НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Елена Васильевна, спасибо большое за работу. Еще один проверочный тест появится ...
Александра Игоревна, спасибо за интересную виртуальную экскурсию по Магадану.
Ирина Александровна, спасибо за такую интересную литературную игру!
Не зря математика по праву считается великой наукой благодаря своей универсально...
Елена Васильевна, спасибо. Тестовые задания дают возможность быстро проверить зн...
ОНЛАЙН

Учение, обучение, преподавание

Блог Школьница

В очередной раз принимала участие в работе экспертной комиссии по изменению 10% заданий в компьютерном тестировании учителей, претендующих на получение высшей категории.

Все задания приняли без изменений, кроме одного вопроса, который вызвал бурные обсуждения. Вопрос звучит так:
Установите соответствие между понятиями: учение, обучение, преподавание.
И предлагается на выбор три варианта определений.

Я здесь эти варианты давать не буду. Хочется узнать мнение коллег, кто-либо без предварительной подготовки сможет определить разницу между этими понятиями или сформулировать сами понятия?

Могу только сказать, что в результате долгих споров мы этот вопрос исключили из списка.

ссылки
Новые записи:
Всероссийский конкурс "Воспит... (9)
В небе белую пену гуси взбили... (2)
2026 год – Год единства народ... (0)
С Рождеством Христовым! (2)
С Новым годом! (5)
Учителя не умирают. Их души п... (8)
КУЦАЯ ИСТОРИЯ (0)
Танцовальное досье (1)
С Днем учителя! (6)
9 мая 1945 года: до и после (1)
1659
31
id2706
#1 | 28.11.2013 | 15:36 | 0 [Материал]
Это основы дидактики. Обучение состоит из учения и преподавания, являясь средством получения образования,  и в чем тут сложность мне лично не ясно... smile

Школьница
#3 | 28.11.2013 | 15:45 | 0 [Материал]
Вы правы! Для меня (как и для других экспертов) вопрос оказался заковыристым. Ну не понимаю я таких близких (по формулировке) понятий.

Vitja33
#2 | 28.11.2013 | 15:37 | 0 [Материал]
Преподал и ушел, результаты не важны. Так?

Школьница
#4 | 28.11.2013 | 15:45 | 0 [Материал]
Так! Правильно.

id1756
#5 | 28.11.2013 | 16:57 | 0 [Материал]
Цитата
Это основы дидактики.

Все предельно ясно и просто. Путаться абсолютно не в чем. Наши педагоги боятся таких вопросов. Но мы обязаны это знать. Это сфера нашей деятельности.
Учение - одна из сторон процесса обучения - деятельность ученика в овладении знаниями и навыками.
Преподавание — специальная профессиональная деятельность педагога, направленная на управление деятельностью учащихся.
Обучение - это взаимодействие педагога и ученика.

Школьница
#6 | 28.11.2013 | 17:04 | 0 [Материал]
Сейчас (после длительных дебатов) я в этом хорошо разобралась.
Но в огромном списке вопросов есть много таких "мудрёных", которые могут легко сбить с толку. А многие педагоги и вовсе не знают ответ - перед аттестацией ходят и спрашивают друг у друга.

Михалыч2
#7 | 28.11.2013 | 17:14 | 0 [Материал]
Исключили из списка и хорошо. Учителям на аттестации вполне хватит и других вопросов.

Школьница
#8 | 28.11.2013 | 17:16 | 0 [Материал]
На аттестации хватает всем! Не хватает лишь здоровья. 
Как эту аттестацию пережить?! Мне она предстоит лишь весной, а уже начала бояться.

id1756
#9 | 28.11.2013 | 17:20 | 0 [Материал]
Наталия Михайловна, согласитесь, ну должны мы хоть чуть-чуть держать себя в "педагогической форме" и не выглядеть серенько на аттестации. Я в таких случаях представляю врача, хорошо оперирующего аппендицит, но не знающего ни одного термина в данном вопросе. Для этого люди собирали знания по крупицам и "складывали" основы наук. А мы, так легонько, стараемся их "спихнуть", мол "резать умеем, а что и как разберемся по пути". От этого отчасти страдают результаты обучения. Часто наблюдаю, как учителя сначала пишут план урока, а потом к нему привязывают цель и задачи.  Как-то печально...

id1756
#10 | 28.11.2013 | 17:42 | 0 [Материал]
Наталья Михайловна, я уверена у Вас все сложится удачно. А я, чтоб не волноваться, приучила себя к тому, что по 10 часов в неделю  занимаюсь изучением и повторением вопросов педагогики, психологии. Изучая ту или иную технологию, конструирую в свете ее положений уроки. Отправляю их на рецензию В ИПК и в ПЕД. Получаю замечания, переделываю все заново и учусь, учусь... Зато потом на публичных выступлениях чувствую себя уверенно.

st-67
#11 | 28.11.2013 | 17:55 | 0 [Материал]
Достойный пример для подражания, Светлана Викторовна. Скажите, а какая из современных технологий вам ближе всего?

id1756
#12 | 28.11.2013 | 18:00 | 0 [Материал]
Работаю по Занкову (мой руководитель Морозова Н.Н. - методист кафедры начального обучения при ИПК, Заславская О.В.) и по В.Ф.Шаталову.

Школьница
#13 | 28.11.2013 | 18:17 | 0 [Материал]

Цитата
по 10 часов в неделю  занимаюсь изучением и повторением вопросов педагогики, психологии
Думаю, немногие учителя могут подписаться под этими словами.

id2706
#16 | 28.11.2013 | 22:11 | 0 [Материал]
Я тоже в шоке! Мне вот лично лень. Хотя регулярно, что то почитываю (чаще журналы по психологии - рассылка-подписка раз 5 в месяц приходит на майл). Единственное, чему стараюсь посвящать хотя бы пару часов в день - это изучение новых компьютерных программ (сейчас начну издательские...).

id1756
#14 | 28.11.2013 | 18:39 | 0 [Материал]
Но мне очень нравится.

cat
#15 | 28.11.2013 | 22:00 | 0 [Материал]
Вы просто молодец!

natali1950
#17 | 28.11.2013 | 22:32 | 0 [Материал]
Молодцы, так держать!

Школьница
#18 | 28.11.2013 | 22:32 | 0 [Материал]
Совершенствоваться в профессии нужно, но удобнее это делать не самостоятельно, в одиночку, а в коллективе - например, на курсах или семинарах.

id1756
#19 | 28.11.2013 | 23:00 | 0 [Материал]
Наталья Михайловна, Вы правы. Когда у тебя есть единомышленники, это не просто удобно, а еще и эмоционально позитивно: не чувствуешь себя дурой, когда видишь, что кто-то работает в том же ключе.

G@L@
#20 | 29.11.2013 | 10:21 | 0 [Материал]
Цитаты " по 10 часов в неделю  занимаюсь изучением и повторением вопросов педагогики, психологии", "думаю, немногие учителя могут подписаться под этими словами"
Не хочу подписываться. Жизнь проходит мимо...

Школьница
#21 | 29.11.2013 | 10:55 | 0 [Материал]

Цитата
Жизнь проходит мимо...
Согласна. Много в ней интересного, на что можно это время с удовольствием потратить.

id1756
#28 | 30.11.2013 | 13:47 | 0 [Материал]
Цитата
Жизнь проходит мимо..
Я так не считаю: раз в месяц (это минимум: в этом месяце выезжаем в Москву каждую неделю: вчера - МХАТ, на следующей неделе  - Большой, через три недели - Современник, перед новым годом _ театр оперетты, начало января - цирк Запашных, третья неделя января - театр драмы); посещаю театры, музеи, концертные залы Москвы; раз в две недели то же самое в Туле. Не многие многие похвастаться такими "гастролями". Нужно просто умело планировать свое время... и поменьше спать..

Школьница
#29 | 30.11.2013 | 23:06 | 0 [Материал]
Да... график у Вас плотный и насыщенный!

id1756
#30 | 30.11.2013 | 23:19 | 0 [Материал]
У меня все расписано по февраль включительно... И даже кафе и ресторан.

Nadezhda57
#22 | 29.11.2013 | 15:55 | 0 [Материал]
Насколько я помню, по И.Подласому, учение это процесс,  обучение - упорядоченное взаимодействие, а вот преподавание, по-моему, упорядоченная деятельность педагога и ученика. Помню потому, что подобный вопрос был у нас при тестировании и мы тогда во все пособия заглядывали.

Школьница
#23 | 29.11.2013 | 16:02 | 0 [Материал]
Вы не правы. С преподаванием промахнулись.  smile

Nadezhda57
#24 | 29.11.2013 | 16:55 | 0 [Материал]
Специально сейчас заглянула в "Педагогику" И.Подласого за 1996г., она у меня  стояла во 2 ряду, теперь перевела опять в первый. Цитирую теперь дословно:
"Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний"  Да, только педагога! Москва, "Просвещение", учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. tongue

Школьница
#25 | 29.11.2013 | 17:18 | 0 [Материал]
Вот сейчас можно воспользоваться и учебниками, и советами коллег. А на компьютерном тестировании в ограниченное время, и с наличием волнения ошибиться очень легко.

Nadezhda57
#26 | 29.11.2013 | 17:33 | 0 [Материал]
Согласна! Не все в голове удержишь! Что-то и вылететь может, а в результате получается, что ты не знаешь основ педагогики... Вот так и у детей на тестировании бывает...

id1756
#27 | 30.11.2013 | 11:20 | 0 [Материал]
Цитата
что ты не знаешь основ педагогики... Вот так и у детей на тестировании бывает...
Вот поэтому я всегда говорю своим коллегам: "Начните с себя, а потом требуйте с детей.
Вчера учитель истории давала открытый урок на высшую категорию. Эксперт - педагог из соседней школы (ему 29 лет), при обсуждении попросил учителя перечислить технологии, которые она использовала на уроке, их элементы на каждом этапе. Учитель поставлен был в тупик. А эксперт разложил весь урок по полочкам: показал учителю, где и на каком этапе какая технология применялась. Наша оскорбилась: "Как такой молодой, может мне указывать!". А дело не в молодости, дело в ЗНАНИЯХ и профессионализме. Он молод, а знаний  и умение их применять позавидуешь. Следующий вопрос учителю: "Зачем, организовали на этом этапе парную работу?". Ответ учителя "Чтобы было интересно". А парная работа, наверное, призвана формировать определенные компетентности. Ответа эксперт не услышал. Конечно, он свой парень,  написал, что все "хорошо и все прекрасно" (из уважения к возрасту учителя). Но ей было неловко. Она пришла ко мне и попросила, чтобы я провела несколько занятий ШМО для ликвидации подобных пробелов.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
АКТУАЛЬНО
еще...
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)