НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН

Технология создания портфолио в начальной школе

Блог koiiika32

«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать,
писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться»

Л.А.Венгер

Технология создания портфолио в начальной школе.

Современные взгляды на воспитание, обучение и развитие детей сегодня требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, это позволит наладить организовать непрерывность всего образовательного процесса. Данный процесс преемственности будем рассматривать с двух сторон: дошкольное образование и школьное.

На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения.

Школа же как приемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
ФГОС требует от учителей начальной школы нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы .Так как учитель, основывается на результатах работы воспитателя детского сада мы, как учителя, рекомендуем обратить внимание на присутствие в портфолио дошкольника материалов, демонстрирующих его:

• творческие способности
• навыки самостоятельности в быту
• уважительное отношение к окружающей среде
• физическое развитие
• общий уровень развития мышления
• навыки использования современных технологий
• навыки общения, использования возможностей языка и общей грамотности соответственно возрасту
• общественное (социальное) и эмоциональное развитие

Портфолио выпускника начальной школы- это конечный результат, к которому учитель и дети будут двигаться в течение четырех лет активной работы, это прежде всего возможность для ведения диалога ученика (членов его семьи) и учителя по поводу планируемых и достигнутых результатов обучения.
Технология портфолио помогает нам, оценить метапредметные результаты деятельности обучающегося.

Ведь основная цель Портфолио собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Мы работаем по УМК «Школа России» и в своей работе опираемся на брошюру - организатор А.В.Иванова «Мой портфолио»,в которую включён раздел «Портфолио дошкольника». Предполагается, что перед по­ступлением в школу ребенок работает с этим разделом, а к созданию портфолио первоклассника приступает, лишь поступив в школу. Проанализировав презентацию дошкольника учитель может познакомиться с достижениями ,интересами и умениями своего будущего ученика.

В своей работе мы пользуемся методическим пособием

А. В. Иванов «Портфолио в начальной школе» в которой есть 5 рекомендаций:

Рекомендация первая: Начинать всегда лучше с простого и понятного
Рекомендация вторая: Это должно быть интересно детям
Рекомендация третья: Простые и ясные цели в работе с портфолио
Рекомендация четвертая: Следуйте простым правилам:

• Учитель ПОМОГАЕТ создавать портфолио.
• Родители ПОМОГАЮТ детям.

Рекомендация пятая: Улучшайте и изменяйте

Важную роль в выполнении всех этих рекомендаций играет сотрудничество педагога и родителей.

В центре процесса – ребенок.

На первом родительском собрании мы даём родителям рекомендации, проводим лектории для родителей, на которых предлагаем свою помощь в виде памяток по работе с портфолио.

На классных часах идёт работа с обучающимися в группах и индивидуально.
Итогом работы за полугодие и за год предполагается защита своего портфолио. Защиту можно проводить на родительском собрании, классном празднике. Можно организовать выставку портфолио.

Основная часть портфолио может включать

 раздел «Мой мир»( данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребенка, занесенные им в портфолио самостоятельно; диагностические работы (стартовая, промежуточная, итоговая);информация, помогающая обучающемуся узнать свой характер, способности, узнать способы самосовершенствования и самопознания (тесты, анкеты психологического характера);

 раздел «Мои достижения» (удачно написанные контрольные работы; интересные проекты по предметам; отзывы о прочитанных книгах; график роста техники чтения; грамоты, сертификаты, благодарственные письма, похвальные листы; здесь можно отразить мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности);

 раздел «Моё творчество»( творческие работы обучающегося (сочинения, рисунки, сказки, сказки, стихи); проектные работы (указывается тема, описание работы, фотографии, тексты; фотографии поделок (объемных работ); отражается участие в олимпиадах и конкурсах; участие в спортивных мероприятиях;

 раздел «Отзывы и пожелания»( включает в себя положительные оценки педагогами, родителями, возможно одноклассниками, стараний обучающегося.)
Следует помнить, что работая над брошюрой-организатором ребёнок совместно с родителями может проявить своё творчество и дополнить портфолио другими разделами, которые могут быть представлены отдельной папкой, которая хранится дома.

ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
2990
4
pavda
#1 | 11.11.2015 | 05:36 | 0 [Материал]
Цель создания портфолио?

наталл
#2 | 11.11.2015 | 21:04 | 0 [Материал]
Цель написания блога? wacko

ромашка5975
#3 | 11.11.2015 | 21:34 | 0 [Материал]
Цель наших комментариев? wink

наталл
#4 | 11.11.2015 | 21:38 | 0 [Материал]

Цитата
Рекомендация вторая: Это должно быть интересно детям
А на СУПе - учителям.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети