НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН

Учение, обучение, преподавание

Блог Школьница

В очередной раз принимала участие в работе экспертной комиссии по изменению 10% заданий в компьютерном тестировании учителей, претендующих на получение высшей категории.

Все задания приняли без изменений, кроме одного вопроса, который вызвал бурные обсуждения. Вопрос звучит так:
Установите соответствие между понятиями: учение, обучение, преподавание.
И предлагается на выбор три варианта определений.

Я здесь эти варианты давать не буду. Хочется узнать мнение коллег, кто-либо без предварительной подготовки сможет определить разницу между этими понятиями или сформулировать сами понятия?

Могу только сказать, что в результате долгих споров мы этот вопрос исключили из списка.

ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
1554
31
id2706
#1 | 28.11.2013 | 15:36 | 0 [Материал]
Это основы дидактики. Обучение состоит из учения и преподавания, являясь средством получения образования,  и в чем тут сложность мне лично не ясно... smile

Школьница
#3 | 28.11.2013 | 15:45 | 0 [Материал]
Вы правы! Для меня (как и для других экспертов) вопрос оказался заковыристым. Ну не понимаю я таких близких (по формулировке) понятий.

Vitja33
#2 | 28.11.2013 | 15:37 | 0 [Материал]
Преподал и ушел, результаты не важны. Так?

Школьница
#4 | 28.11.2013 | 15:45 | 0 [Материал]
Так! Правильно.

id1756
#5 | 28.11.2013 | 16:57 | 0 [Материал]
Цитата
Это основы дидактики.

Все предельно ясно и просто. Путаться абсолютно не в чем. Наши педагоги боятся таких вопросов. Но мы обязаны это знать. Это сфера нашей деятельности.
Учение - одна из сторон процесса обучения - деятельность ученика в овладении знаниями и навыками.
Преподавание — специальная профессиональная деятельность педагога, направленная на управление деятельностью учащихся.
Обучение - это взаимодействие педагога и ученика.

Школьница
#6 | 28.11.2013 | 17:04 | 0 [Материал]
Сейчас (после длительных дебатов) я в этом хорошо разобралась.
Но в огромном списке вопросов есть много таких "мудрёных", которые могут легко сбить с толку. А многие педагоги и вовсе не знают ответ - перед аттестацией ходят и спрашивают друг у друга.

Михалыч2
#7 | 28.11.2013 | 17:14 | 0 [Материал]
Исключили из списка и хорошо. Учителям на аттестации вполне хватит и других вопросов.

Школьница
#8 | 28.11.2013 | 17:16 | 0 [Материал]
На аттестации хватает всем! Не хватает лишь здоровья. 
Как эту аттестацию пережить?! Мне она предстоит лишь весной, а уже начала бояться.

id1756
#9 | 28.11.2013 | 17:20 | 0 [Материал]
Наталия Михайловна, согласитесь, ну должны мы хоть чуть-чуть держать себя в "педагогической форме" и не выглядеть серенько на аттестации. Я в таких случаях представляю врача, хорошо оперирующего аппендицит, но не знающего ни одного термина в данном вопросе. Для этого люди собирали знания по крупицам и "складывали" основы наук. А мы, так легонько, стараемся их "спихнуть", мол "резать умеем, а что и как разберемся по пути". От этого отчасти страдают результаты обучения. Часто наблюдаю, как учителя сначала пишут план урока, а потом к нему привязывают цель и задачи.  Как-то печально...

id1756
#10 | 28.11.2013 | 17:42 | 0 [Материал]
Наталья Михайловна, я уверена у Вас все сложится удачно. А я, чтоб не волноваться, приучила себя к тому, что по 10 часов в неделю  занимаюсь изучением и повторением вопросов педагогики, психологии. Изучая ту или иную технологию, конструирую в свете ее положений уроки. Отправляю их на рецензию В ИПК и в ПЕД. Получаю замечания, переделываю все заново и учусь, учусь... Зато потом на публичных выступлениях чувствую себя уверенно.

st-67
#11 | 28.11.2013 | 17:55 | 0 [Материал]
Достойный пример для подражания, Светлана Викторовна. Скажите, а какая из современных технологий вам ближе всего?

id1756
#12 | 28.11.2013 | 18:00 | 0 [Материал]
Работаю по Занкову (мой руководитель Морозова Н.Н. - методист кафедры начального обучения при ИПК, Заславская О.В.) и по В.Ф.Шаталову.

Школьница
#13 | 28.11.2013 | 18:17 | 0 [Материал]

Цитата
по 10 часов в неделю  занимаюсь изучением и повторением вопросов педагогики, психологии
Думаю, немногие учителя могут подписаться под этими словами.

id2706
#16 | 28.11.2013 | 22:11 | 0 [Материал]
Я тоже в шоке! Мне вот лично лень. Хотя регулярно, что то почитываю (чаще журналы по психологии - рассылка-подписка раз 5 в месяц приходит на майл). Единственное, чему стараюсь посвящать хотя бы пару часов в день - это изучение новых компьютерных программ (сейчас начну издательские...).

id1756
#14 | 28.11.2013 | 18:39 | 0 [Материал]
Но мне очень нравится.

cat
#15 | 28.11.2013 | 22:00 | 0 [Материал]
Вы просто молодец!

natali1950
#17 | 28.11.2013 | 22:32 | 0 [Материал]
Молодцы, так держать!

Школьница
#18 | 28.11.2013 | 22:32 | 0 [Материал]
Совершенствоваться в профессии нужно, но удобнее это делать не самостоятельно, в одиночку, а в коллективе - например, на курсах или семинарах.

id1756
#19 | 28.11.2013 | 23:00 | 0 [Материал]
Наталья Михайловна, Вы правы. Когда у тебя есть единомышленники, это не просто удобно, а еще и эмоционально позитивно: не чувствуешь себя дурой, когда видишь, что кто-то работает в том же ключе.

G@L@
#20 | 29.11.2013 | 10:21 | 0 [Материал]
Цитаты " по 10 часов в неделю  занимаюсь изучением и повторением вопросов педагогики, психологии", "думаю, немногие учителя могут подписаться под этими словами"
Не хочу подписываться. Жизнь проходит мимо...

Школьница
#21 | 29.11.2013 | 10:55 | 0 [Материал]

Цитата
Жизнь проходит мимо...
Согласна. Много в ней интересного, на что можно это время с удовольствием потратить.

id1756
#28 | 30.11.2013 | 13:47 | 0 [Материал]
Цитата
Жизнь проходит мимо..
Я так не считаю: раз в месяц (это минимум: в этом месяце выезжаем в Москву каждую неделю: вчера - МХАТ, на следующей неделе  - Большой, через три недели - Современник, перед новым годом _ театр оперетты, начало января - цирк Запашных, третья неделя января - театр драмы); посещаю театры, музеи, концертные залы Москвы; раз в две недели то же самое в Туле. Не многие многие похвастаться такими "гастролями". Нужно просто умело планировать свое время... и поменьше спать..

Школьница
#29 | 30.11.2013 | 23:06 | 0 [Материал]
Да... график у Вас плотный и насыщенный!

id1756
#30 | 30.11.2013 | 23:19 | 0 [Материал]
У меня все расписано по февраль включительно... И даже кафе и ресторан.

Nadezhda57
#22 | 29.11.2013 | 15:55 | 0 [Материал]
Насколько я помню, по И.Подласому, учение это процесс,  обучение - упорядоченное взаимодействие, а вот преподавание, по-моему, упорядоченная деятельность педагога и ученика. Помню потому, что подобный вопрос был у нас при тестировании и мы тогда во все пособия заглядывали.

Школьница
#23 | 29.11.2013 | 16:02 | 0 [Материал]
Вы не правы. С преподаванием промахнулись.  smile

Nadezhda57
#24 | 29.11.2013 | 16:55 | 0 [Материал]
Специально сейчас заглянула в "Педагогику" И.Подласого за 1996г., она у меня  стояла во 2 ряду, теперь перевела опять в первый. Цитирую теперь дословно:
"Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний"  Да, только педагога! Москва, "Просвещение", учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. tongue

Школьница
#25 | 29.11.2013 | 17:18 | 0 [Материал]
Вот сейчас можно воспользоваться и учебниками, и советами коллег. А на компьютерном тестировании в ограниченное время, и с наличием волнения ошибиться очень легко.

Nadezhda57
#26 | 29.11.2013 | 17:33 | 0 [Материал]
Согласна! Не все в голове удержишь! Что-то и вылететь может, а в результате получается, что ты не знаешь основ педагогики... Вот так и у детей на тестировании бывает...

id1756
#27 | 30.11.2013 | 11:20 | 0 [Материал]
Цитата
что ты не знаешь основ педагогики... Вот так и у детей на тестировании бывает...
Вот поэтому я всегда говорю своим коллегам: "Начните с себя, а потом требуйте с детей.
Вчера учитель истории давала открытый урок на высшую категорию. Эксперт - педагог из соседней школы (ему 29 лет), при обсуждении попросил учителя перечислить технологии, которые она использовала на уроке, их элементы на каждом этапе. Учитель поставлен был в тупик. А эксперт разложил весь урок по полочкам: показал учителю, где и на каком этапе какая технология применялась. Наша оскорбилась: "Как такой молодой, может мне указывать!". А дело не в молодости, дело в ЗНАНИЯХ и профессионализме. Он молод, а знаний  и умение их применять позавидуешь. Следующий вопрос учителю: "Зачем, организовали на этом этапе парную работу?". Ответ учителя "Чтобы было интересно". А парная работа, наверное, призвана формировать определенные компетентности. Ответа эксперт не услышал. Конечно, он свой парень,  написал, что все "хорошо и все прекрасно" (из уважения к возрасту учителя). Но ей было неловко. Она пришла ко мне и попросила, чтобы я провела несколько занятий ШМО для ликвидации подобных пробелов.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети