню. И это в начальной школе! Все в школе учились. Минимум 9 классов закончили. Взяли бы учебник и вместе с ребенком разобрали материал.

fktrcfylhf
#92 | 28.07.2014 | 23:35 | 0 [Материал]
Так это же надо взять и прочитать, проще сказать - не могу.

c
chlk
#119 | 29.07.2014 | 00:04 | 0 [Материал]
Конечно, проще. Ведь никто не спрашивает, как родители помогают детям в учебе, как обеспечивают право ребенка на учебу, как выполняют свои обязанности? А мы, учителя, чем будем заниматься, если все это родители будут выполнять?

fktrcfylhf
#91 | 28.07.2014 | 23:34 | 0 [Материал]
Просто есть безответственные родители.

c
chlk
#120 | 29.07.2014 | 00:06 | 0 [Материал]
Будем надеяться, что таких, не очень ответственных родителей, единицы. В основном, все родители помогают своим детям в учебе. Например, все мы.

наталл
#65 | 28.07.2014 | 15:06 | 0 [Материал]
Предлагаем вести дневники чтения. Сейчас есть на печатной основе с интересными заданимями.

c
chlk
#77 | 28.07.2014 | 20:49 | 0 [Материал]
Когда я в школе училась, то мы писали отзыв о прочитанной книге. Нам учитель на лето такое задание давала. И я делала.

fktrcfylhf
#94 | 28.07.2014 | 23:37 | 0 [Материал]
Мы даже в институте это делали, очень удобно.

fktrcfylhf
#93 | 28.07.2014 | 23:36 | 0 [Материал]
Интересная вещь! Мы такие раньше от руки писали, а сейчас детям лень прочитать, а тем более  записать.

Cerg68
#9 | 24.07.2014 | 18:56 | 0 [Материал]
Цитата
Порой нам не хватает материала учебника

Материала катастрофически не хватает, особенно по русскому языку. Приходится часто печатать карточки с домашним заданием или рабочие листы для урока.

putilova80
#10 | 24.07.2014 | 19:31 | 0 [Материал]
Домашнее задание по учебнику, увы, все чаще превращается в списывание из ГДЗ. А как библиотекарь могу сказать, что самые "зачитанные" учебники по русскому языку и математике , алгебре, на втором месте - литература у учащихся 5-8 классов (в учебниках тексты). Самые "нечитаемые" - учебники физкультуры, ИЗО, музыки

vikusik46
#47 | 26.07.2014 | 22:38 | 0 [Материал]
По физкультуре, изо и музыке уже есть учебники? Ого, я не знала!

c
chlk
#50 | 26.07.2014 | 22:56 | 0 [Материал]
По музыке есть, а про другие не знаю.

putilova80
#53 | 27.07.2014 | 08:04 | 0 [Материал]
По новому стандарту ими еще и обеспечивать нужно на 100% ))

наталл
#69 | 28.07.2014 | 15:09 | 0 [Материал]
Мы закупили один на параллель

c
chlk
#78 | 28.07.2014 | 20:52 | 0 [Материал]
И что с одним учебником делать? Только для учителя. Покупать учебники сейчас накладно. Дорогие учебники.

fktrcfylhf
#96 | 28.07.2014 | 23:39 | 0 [Материал]
Нам запретили покупать учебники для учителя. Школа обеспечивает учебниками ученика, а учитель должен купить для себя сам.

c
chlk
#121 | 29.07.2014 | 00:09 | 0 [Материал]
У нас пока такого нет. Все учебники беру в библиотеке. И даже 2 комплекта: для дома и в классе.

fktrcfylhf
#133 | 29.07.2014 | 14:51 | 0 [Материал]
Вам повезло! А мы каждый день ещё и гору учебников с собой таскаем.

c
chlk
#146 | 02.08.2014 | 11:37 | 0 [Материал]
Это пока мы на ФГОС не перешли. А если будут в школу по количеству детей учебники привозить, то и нам придется для себя лично покупать.

