НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН
Spilipec

Учителя, педсоветы, люди

Блог melisa1

Я опять думаю.. О жизни, о нас, учителях, о людях вообще.. Старею, как ни прискорбно это наблюдать..
 Из последних мыслей..

Замечали ли вы, что люди плохо друг друга слушают и слышат, а учителя вообще самые недисциплинированные люди, не умеющие слушать друг друга. Вывод сделан мной за долгие годы наблюдений за тем, как ведут себя учителя на педсоветах, совещаниях.. Разговаривают, к месту и не к месту задают вопросы, проверяют тетрадки или кроссворды разгадывают.
Когда делаешь замечания( а я вот не могу с этим мириться, всегда встряну) , обижаются..

Что это? Проявление неуважения, отсутствие знаний о правилах поведения или нежелание их выполнять? Или что-то еще?
На последнем педсовете, мы, учителя, довели свою коллегу до слез. Ну не слушал её никто. Обидно, не смогла донести до нас то , что долго готовила. На фоне других выглядела слабо. Некоторые говорят "сама виновата , надо было готовиться лучше" Но как-то стыдно за нас, тех кто не захотел слушать..

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1501
56
1 2 »
kuropatka
#1 | 10.02.2014 | 18:58 | 0 [Материал]
Я думаю, это - не проявление неуважения. Это - демонстрация своего мнимого превосходства. Нам, учителям, вообще свойственно чувство превосходства - над детьми ("их учишь, учишь, а они..."), над родителями ("им ничего не нужно, даже собственные дети"), над представителями власти ("сделали из учителей во всем виноватых, а с других ничего не требуют, сами ничего не понимают в образовании") и, в итоге, друг над другом. Чувство гордыни и превосходства в педагогическом мире встречается настолько часто, что постоянно приходится либо отряхиваться от него, либо... начинаешь вести себя аналогично.

melisa1
#2 | 10.02.2014 | 19:01 | 0 [Материал]
Алиса Леонидовна, как точно Вы сказали то, что я не очень решилась сказать.Спасибо

Школьница
#3 | 10.02.2014 | 19:02 | 0 [Материал]
Об этом я уже давно говорила в своём блоге...
Учителя - не самые достойные представители... Знаю, что сейчас многие возмутяться. Сама возмущаюсь. Но факты...

kuropatka
#4 | 10.02.2014 | 19:06 | 0 [Материал]
"Учитель" - не более, чем название профессии. Также, как может быть невоспитанный или сверхинтеллигентный специалист-бухгалтер, инженер, библиотекарь и юрист, так, увы, и учитель.

Cjkysirj
#34 | 11.02.2014 | 09:33 | 0 [Материал]
Возмущаться смысла нет. Эта правда и надо смотреть на все это не через розовые очки

Cerg68
#5 | 10.02.2014 | 19:08 | 0 [Материал]
Не соглашусь с Алисой Леонидовной. Дело не в гордыне, а в том потоке бреда, который на нас обрушивается. Сегодня на рабочем совещании была аналогичная ситуация. Когда лектор сказала, что в Казахстане планируется увеличение продолжительности жизни до 80лет, мы посмеялись. Больше ничего не остаётся делать. А если Казахстан переименуют, то мы вообще будем жить до 90 лет. Потом нам сообщили о новом ГОСО, который будет вводится с 2015г. В плане оставляю 5 часов русского языка и литературы (вместе) вместо 8. Познание мира -1, зато науки-2ч. и др. Естественно, разговоры, возмущения сопровождали всё совещание.
Для того, чтобы на совещании была дисциплина, оно должно быть ёмким, важным. Когда всё время на совещании занимает информация только для старшей школы, то понимаешь, сколько времени убито зря. Отсюда и тетради, кроссворды и прочие прелести.

kuropatka
#6 | 10.02.2014 | 19:22 | 0 [Материал]
Ирина Евгеньевна, я не говорила о совещаниях вообще. Хотя объяснение "бредом" того или иного сообщения - тоже наше высокомерие :). Я комментировала то, что Алла Николаевна написала о выступлении коллеги, которую просто не слушали. Если уж собрали народ на совещание - или выслушать молча и пойти домой или вообще не приходить - так, по крайней мере, будет честнее, чем саботировать кроссвордами. Отнюдь не всегда лекторы виноваты в том, что им необходимо рассказать.

Galina1952
#24 | 10.02.2014 | 22:24 | 0 [Материал]
Полностью Вас поддерживаю!

id1756
#7 | 10.02.2014 | 19:39 | 0 [Материал]
А я думаю, что сегодня столько новых форм проведения педсоветов: дискуссии, круглые столы и т.д. Согласитесь, когда коллега читает доклад по бумажке, слушать тошно..Ведь существует технология публичного выступления, которой обязан владеть каждый педагог. Выступление должно быть умеренно эмоциональным, с адекватной жестикуляцией, постоянным обращение к слушателям...А для этого нужно владеть содержанием темы виртуозно...Тогда и слушать будут, и полемика завяжется, и тетради никто не будет проверять... Уж поверьте мне: знаю из собственном опыте.

kuropatka
#8 | 10.02.2014 | 19:44 | 0 [Материал]
Согласна с Вами, Светлана Викторовна! Я же не пропагандирую плохую подготовку к докладам. Я говорю о проявлении чувства воспитанности. Одно дело - тихо тетради проверять, а другое - беседовать с соседкой в голос о том, что вчера в магазине куплено (и такое бывает).

melisa1
#15 | 10.02.2014 | 20:27 | 0 [Материал]
Какие мы идеалисты, Светлана Викторовна.. 
Цитата
Ведь существует технология публичного выступления, которой обязан владеть каждый педагог. Выступление должно быть умеренно эмоциональным, с
адекватной жестикуляцией, постоянным обращение к слушателям.
Как часто учителя этого не умеют. к сожалению. И учиться не хотят. Учителя математики, например, у нас всегда об этом твердят "Ну математик я..не умею говорить" так что, историкам- филологам всегда давать слово?

id1756
#20 | 10.02.2014 | 21:28 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, я посещала специальные тренинги по технологии публичного выступления: очень интересная и полезная вещь. Не просто читали, а проводили практические занятия.

Rimmaind
#54 | 13.04.2014 | 22:10 | 0 [Материал]
У Дейла Карнеги есть много статей о публичных выступлениях и как развивать в себе уверенность и влиять на людей путем публичных выступлений...

Galina1952
#25 | 10.02.2014 | 22:25 | 0 [Материал]
Верно, Светлана Викторовна! Живое слово, интересная подача материала завораживает. Слушают все.

id1756
#9 | 10.02.2014 | 19:47 | 0 [Материал]
Алиса Леонидовна, я согласна с ВАми: каким бы скучным не был доклад, воспитанный коллега тетради проверять не будет. У нас бы попроверяли: наш директор быстро бы их построила.

СветланаК
#10 | 10.02.2014 | 20:02 | 0 [Материал]
Могу про себя сказать: не всегда готова выслушать до конца, если человек в корне не прав и пытается эту правду донести до других, не обращая внимания на неодобрение в свой адрес.

melisa1
#13 | 10.02.2014 | 20:23 | 0 [Материал]
А что значит "в корне не прав", когда речь идет о педтехнологиях, например?

Galina1952
#26 | 10.02.2014 | 22:26 | 0 [Материал]
Сколько людей - столько мнений... Но выслушать следует прежде, чем высказываться...

