При общении с учениками возникают проблемы и конфликтные ситуации. Коллеги, предлагаю решить такую педагогическую ситуацию: В классе есть ребенок-слабак, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. А что вы делает в подобной ситуации? Как помогаете незадачливому ученику?
У нас очень маленькие классы и таких ситуаций практически не бывает. Я стараюсь на уроках всех задействовать, поэтому лишнего времени у нас нет. Наверное, потому, что я учитель "старой закваски" с дисциплиной у меня никогда не было проблем, да и в школу я пришла, когда мне было 37 лет.
Слабый,затравленный насмешками учеников мальчик нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право насмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. Что же делать?
Евгения Владимировна, может нужно давать ему индивидуальные задания, а потом самой озвучить выполнение, конечно, похвалить. Вы умеете увидеть в ребенке хорошее.
Галина Васильевна, Вы как в воду смотрели. Я предлагала такую ситуацию в "Школе молодого учителя" нашим юным ))) коллегам. Так вот мы так именно ее и разрешили. Надо дать возможность слабому ученику подготовиться дома, потом спросить у него этот материал и обязательно похвалить.
У каждого ребенка есть положительные стороны, учителю нужно просто их как можно чаще замечать и поощрять: отметкой, похвалой. А что касается ответов у доски, нужно ребенку давать такое задание, с которым он точно справится на глазах у "обидчиков" и оценить его ответ с положительным комментарием.
Мы, учителя, да и все взрослые, часто забываем, что не только в учебе счастье. У меня был в предыдущем выпуске очень слабый в плане учебы ученик, но трудяга - в классе все подметет, стул починит, девочкам место уступит, вперед пропустит. Я всячески это старалась подчеркивать между делом: "Вот, Никита в классе, так в классе порядок", "У нас Никита - настоящий мужчина, все время девочкам место уступает, есть, чему поучиться", За этими достоинствами ребята и не обращали особенно, как он учится, ведь учеба - это только часть школьной жизни.
Слабого ученика надо чаще других хвалить. Ведь любой положительный ответ- его победа. Программа трудная, а он- смог! Ответил! Они дальше будет тогда стараться.
Стоит просто встать на защиту слабого. Чувствуя Вашу поддержку его и остальные со временем прекратят ущемлять, да и у самого ребенка самооценка повысится. На все просто нужно время.
У меня была такая ситуация с девочкой:она не была самой отсталой. училась по моему предмету хорошо (русский язык и литература), но некоторые лидеры класса гнобили ребёнка, смеялись и унижали её. В глубине души я боялась, что К.что-нибудь с собой сделает. В стране прокатилась волна суицидов среди подростков. На защиту девочки вставала не раз. Но как об стенку горох:дети попались что тёртый калач жестоки. Отец её даже заметку по этому поводу написал. И всё без толку.Сейчас она уже в 9-м классе. Вроде всё утряслось само собой. девочка весела и жизнерадостна, но я уверена, что осадок у неё какой-то остался от прошлого. Вот так-то.