наталл
#68 | 28.07.2014 | 15:09 | 0 [Материал]
Давно есть, и обязаны быть в школьной библиотеке!

c
chlk
#79 | 28.07.2014 | 20:57 | 0 [Материал]
Наша библиотекарь постоянно заказывает учебники, но в последнее время приходит очень мало учебников. Знаю, что библиотекари разных школ меняются учебниками. Ты мне 8 учебников истории, а я тебе - математику. Своеобразный бартер получается. Рыночные отношения.

fktrcfylhf
#97 | 28.07.2014 | 23:39 | 0 [Материал]
Сейчас по ФГОС учебников катастрофически не хватает!

c
chlk
#122 | 29.07.2014 | 00:11 | 0 [Материал]
Вот когда к нам придут через год ученики по ФГОС, может, и мы будем вынуждены покупать учебники для себя сами.

putilova80
#130 | 29.07.2014 | 05:21 | 0 [Материал]
Александра Владимировна, как не хватает учебников по ФГОС?! Учителю не выдают? Думаю, это администрация экономит. Учебники сейчас (у нас по крайней мере) заказывают с небольшим запасом (2-3 экз). Своим учителям хотя бы один экземпляр стараюсь выдавать. А еще бывают "экономные" библиотекари smile

fktrcfylhf
#134 | 29.07.2014 | 14:52 | 0 [Материал]
Бюджет школы не позволяет.

putilova80
#139 | 29.07.2014 | 16:30 | 0 [Материал]
Это печально sad

c
chlk
#147 | 02.08.2014 | 11:41 | 0 [Материал]
А если среди учебного года в школу придет новенький ученик, где ему учебники брать? Если в библиотеке нет ни одного лишнего комплекта, а заставить покупать за свои деньги мы не можем.

fktrcfylhf
#95 | 28.07.2014 | 23:37 | 0 [Материал]
Есть учебники по ФГОС! Там все предметы.

c
chlk
#49 | 26.07.2014 | 22:55 | 0 [Материал]
К Готовым домашним заданиям мое отношение двоякое. С одной стороны, я категорически против такой помощи. Дети просто переписывают решение, не разбираясь и не вникая. Большинство детей именно так делают. Никакой пользы от этого нет. А вот если бы ребенок, оказавшись в трудной ситуации, посмотрел начало решения, дальше бы все решил самостоятельно и сверил ответ, то я против такой помощи была бы не против. Но такое, к сожалению, практически не встречается.

fktrcfylhf
#98 | 28.07.2014 | 23:41 | 0 [Материал]
Многие родители покупают для себя, чтобы по ним проверять домашние задания детей.

Латышева
#11 | 24.07.2014 | 20:10 | 0 [Материал]
Постоянно работаем по учебникам. Как без них? У нас другая проблема - листы затерты, хотя мы первые идем по этому УМК. Библиотекарь ругается.

c
chlk
#21 | 24.07.2014 | 23:06 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, это очень хорошо, что Вы детей приучаете работать с учебником. Им в средней школе легче будет. Они будут знать, что прежде чем выполнять упражнение или задачу, нужно прочитать теоретический материал, разобрать приведенные примеры. И ответы на свои вопросы будут вначале искать в учебнике.

fktrcfylhf
#27 | 25.07.2014 | 07:21 | 0 [Материал]
По ФГОС дети сами добывают информацию из учебника, поэтому обращаться к нему приходится постоянно.

c
chlk
#31 | 25.07.2014 | 18:45 | 0 [Материал]
Как было бы здорово, если бы все дети так могли. Ты им в начале урока проблему поставил, а они сами и тему урока сформулировали и пути решения проблемы сказали. Все в учебнике прочли, во всем разобрались. Не жизнь, а сказка. Александра Владимировна, много у Вас в классе таких детей, которые все, как требуется в ФГОС делают? Где бы таких детей взять?