СветланаК
#37 | 11.02.2014 | 13:20 | 0 [Материал]
Я не имела в виду чей-то доклад или лекция. Речь шла о простом общении между людьми.

anzheliknik
#11 | 10.02.2014 | 20:15 | 0 [Материал]
Иногда жаль потраченного времени на совещании, на котором в большинстве идет разговор о старшей школе (за это время можно создать такой урок! или материал к уроку!). А сидишь слушаешь одно и тоже, об одних и тех же. Ну не могу я просто так сидеть... заполняю журнал (потому что иногда проверяют, чтобы учителя не приходили с "работой" на совещания: тетради не пронесешь). А на педсоветах у нас всегда деловой разговор:
Цитата
столько новых форм проведения педсоветов: дискуссии, круглые столы и т.д.
   поэтому не до тетрадей и журналов. Конечно, обидно, когда ты - выступающий (при этом потрачена не одна неделя на подготовку), а коллеги просят сократить выступление и побыстрее выступить. Все спешат!

ivanovaev55
#12 | 10.02.2014 | 20:16 | 0 [Материал]
Мне кажется, мы подчас не выслушиваем коллегу до конца, потому что в силу профессии привыкаем, чтобы НАС слушали.  Авторитарное поведение из класса переносим на педсоветы. А если докладчик еще и заинтересовать не сумел - с этим мы смириться не в силах. Плохо, конечно. Надо набраться терпения и уважать коллегу, дослушать до конца. А вдруг что-нибудь и скажет полезное?

melisa1
#14 | 10.02.2014 | 20:24 | 0 [Материал]
Ну хотя бы посидеть молча, как минимум. Можно ведь в прениях сделать замечания, лично сказать свое мнение. Мы ведь требуем от учеников дисциплины и тишины, как правило. А всем ли им интересно нас слушать?

81059
#16 | 10.02.2014 | 20:45 | 0 [Материал]
Да, подмечено точно, мы страдаем от того, что не хотим слушать друг друга. И молчать не умеем и не хотим. Всегда надо быстрее уйти. Конечно, так нельзя себя вести - знаем это, но не делаем.

uzilka
#17 | 10.02.2014 | 21:04 | 0 [Материал]
И добавил с высоты своего величия
Не усвоили скоты, правила приличия!
Заходер "Очень вежливый индюк"
Иногда на нас похоже

melisa1
#22 | 10.02.2014 | 21:50 | 0 [Материал]
Хорошо, что многие из нас это признают.
"лишь та ошибка, что не исправляется" - Конфуций.
А многие ведь и не понимают, что это я от них хочу.. Педсовет- время убить как-то надо..

Эльвира
#18 | 10.02.2014 | 21:12 | 0 [Материал]
С удивлением прочитала строки, что на педсовете проверяют тетради, разгадывают кроссворды?! Возможно это в больших пед.коллективах допустимо. Наш коллектив небольшой, 14 человек, и, слава богу, такого у нас нет. Как правило, на педсовет выносятся самые важные вопросы, и решение во многом зависит от всего коллектива. Не представляю себе ситуацию, чтобы педагоги вели себя бестактно по отношению к коллеге. Сегодня ты не слушаешь, завтра тебя не услышат.

melisa1
#21 | 10.02.2014 | 21:49 | 0 [Материал]
А у нас почти 90 учителей!  Представляете, какой шум-гам может стоять!

Эльвира
#23 | 10.02.2014 | 21:55 | 0 [Материал]
Да уж, представляю! Трудно будет услышать выступающего, если даже и захочешь.

uzilka
#48 | 13.04.2014 | 20:43 | 0 [Материал]
Какой кошмар!

melisa1
#51 | 13.04.2014 | 21:35 | 0 [Материал]
Кошмар что? Что учителей много или , что не слушают?

Galina1952
#27 | 10.02.2014 | 22:28 | 0 [Материал]
У нас при проведении педсовета стараются задействовать всех учителей. Тут уж не до кроссвордов...

cat
#19 | 10.02.2014 | 21:24 | 0 [Материал]
Бывает и не услышат своих коллег!

ivanovaev55
#28 | 10.02.2014 | 22:42 | 0 [Материал]
Раньше и у нас тетради проверяли. Сейчас никому в голову это не придет. По-другому работаем, друзья. Время другое.

id2815
#29 | 11.02.2014 | 00:04 | 0 [Материал]
Сказано много, но я все же добавлю. Как это ни странно, но умение слушать - это искусство. И равно как не все мы обладаем способностью, к примеру, рисовать, слагать стихи, изображать кого-нибудь, так и уметь слушать не все могут. Можно слушать и не услышать. Умеющий слушать как бы вдохновляет рассказчика, помогает ему изложить то, что он хочет. Даже если тот и не Цицерон. Так что давайте осваивать это сложное искусство - умение слушать.

Михалыч2
#32 | 11.02.2014 | 06:34 | 0 [Материал]
Умение слушать может и не всем дано. А вот проявить терпение и такт к другим обязан каждый педагог. И не важно, кто перед тобой - коллега, родитель или человек с улицы.

СветланаК
#38 | 11.02.2014 | 13:40 | 0 [Материал]
вот я и говорила, о том, что не всегда могу слушать.

uzilka
#45 | 12.02.2014 | 16:40 | 0 [Материал]
Правильно!

anzheliknik
#42 | 11.02.2014 | 18:23 | 0 [Материал]
Цитата
Как это ни странно, но умение слушать - это искусство...Можно слушать и не услышать. Умеющий слушать как бы вдохновляет рассказчика, помогает ему изложить то, что он хочет.
 Как мудро сказано, Николай Иванович!

melisa1
#30 | 11.02.2014 | 00:18 | 0 [Материал]
Не могу с Вами не согласиться..

WD
#31 | 11.02.2014 | 05:09 | 0 [Материал]
Я бы не стал всех учителей обвинять, что они не умеют слушать и выступать.
Наши начальники школ умеют только командовать, но не умеют управлять. А на бестолковых совещаниях, которых в нашей жизни предостаточно, остается только рисовать.

fktrcfylhf
#33 | 11.02.2014 | 07:49 | 0 [Материал]

Цитата
Наши начальники школ умеют только командовать, но не умеют управлять. А на бестолковых совещаниях, которых в нашей жизни предостаточно, остается только рисовать.
Полностью с вами согласна! Та же ситуация!

melisa1
#35 | 11.02.2014 | 11:07 | 0 [Материал]
Цитата
Наши начальники школ умеют только командовать, но не умеют управлять.
Не всегда так. У нас была очень умная и толковая директрисса. И слушали её с удовольствием , и руководила она грамотно и толково. Вот на пенсию ушли...)

Elcina76
#36 | 11.02.2014 | 12:11 | 0 [Материал]

Цитата
Наши начальники школ умеют только командовать, но не умеют управлять. А на бестолковых совещаниях, которых в нашей жизни предостаточно, остается
только рисовать.
У нас тоже складываются такие отношения с начальством. Бывает начинаешь высказывать свою точку зрения, правду (а может она никому не нужна) сразу рот затыкают. Поэтому остается только рисовать.

WD
#39 | 11.02.2014 | 14:07 | 0 [Материал]
Их надо чаще менять, раз в 5 лет.Пятилетка покажет: годен, не годен.

tanyakurova_
#40 | 11.02.2014 | 15:13 | 0 [Материал]

Цитата
Умение слушать может и не всем дано. А вот проявить терпение и такт к другим обязан каждый педагог.

Я тоже так считаю! Это просто невоспитанность со стороны учителей. Очень трудно выступать, когда тебя не слушают, да при этом еще и мешают.

ivanovaev55
#41 | 11.02.2014 | 16:50 | 0 [Материал]
В древности умение слушать ценилось больше, чем умение говорить.

melisa1
#43 | 11.02.2014 | 18:35 | 0 [Материал]
Меньше говори- больше слушай- это древняя китайская мудрость. И хоть мы не китайцы, и нам подходит вообще по жизни

1-25 26-32


БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети