Недавно прочитала статью Джо Мартина, американского профессора. И мне показалось, что мысли его очень созвучны с нашими. Лично я готова подписаться под каждым словом. Он пишет о том, что главное в преподавательской деятельности сфокусироваться на том кого , а не чему ты учишь.
Для некоторых, я понимаю, эта концепция звучит несколько странно. Ведь когда мы обучались в университетах на учителей, большее внимание уделялось именно методике обучения и преподаваемому материалу.
Методике работы с детьми, разного уровня обучаемости, разной мотивации, разного характера, разного социального положения и т.д., нас не учили совсем. А ведь главное не то ( пишет профессор) «ЧЕМУ мы обучаем, а больше в том, КОГО мы обучаем»
Несомненно, само содержание предмета жизненно важно для успеха наших учеников. Но жертвование учеников в пользу содержания предмета сродни убийству. Вероятно, все мы слышали чудесную фразу: "Никого не волнует то, что ты знаешь, пока он не узнает, кого ты из себя представляешь". И , мы уже это обсуждали в одном из блогов, детей волнует еще один вопрос: зачем им что-то знать или в чем значимость предмета
С постоянным ростом числа стандартизированных тестов, тестирований у учащихся в учебной практике все больший упор делается на сухое наполнение знаниями. В то же время все больше игнорируется их человеческая составляющая. Особенно это касается старших школьников. Как важно, чтобы мы учили детей, а не преподавали предмет. Да, я желаю, чтобы мои ученики знали мой предмет на отлично, но не менее (а даже более) важно для меня, чтобы они понимали, что их ценят, даже если они не выучили материал или провалили экзамен.
Возможно, следующая фраза не для всех окажется простой, но я знаю, что через 15 лет мало кто вспомнит результаты тестов моих учащихся, но зато все они БУДУТ помнить меня.
Начните с вопроса: "Я больше забочусь об успехах учеников в школе или в жизни?". Конечно вопрос очень сложен для многих из нас . И каждый имеет право на свой ответ. Но помните, «что никто не интересуется тем, сколько вы знаете, пока не узнает, кого вы из себя представляете.»
Умеют некоторые нажимать на кнопки.В жизни этого мало. Нажал кнопку арбуз вырос, другую нажал еще что -то. Никто не хочет работать( производить), везде профессионалы, а специалистов нет.