наталл
#71 | 28.07.2014 | 15:11 | 0 [Материал]
Вырастить нужно с 1 класса, а не так, как нам насадили в 5 классе!

c
chlk
#80 | 28.07.2014 | 20:59 | 0 [Материал]
У нас по ФГОС самый старший - это 4 класс. Через год к нам, в среднюю школу придут.

fktrcfylhf
#101 | 28.07.2014 | 23:44 | 0 [Материал]
А мы уже 2 года экспериментально работаем, с проверками, сначала даже нас не обучили, а приехали требовать уроки по ФГОС.

c
chlk
#123 | 29.07.2014 | 00:13 | 0 [Материал]
Я еще курсы по ФГОС не прошла. Нужно в этом году идти учиться.

fktrcfylhf
#135 | 29.07.2014 | 14:59 | 0 [Материал]
Сейчас я уже прошла курсы, но ничего нового нет, теории дают много, а как применить сами не знают, нам так и сказали: "Ну, вы же учителя, думайте, как применить, а мы в школе не работаем".

c
chlk
#148 | 02.08.2014 | 11:43 | 0 [Материал]
Это понятно, что все с опытом приходит. Но все равно курсы необходимы. Удостоверение, что можем работать, все знаем и понимаем.

fktrcfylhf
#100 | 28.07.2014 | 23:43 | 0 [Материал]
Полностью с Вами согласна!

fktrcfylhf
#99 | 28.07.2014 | 23:43 | 0 [Материал]
Те дети, которые придут к нам с начальной школы по ФГОС - это сделают. А я сейчас работаю с 5, 6 классами, и заставить их это делать очень тяжело, раньше по пол урока теряли.

наталл
#70 | 28.07.2014 | 15:10 | 0 [Материал]
Учебники УМК "Школа России" в мягком переплете. Даже пользуясь аккуратно, через год разваливаются. А нужно проучиться по ним не менее 5 лет!

c
chlk
#81 | 28.07.2014 | 21:00 | 0 [Материал]
А если через 5 лет учебники в библиотеку не поступят, то и 6, 7, ... лет.

fktrcfylhf
#103 | 28.07.2014 | 23:46 | 0 [Материал]
А ещё самое интересное, что учебники выкупают, а на электронные приложения к ним денег не хватает.

c
chlk
#124 | 29.07.2014 | 00:14 | 0 [Материал]
И как же Вы без этих приложений? Они ведь должны быть.

fktrcfylhf
#136 | 29.07.2014 | 14:59 | 0 [Материал]
Как без рук. Приходится бороздить просторы Интернета.

c
chlk
#149 | 02.08.2014 | 11:45 | 0 [Материал]
Времени очень много уходит, я думаю. А нельзя у коллег из других школ как-нибудь позаимствовать? Может быть диски переписать можно?

fktrcfylhf
#102 | 28.07.2014 | 23:45 | 0 [Материал]
Мы их и оборачиваем, и обклеиваем, всё равно рассыпаются.

ромашка5975
#109 | 28.07.2014 | 23:51 | 0 [Материал]
И учебники "Школы 2100" в мягком переплёте. Очень мнутся обложки.

c
chlk
#150 | 02.08.2014 | 11:49 | 0 [Материал]
Мягкий переплет делают для того, чтобы облегчить учебники. Снизить вес ученического портфеля. Это хорошо. О здоровье детей думают. Но из-за этого учебники приходят в негодность через 2-3 года. Это печально.

Капелька
#12 | 24.07.2014 | 20:55 | 0 [Материал]
Часто изучаем новую тему по группам, дети ищут ответы на вопросы, определения... Но, хотелось бы побольше.

c
chlk
#22 | 24.07.2014 | 23:12 | 0 [Материал]
Устные предметы вообще без учебника никак нельзя изучать. На уроке объяснение учителя выслушали, вроде все понятно, все помнят. А через 3 - 4 дня забывается. Нужно освежить в памяти, прочитать , ответить на вопросы.

Латышева
#16 | 24.07.2014 | 21:47 | 0 [Материал]
Наши учебники для 4 класса еще не прошли торги. А я должна была уже написать рабочую программу. Вот это намного страшнее.

lubovsai
#18 | 24.07.2014 | 22:50 | 0 [Материал]
Знакомая ситуация, Татьяна Анатольевна! smile

c
chlk
#23 | 24.07.2014 | 23:18 | 0 [Материал]
С таким сталкиваться не приходилось. Практически через месяц на работу, а с чем Вы работать будете? А если учебники не привезут в библиотеку?
У нас хотя бы старые есть. Вы, наверное, по ФГОС идете? До меня еще не дошли такие ученики. Нужно курсы заканчивать по ФГОС.

fktrcfylhf
#28 | 25.07.2014 | 07:24 | 0 [Материал]
Я два месяца работала по ФГОС, но со старыми учебниками, пока не привезли новые. А потом догоняла. Вот так. У нас всё возможно. Вот и сейчас нужно составить рабочую программу по ФГОС для 7 класса, а учебников нет и неизвестно, когда привезут.

Moguchaj79
#30 | 25.07.2014 | 18:30 | 0 [Материал]
А у нас наоборот, учимся по старой программе, а учебники ФГОС, (4 класс), и рабочую программу составляли переделывая 2 - 3 раза. Наверное сколько школ и завучей, столько и заморочек!

c
chlk
#32 | 25.07.2014 | 18:48 | 0 [Материал]
Заморочек, действительно хватает. Везде требуют творческого подхода к составлению рабочей программы. Вот и переписываем по нескольку раз.

fktrcfylhf
#104 | 28.07.2014 | 23:47 | 0 [Материал]
Тоже несколько раз рабочие программы переписывали.

c
chlk
#34 | 25.07.2014 | 21:04 | 0 [Материал]
Александра Владимировна, Вы уже по ФГОС в 7 классе будете учиться, а у нас в этом году самый старший 4 класс. Так что собираюсь в этом году на курсы по ФГОС.

fktrcfylhf
#105 | 28.07.2014 | 23:49 | 0 [Материал]
Да, буду с 7 классом, а учебников, представляете, до сих пор нет и не говорят, когда будут. Когда потом рабочую программу составлять?

c
chlk
#127 | 29.07.2014 | 00:16 | 0 [Материал]
Как в сказке "Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что".
Учебников нет, а рабочую программу составить нужно.

putilova80
#26 | 25.07.2014 | 07:13 | 0 [Материал]
Если учебники дошли до торгов, значит, они есть в перечне, значит, бояться нечего - придут. Другое дело, если Вы программу сменили, и новых учебников просто нет. Нужно надеяться, что все придет вовремя ))

наталл
#72 | 28.07.2014 | 15:12 | 0 [Материал]
И эту программу должны были утвердить в мае на педсовете tongue

c
chlk
#82 | 28.07.2014 | 21:03 | 0 [Материал]
А с какой стати учитель будет менять учебник? На это должны быть очень веские причины.

fktrcfylhf
#107 | 28.07.2014 | 23:51 | 0 [Материал]
Нам говорят, мы делаем.

c
chlk
#151 | 02.08.2014 | 11:51 | 0 [Материал]
То есть это происходит по инициативе администрации? Завуча?

fktrcfylhf
#106 | 28.07.2014 | 23:50 | 0 [Материал]
Да, много чего должны, да не обязаны! smile

natali1950
#19 | 24.07.2014 | 22:56 | 0 [Материал]
Каждый урок ребята работают с учебником, со склеенными страницами никто учебники не сдает. Да и в классах у нас от 8 до 11 учеников. Это и чтение текста, поиски ответов на поставленную проблему, заполнение таблиц...

c
chlk
#24 | 24.07.2014 | 23:24 | 0 [Материал]
Наталия Ивановна, а как Ваши дети эссе по обществознанию пишут? Насколько хорошо они могут анализировать, свою точку зрения излагать и аргументировать? Обществознание без книги не осилить. Сложный предмет у Вас. И сдают его многие ученики, во многие ВУЗы обществознание нужно.

ромашка5975
#25 | 24.07.2014 | 23:41 | 0 [Материал]
Безусловно, учебники нужны как на уроке, так и дома. Согласна, что недостаточно материала по русскому языку, но мы используем дидактический материал на уроке. На литературе, начиная с 7 класса, даю задание на уроке прочитать статью учебника (чаще всего, биографические данные о писателе), выписать микротемы. Таким образом, и подготовка к ОГЭ начинается (написание сжатого изложения). В 10-11 классах на уроках учебники не используем, а вот дома занимаются по ним обязательно.

c
chlk
#33 | 25.07.2014 | 20:42 | 0 [Материал]
Уважаемые коллеги, в Ваших классах есть ли такие дети, которые во время болезни самостоятельно по учебнику изучают материал?

GVG
#36 | 25.07.2014 | 23:11 | 0 [Материал]
Отношение к занятиям и пропускам у детей разное. Кто-то знакомится (как может) с новым материалом, а кто-то, что и знал, то все забыл.

c
chlk
#83 | 28.07.2014 | 21:10 | 0 [Материал]
У меня очень мало детей, которые, находясь на больничном, читают учебник. И это мотивированные дети. Слабенькие дети самостоятельно учебник не читают. И пропуски их опять назад отбрасывают.

fktrcfylhf
#114 | 28.07.2014 | 23:54 | 0 [Материал]
У нас один мальчик 4 четверть  по болезни пропустил, так даже в книжку не заглянул, и маме всё равно.

c
chlk
#152 | 02.08.2014 | 11:54 | 0 [Материал]
И теперь, когда ему будет встречаться материал, который он пропустил, он будет говорить: "Но я ведь болел."

fktrcfylhf
#111 | 28.07.2014 | 23:53 | 0 [Материал]
Ответственные дети всегда подходят и спрашивают, что непонятно было.

vikusik46
#48 | 26.07.2014 | 22:44 | 0 [Материал]
Как родитель, скажу, что только "из-под палки"!  tongue
Сама никогда не будет..

GVG
#52 | 26.07.2014 | 23:33 | 0 [Материал]
Есть хорошие сайты. Например, образовательный портал "InternetUrok.ru" (Учителя вызывали?). Ученику можно послушать объяснение темы (по многим предметам), которую пропустил и посмотреть разбор задач.

c
chlk
#57 | 27.07.2014 | 16:59 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, спасибо за хорошую идею. Сама сначала посмотрю, что за портал. Вы используете его ресурсы? Вам нравится?

fktrcfylhf
#116 | 28.07.2014 | 23:55 | 0 [Материал]
Сейчас только ленивому тяжело учиться! smile

c
chlk
#56 | 27.07.2014 | 16:53 | 0 [Материал]
А большинство родителей даже не заставляют ребенка учебник читать. И вот придет ученик после 1-2 недель болезни на урок, конечно, тяжело ему догонять. Сам не сможет, нужно чтобы кто-то помог. А ведь ему не один или два предмета подтягивать. Я родителей не осуждаю, стараюсь понять.

fktrcfylhf
#125 | 29.07.2014 | 00:15 | 0 [Материал]
Многие родители считают, что мы должны заниматься с такими детьми дополнительно.

c
chlk
#153 | 02.08.2014 | 11:58 | 0 [Материал]
А тут не знаешь, как поступить. С одной стороны - я почасовик, сколько уроков проведу, за столько мне и заплатят. Дополнительных оплачиваемых часов нет. А с другой стороны - должна помочь ребенку разобраться со сложной или непонятной темой. А вот как и когда?

ромашка5975
#60 | 27.07.2014 | 21:02 | 0 [Материал]
При желании ребёнок, не посещающий школу по болезни, может выполнить задание. Обязательно проверяю и оценку выставляю сразу, как только он выходит в школу.

c
chlk
#61 | 27.07.2014 | 22:01 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, а задание Вы ребенку даете после выхода в школу? Или он по электронному дневнику домашнее задание смотрит и работу выполняет?

ромашка5975
#115 | 28.07.2014 | 23:55 | 0 [Материал]
В электронном дневнике я выкладываю для желающих задание, там же можно и получить выполненное задание. И ещё один способ,который детей устраивает больше,- это сеть "В контакте". Летом постоянно я поднимаю для каждого класса, в котором буду работать, список литературы на лето!

c
chlk
#154 | 02.08.2014 | 12:06 | 0 [Материал]
Согласна, что дети больше используют "В контакте", но я призываю их через электронный журнал, где они могут написать мне сообщение. И родителей прошу, чтобы сообщали мне о том, что ребенок заболел и не придет в школу сегодня или с помощью СМС или через электронный журнал. Правда, это делают единицы. Приходится после 1 урока звонить родителям и узнавать причину отсутствия.

fktrcfylhf
#128 | 29.07.2014 | 00:17 | 0 [Материал]
У нас у многих и интернета - то нет, электронные дневники заполняем, но заглядывают туда единицы.

fktrcfylhf
#126 | 29.07.2014 | 00:16 | 0 [Материал]
Я стараюсь сразу не спрашивать, чтобы понять, как ребёнок разобрался в пропущенном занятии.

fktrcfylhf
#110 | 28.07.2014 | 23:51 | 0 [Материал]
Очень редко. В основном, это детки, которые хорошо учатся, остальным всё равно.

lenalunegova
#35 | 25.07.2014 | 22:07 | 0 [Материал]
Я не придавала этому значения, работаем с учебником и работаем, если он есть. Учебник технологии трудно доступен детям. "Мы учителя технологии в не закона", на нас учебники теперь не выдают, деньги экономят. Книги себе покупаю сама.

putilova80
#62 | 28.07.2014 | 06:48 | 0 [Материал]
Елена Михайловна, а Вы по какому учебнику технологии предпочли бы работать (автор, издательство)? Просто у нас в школе учителя технологии меняются часто, каждая требует ДРУГОЙ учебник (не тот, который есть в фонде). Получается бессмысленная трата денег.

c
chlk
#84 | 28.07.2014 | 21:10 | 0 [Материал]
А дети без учебников?

putilova80
#140 | 29.07.2014 | 18:04 | 0 [Материал]
Дети с учебником. У нас учебник технологии под ред. Симоненко. Под "учебником" я подразумеваю все экземпляры, которые есть в библиотеке.

Svetlana57
#37 | 26.07.2014 | 11:51 | 0 [Материал]
Учебник учебнику рознь!  По новым программам и новым учебникам для 5 класса (школы Украины) работается легко, интересно, т.к. он (и учебник языка, и учебник литературы) направлен на развитие самостоятельности, умения проводить поисковую работу, в нем очень много дополнительных заданий игрового характера и др. А вот остальные... Выезжает учитель на уроках только за счет дидактического материала, карточек для групповой работы, работы в парах, индивидуальной.

c
chlk
#41 | 26.07.2014 | 16:17 | 0 [Материал]
Как здорово работать с учебником, если он нравится учителю. Учебник должен быть интересным для ученика.

Nadezhda57
#39 | 26.07.2014 | 16:00 | 0 [Материал]
Мы работаем по экспериментальным учебникам 12-летки. Поскольку идём первыми, нам 2 раза в год надо отсылать экспертизу учебника. Понятно, что без работы по учебнику экспертиза невозможна. Поэтому последовательно выполняем все задания учебника.

c
chlk
#42 | 26.07.2014 | 16:23 | 0 [Материал]
Надежда Андреевна, интересно будет потом сравнить 1-ое издание учебника, по которому Вы сейчас идете, со 2-ым изданием. Все ли замечания будут учтены и исправлены? А вообще много косяков? (Извините за такое выражение.)

Nadezhda57
#43 | 26.07.2014 | 17:29 | 0 [Материал]
Думаю, что изменятся, Людмила Константиновна, только по другой причине: количество часов  будет пересмотрено.
 А косяков более чем достаточно! Играем с детьми в игру "Найди и исправь ошибку в учебнике". А знаете, это даже хорошо, что в учебниках ошибки! Дети учатся не доверять написанному слову, учатся всё перепроверять, искать истину! biggrin

GVG
#54 | 27.07.2014 | 12:52 | 0 [Материал]
Согласна с Вами, Надежда Андреевна. Мне поэтому ошибки в ответах в наших учебниках по математике нравятся. И глаза по "пятаку" некоторых учеников на следующем уроке. Вот еще и решебников не было бы.  yes

c
chlk
#58 | 27.07.2014 | 17:00 | 0 [Материал]
Ошибки в ответах в конце учебника, и правда, приводят детей в замешательство.

c
chlk
#129 | 29.07.2014 | 00:23 | 0 [Материал]
Если ошибка в ответе, то детям я говорю, что это не ошибка, а опечатка. А вот если ошибка в объяснении, в теории, то это позор авторам.

c
chlk
#44 | 26.07.2014 | 19:54 | 0 [Материал]
Количество часов пересмотрено в сторону уменьшения?
А как же тогда "Что написано пером, не вырубишь топором"?
Дети привыкнут не доверять учебникам. Учителям доверять  не будут. Никому и ничему веры нет.

Mirinair
#45 | 26.07.2014 | 21:00 | 0 [Материал]
Когда я учились в школе, то, конечно же, приходилось иногда "листать" учебники. Для некоторых предметов учебник - это источник новых знаний, сведений, для других предметов - это сборник упражнений, для третьих - это книга, прочитав которую систематизируются знания, полученные на уроках.

Например,
история: новые знания (использовался учебник для подготовки домашнего задания)
русский язык: упражнения (открывала только в случае, если задано домашнее задание по учебнику)
математика: систематизация знаний (часто читала теоретический материал, изученный несколько недель до этого, и когда заданы упражнения из учебника)

Помню, когда учитель давал задание изучить теорию по учебнику, это было ужасно скучно.

Считаю, что учебник - это, прежде всего, помощник учителю. Учебник может вовсе не использоваться на уроках. Но всегда стоит говорить учащимся, на каких страницах учебника можно прочитать об изучаемой теме.

c
chlk
#46 | 26.07.2014 | 22:15 | 0 [Материал]
Да, действительно, изучать теорию - это сложно и, порой, скучно. Одна теория без примеров и практики - это тяжело. И часто, когда задаешь детям изучить дома теоретический материал, чтобы на следующем уроке обсудить, они не могут разобрать его до конца. Может терпения не хватает, усидчивости, трудолюбия, может желания нет. Кто-то говорит, что не смог сам разобраться, не понял ничего. Разные причины. Начинаешь на уроке вместе со всеми читать и разбирать по учебнику, останавливаясь в трудных местах, объяснять простым, доступным языком. Начинают головами кивать, что поняли.
Может быть и трудна теория для детей, что тяжелым языком написана? Научным, не привычным для ученика. Привыкли дети к объяснению учителя.

vikusik46
#51 | 26.07.2014 | 23:28 | 0 [Материал]
Действительно, как мать, скажу, что теорию не хотят дети читать. Такое ощущение, что и не знают, что надо читать. Решает дочь, например, математику. Что-то непонятно. Обращается за помощью. Открываю учебник - там все объяснение. Заставляю прочитать, в итоге - все понятно. А самим невдомек. Насчет правил вопросов нет - всегда учит по всем предметам.

GVG
#55 | 27.07.2014 | 12:57 | 0 [Материал]
Наверное, и от учителя это зависит. Как отвечать ученик будет, если не читал?! А не читал и не ответил, тогда и оценка должна быть соответствующей.

c
chlk
#59 | 27.07.2014 | 17:03 | 0 [Материал]
Если правила учит, уже хорошо. А если будет разбирать примеры, решенные в учебнике, то совсем замечательно будет.

Новгородка
#63 | 28.07.2014 | 11:58 | 0 [Материал]

Цитата
Уважаемые коллеги, в Ваших классах есть ли такие дети, которые во время болезни самостоятельно по учебнику изучают материал?
У меня был однажды такой чудесный ребенок(третий класс). Мама уезжала в Москву на повышение квалификации на два месяца, его не с кем было оставить, поэтому забрала с собой. В школу там, конечно, не устраивались, слишком хлопотно. У мальчика с собой были все учебники. Когда приехал, все контрольные написал на "пятерки", да и устно весь материал знал отлично. Мама честно призналась, что уроков не касалась. Мальчик сидел целый день в гостинице, один, сам и занимался. Но это-скорее исключение.
А так стараюсь,конечно, чтобы учебник читали. Все знают,что правила будут спрошены, либо устно, либо тест какой-нибудь. К третьему классу четко понимают, где искать в учебнике, если что-то вдруг забыли. Это ведь тоже важно - знать, где найти.

1-25 26-31


БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети