Как человек, непосредственно связанный с образованием, был глубоко поражен словам директора одной из общеобразовательных школ.
Директора той школы уже давно нет в живых, но его письмо, до сих пор служит эталоном понятия "образование".
Каждому новому учителю он адресовал следующие слова:
Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: - как ученые инженеры строят газовые камеры; - как квалифицированные врачи отравляют детей; - как обученные медсёстры убивают младенцев; - как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин... Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ.
" Он адресовал..." (ошибка) В этих словах полная бессмыслица. Если врач квалифицированный, он не имеет права отравлять детей, обученные медсёстры не должны убивать младенцев. Он имел ввиду, что люди во время войны менялись, менялся их внутренний мир, их мировоззрение. Полные противоречия... Но он прав, что главное назначение учителя, чтобы ученики стали людьми.
А мне кажется, что если человек действительно порядочный, то его не изменит ни власть, ни что-либо другое. Просто часто люди не показывают своё истинное лицо, а при наличии власти наконец отпадает необходимость притворяться. Не зря в народе говорят: "Хочешь узнать человека - дай ему хоть маленький, но портфельчик!"
Я позволю себе согласиться с Татьяной Ивановной. В определенный момент, под влиянием страха ли, власти, эйфории в человеке начинают проявляться те качества, которые он пытается спрятать.
Я абсолютно согласна с мнением этого человека! Главное в школе-научить детей быть людьми. Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ. Спасибо, Павел Евгеньевич!
Автор этих строк - Джейкоб Броновски. Это строчки из его обращения "Письмо, написанное жертвой Холокоста для педагогов". Как я согласна с этим человеком, пережившим ужасы, страдания, но не озлобившимся на мир! Когда-то с коллегами обсуждали каждое слово из этого письма (в полном варианте), давала и родителям на собрании. ЧЕЛОВЕЧНОСТИ нужно учить сообща: родителям и педагогам!
Сущность человека,как правило,проявляется в экстремальных ситуациях. Образование не главная составляющая в формировании личности,а вот добро, тепло души, любовь, понимание, сопереживание и позволяют формировать в человеке ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
Я читала 1 раз на родительском собрании, говоря о воспитании. Не секрет, что сейчас у многих родителей другие ценности, а следовательно, и у детей другие.