НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Благодарю за отличный ресурс,Елена Владимировна!
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...

Стили взаимоотношений родителей и детей

Блог ромашка5975

Написать об этом мне захотелось после сегодняшнего разговора с мамочкой одиннадцатиклассника. Утром я позвонила и объяснила маме, что ребёнок по субботам не приходит на факультативы (2 пары: математика и русский язык). В ответ я услышала такую брань в адрес этого ребёнка, которая закончилась словами: "Заколебал он меня. Отчисляйте его из школы". Я, мягко говоря, была шокирована этим.
Нашла много разной информации о стилях отношений между детьми и родителями.
Существуют разные подходы к классификации стилей взаимоотношений родителей и детей. Например, А. Болдуин выделяет два стиля:

1) демократический, который характеризуется высокой степенью вербального общения родителей с детьми,постоянной готовностью родителей прийти на помощь, стремлением к объективности в воспитании детей;

2) контролирующий.

Есть другая классификация стилей взаимоотношений в семье – авторитарный и демократический.

Авторитарный стиль характеризуется властностью родителей. При этом существует убеждение, что подобным воспитанием можно выработать у ребенка привычку беспрекословного подчинения. Однако в семьях такого типа нет душевного единения, дружбы...
При демократическом стиле взаимоотношения характеризуются взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге.

То, что услышала я сегодня от этой родительницы, у меня никак не укладывается в голове. Какими словами можно оценить то,что происходит между этим юношей и его мамой? О каком стиле взаимоотношений можно здесь говорить?

ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
1958
23
Школьница
#1 | 23.11.2013 | 19:08 | 0 [Материал]

Цитата
"Заколебал он меня. Отчисляйте его из школы"
Возможно, мама уже устала от постоянной учительской критике ребёнка. Кто-то из учителей предложил маме помощь в борьбе с прогулами? Или просто ставите перед фактом? Если просто сообщать негатив, в ответ и получать будем негатив.

ромашка5975
#2 | 23.11.2013 | 19:16 | 0 [Материал]
Да нет, не думаю, что мама устала от критики. 4 года работаю в этом классе, видела её один раз в школе. Это она к младшей дочери, которая училась в то время в 4 классе, зашла, больше в школе её не видели. По телефону с ней общалась сегодня 2й раз. И дочка уже подросла, и сын через несколько месяцев школу закончит, а маму мы не видим. А ребёнка жаль: неглупый, сообразительный. Ленивый. Маме бы разбудить его в субботу да в школу отправить... Но выходной день, самой полежать хочется...

melisa1
#3 | 23.11.2013 | 19:35 | 0 [Материал]
Очень часто так бывает, что родителям глубоко "фиолетово" ( как говорят сами дети) чем занимается и где их ребенок. Много этому причин.
Но однажды я слышала и такой ответ мамы на жалобу классного руководителя "Вы же учителя, помогите мне , не справляюсь. Что Вы все жалуетесь и жалуетесь, а совет профессиональный дать не можете" Бывает и так. Учитель позвонил, в известность поставил и все на этом. А правильно ли так?

ромашка5975
#4 | 23.11.2013 | 20:00 | 0 [Материал]
В том и дело, что не просто хотелось поставить в известность... Я за помощью обратилась. Совсем не нравоучения читать или что-то плохое о ребёнке говорить... Хотелось бы, чтобы мама, наконец, поняла, что учитель не просто обращается, чтобы пожаловаться... С её стороны даже попытки не было что-то самой узнать о сыне. Мы, учителя и родители, должны помогать друг другу в воспитании... Но получается, что мы проявляем заботу о том, как ребёнок подготовится к экзаменам, а родители о своём ребёнке в ответ - то, что я услышала.

melisa1
#8 | 23.11.2013 | 20:27 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, я вовсе не Вас имела ввиду. Я нисколько не сомневалась, услышав от Вас эту историю, что Вы как раз хотели помочь, разобраться. Но мамы разные И очень часто такие

veronika
#5 | 23.11.2013 | 20:11 | 0 [Материал]
А я помню, что помимо демократического и авторитарного стилей взаимоотношений, существует и попустительский. При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе. Мне, кажется, что в данном случае именно таков стиль взаимоотношений мамы и ребенка.

id1756
#6 | 23.11.2013 | 20:15 | 0 [Материал]
В данном случае налицо либеральный стиль общения. Либеральные родители намеренно ставят себя на одну ступень с детьми. Ребенку предоставляется полная свобода: он должен ко всему прийти самостоятельно, на основании собственного опыта. Никаких правил, запретов, регламентаций поведения нет. Реальная помощь и поддержка со стороны родителей отсутствует. Уровень ожиданий в отношении достижений ребенка в семье не декларируется. Формируется инфантильность, высокая тревожность, отсутствие независимости, страх реальной деятельности и достижений. Наблюдается либо избегание ответственности, либо импульсивность.

ромашка5975
#7 | 23.11.2013 | 20:23 | 0 [Материал]
И попустительский, и либеральный... Наверное, так можно назвать стиль общения в этой семье. Юноша предоставлен сам себе, впрочем, как и младшая дочь тоже.

ВЕП
#9 | 23.11.2013 | 20:32 | 0 [Материал]
Зачастую родители думают, что когда их дети пошли в школу - воспитывать их должны только учителя. А папа есть у этого ребенка, может с ним поговорить?

ромашка5975
#10 | 23.11.2013 | 20:48 | 0 [Материал]
Да, папа есть... И живут вместе... Но, как мне говорила прежняя классная руководительница, он никогда не занимался детьми. Вот так: вроде папа и есть, и в то же время - ребёнок один.
А ещё меня больше всего потрясло то, что мама так говорит о своём сыне!!! Какой бы он ни был - он её ребёнок. Он никогда и не слыл хулиганом.
Завуч постоянно нам говорит, что всегда мы должны ставить родителей в известность: опоздал - звони, не пришёл - звони, двойку получил - опять звони. А я сейчас думаю: стОит ли?

Школьница
#11 | 23.11.2013 | 21:45 | 0 [Материал]
Некоторые папы - сами дети. И не всегда старшие...

Nadezhda57
#12 | 23.11.2013 | 22:18 | 0 [Материал]
А я бы ещё один стиль назвала, которого нет в официальной педагогике, но он есть в жизни: пофигистический... 
И таких родителей, увы, немало. Особенно жалко детей, где родители пьют. Там вообще не до детей. У нас, к сожалению,  много таких родителей, почти в каждом классе... Их ничем не прошибёшь. А иногда только можно ребёнку навредить, если после жалобы или просто не совсем приятного сообщения, родитель применяет карательные меры...

ромашка5975
#13 | 24.11.2013 | 09:03 | 0 [Материал]
Родителей-пофигистов становится всё больше. Мне тоже всегда жалко детей. Поэтому чаще всего стараюсь обходиться без родителей, решать проблемы только с ребёнком.

Cerg68
#14 | 24.11.2013 | 09:17 | 0 [Материал]

Цитата
Родителей-пофигистов становится всё больше.
Совершенно с вами согласна! Наблюдаю это со своим первым классом. Есть хорошая девочка, но мама безалаберная. В сентябре начались опоздания, потому что проспали. После осенних каникул девочка пришла без расписания в дневнике. Прошло 2 учебных дня, расписание так и не появилось. Пришлось писать замечание, после чего расписание было записано на оставшиеся дни недели. Маме некогда! Некогда от  того, что родила в 17 лет.

ромашка5975
#15 | 24.11.2013 | 10:55 | 0 [Материал]
Получается, что родила не для себя, а для общества? А когда ребёнок придёт в 5й класс, проблем возникнет гораздо больше.

yelenaageeva
#16 | 24.11.2013 | 13:43 | 0 [Материал]
Тема очень актуальная. Спасибо.

cat
#17 | 24.11.2013 | 15:54 | 0 [Материал]
Вот и где заинтересованность одной из сторон? Только учитель и переживает!

st-67
#18 | 24.11.2013 | 16:31 | 0 [Материал]
К сожалению действительно, сейчас многие родители (особенно в сельской местности) свою миссию умещают в одной фразе: "Я работаю, времени нет, скажите спасибо, что его кормлю и одеваю".
Вроде как нам родители еще и одолжение делают...

larNik@1
#19 | 24.11.2013 | 16:35 | 0 [Материал]
А у нас в последнее время прослеживается такая тенденция: старший ребенок сидит дома с младшим ребенком, который заболел и не может ходить в садик. Родители больничные не берут, им работать нужно, а детям, у которых ЕГЭ и ГИА, можно периодически по неделе пропускать занятия. Такое ощущение, что детей рожали не для себя.

ромашка5975
#21 | 24.11.2013 | 16:37 | 0 [Материал]
И у нас бывают подобные ситуации. Мамочки рано выходят на работу, с маленькими детьми сидят старшие! Всё в порядке вещей...

ромашка5975
#20 | 24.11.2013 | 16:36 | 0 [Материал]
Конечно, одолжение... Если их детей не будет, кого мы учить (или обслуживать) будем? dry

st-67
#22 | 24.11.2013 | 16:47 | 0 [Материал]
Наша директор часто повторяет "Коллеги, мы слуги государевы..."

ромашка5975
#23 | 24.11.2013 | 16:55 | 0 [Материал]
Вот и служим... Или обслуживаем?



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети