Учебный год мне напоминает нескончаемый марафон. Уже с 1 сентября, а иногда уже и с августа на моём рабочем столе возникают холмики документации, дописывание планов, подготовка к педсоветам, к праздникам, классным часам, воспитательные планы, дневники наблюдений........ список может быть очень длинный.
Я понимаю, что постоянно я не успеваю что-то доделать и сдать в срок. Хотя учителя вроде бы народ дисциплинированный и с режимом дня всё организовано. Да только слишком много дел, которые "нужно сделать ещё вчера".
И ведь учителя неспокойный народ, все чего-то фантазируют, изобретают, на каникулах чему-то учатся, получают дополнительные знания. Мы постоянно куда-то бежим, сдаём фото, документы, планы, доклады... А когда же заниматься подготовкой к урокам? Ох, есть же ещё и ночное время.
Так начинается наш марафон с 1 сентября, пару тройку передышек в октябре и январе, и снова на старт, внимание, марш! Бежит учитель с новой формой для отчёта, с какими-то олимпиадами, сценарием к празднику и приказом о конкурсе. И бегать нам ещё долго. Только бы не как белка в колесе, не на месте, хотелось бы видеть результаты своего труда.
Как я Вас понимаю, Ирина Николаевна! Страны у нас разные, а проблемы одинаковые. В воскресенье приходится что - то доделывать или переделывать, отдыхать не приходится.
Ирина Николаевна, Вам, учителям начальной школы, результаты более, чем кому-то другому видны. К Вам приходят дети - чистые листочки. А заполняете эти листочки и передаете в среднюю школу детей, которые читают, пишут, считают, рассуждают и многому другому наученные. Разве это не результат? Преклоняюсь перед учителями начальной школы! Перед их умениями, опытом, терпением!
Ох, как Вы правы, Ирина Николаевна. А наши семьи страдают. Вот недавно разговор такой был. У подруги моей сын в активном поиске( как они сейчас говорят) будущей жены. Все как-то не складывается. Мальчик очень положительный, офицер.. Разговариваю об этом с приятельницей давней, о возможном знакомстве с одной из молодых учительниц. А она: "Да ты что, зачем ему учительница? Она же всегда на работе, даже дома , да и невростенички они все...: и т. д . "А я -то, говорю..? : , а она "И ты.. Не замечала? Если не невростеничка, то школой своей уже достала всех " Вот такое мнение.. А по поводу того, что
Цитата
Результаты нашего труда видны больше любого другого - это знания и успехи наших учеников
Очень хотелось бы в это верить, Галина Васильевна. Но что-то всё реже радую они действительными знаниями и успехами
Результаты нашего труда видны больше любого другого - это знания и успехи наших учеников Согласна с Вами, Галина Васильевна, результаты любого учителя, если он прилагает усилия видны в его учениках, да только всё меньше времени остаётся на работу с учениками, подготовку к олимпиадам, праздникам, да просто поговорить с ребятами. Раньше после уроков ребята не спешили домой, хотелось пообщаться с учителем, рассказать о радостях или проблемах, но учителям приходится поработать с документами, куда-то сбегать, а дети это чувствуют.
А мне "нравятся" совещания... За час (1,5) заседания столько еще перечислят срочных дел, документов для оформления и прочего. Голова кругом! Аж плохо становится.
Ирина Николаевна, как Вы точно написали - "холмики документации". Именно в таких холмиках они сразу же и хоронятся! И самое забавное, что на могилку к ним никто не приходит!!! Так и лежит она (документация) безвременно забытая и никому не нужная в столах бюрократов.