На одном из сайтов я натолкнулась на интересный материал. Это произошло в одной из школ Петербурга. Это школа №111 с углубленным изучением немецкого языка.
Этот инцидент произошёл 11 сентября. На уроке учительница не справилась с дисциплиной и ударила ребёнка по голове учебником. У ребёнка врачи обнаружили черепно - мозговую травму.
Учитель и дети говорят, что это произошло случайно. После этого случая учительница попала в больницу.
Ребёнок поправился и ходит в школу. Самое странное в этой истории, что родители мальчика не имеют претензий ни к школе, ни к учителю.
Администрация школы ждёт выздоровления учителя, чтобы решить вопрос о дисциплинарном взыскании. Эта учительница по профессии - профессиональный лингвист, начала работать в школе только в сентябре.
Вся эта история приводит к определённым размышлениям.
Наши учителя говорят, что "очередь на работу в школу не выстраивается". Работают в основном люди, преданные профессии, т.е. старые кадры. Профессия учителя связана с выдержкой и терпением. А дисциплину установить человеку, работающему первый год в школе должна помочь администрация школы, провести с учителем разъяснительную беседу, дать разумные советы.
Сегодня в школах не хватает кадров и принимают на работу людей, далёких от профессии учителя. Знать язык и уметь донести свои знания до учеников - это не одно и тоже. Надо знать ещё методику преподавания предмета и изучить психологию детей данного возраста.
А вы что думаете по этому поводу, уважаемые коллеги?
Случай возмутительный. Конечно, администрация школы тоже в определенной степени виновата.Во многих школах на первых уроках "новых" учителей присутствует кто-то из администрации школы или из МО, но и с "профессионального лингвиста" ответсвенность не снимается. За такой поступок можно вообще лишиться права работать с детьми.
Черепно-мозговая травма после удара учебником? Это ж как надо было стукнуть. Действительно, старые кадры пока решают проблему дисциплины на уроках, но новенькие тоже могут справиться с детьми, но только если в семье есть пед.кадры. Просто выпускник педвуза имеет очень поверхностное представление о методике работы, я уж и не говорю о тех, у кого вообще нет педагогического образования. Ставлю себя на место этих родителей, я бы тоже не спустила такое на тормозах,конечно, до программы Пусть говорят я бы не опускалась. Но в данном случае, и родители и администрация, и педагог к какому-то компромиссу всё-таки пришли. Дай Бог им всем здоровья!
Если родители ребенка не имеют претензий, в чем же дело?! Администрация должна пойти на встречу учителю, ведь работает первый год учительница в школе. И видно, что сама переживает по этому поводу, раз попала в больницу.
Дисциплину держать, конечно, нужно, но руки распускать это не есть решение проблемы. Хотелось бы, что бы учительница извлекла из сложившейся ситуации урок и в дальнейшем находила другие методы владения дисциплиной в классе.