НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОНЛАЙН
Helen5481, y_stepanova, Natnik
Блоги » Моя школа
13.02.2019 20:23

Устное собеседование позади

Блог русиш

Сегодня в нашей школе, как и во всех школах страны, девятиклассники сдавали устное собеседование. Вариантов было предложено два: про летчицу Звереву и Н.И. Новикова. Все дети успешно справились с предложенными заданиями. Это радует. Труднее всего дается детям пересказ с вставкой цитаты. Никто не выбрал монолог-рассуждение, а вот фотография была неудачная. Черно-белая, завтрак в детском саду. Хорошо рассказывали ребята про друга. Видно, что тема близка и понятна школьникам. Какие варианты были у Вас, коллеги? Какое сложилось впечатление?

ссылки
Новые записи:
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
Космическая валентинка - серд... (1)
Ура! Отпуск! (8)
Музей на все времена- Государ... (1)
1158
91
vikusik46
#1 | 16.02.2019 | 12:46 | 0 [Материал]
Вчера с сестрой разговаривала по телефону, ее сын в 9 классе, она сказала, что он лучше всех в классе справился с заданием. Тему не спросила, но сестра очень рада!

русиш
#5 | 16.02.2019 | 19:31 | 0 [Материал]
Виктория Валерьяновна, рада за Вашего племянника! У нас все ребята справились,но 19 высших баллов получили не все.

Латышева
#18 | 20.02.2019 | 19:02 | 0 [Материал]
А разве все должны получить 19 баллов? Мне кажется, что это достаточно трудно. Дети волнуются даже при чтении.

русиш
#26 | 21.02.2019 | 20:46 | 0 [Материал]
Можно, Татьяна Анатольевна! Есть ребята,которые быстро умеют сосредоточиться, отлично владеют материалом. таким обычно и удается получить 19б. Я поставила троим.

Goldina
#2 | 16.02.2019 | 16:05 | 0 [Материал]
Была экспертом на собеседовании. У нас были тексты про женщину-капитана дальнего плавания А.И.Щетинину и про спортсменку Е.Исинбаеву. Согласна, что с пересказом и вставкой цитаты было сложновато. Многие монолог составляли именно по фотографии (профессия продавца и в картинной галерее). Выбирали и рассуждение по теме "Что значит быть патриотом?" и "Почему важно правильно питаться?". Но таких было мало. В целом, все прошло хорошо.

ромашка5975
#3 | 16.02.2019 | 16:42 | 0 [Материал]
Лилия Вильевна, а описание фотографии никто у вас не выбирал? Особенно фото с продавцом меня интересует? wacko Как Вы отнеслись к самой фотографии?

Goldina
#4 | 16.02.2019 | 19:15 | 0 [Материал]
Выбирали и эту фотографию. Меня тоже кое-что смутило. Но ученик "выкрутился" назвал все это напитками.

русиш
#8 | 16.02.2019 | 19:36 | 0 [Материал]
Где-то в Интернете уже читала сообщения об этой странной фотографии.

русиш
#7 | 16.02.2019 | 19:34 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, у нас такой фотографии не было. Завтрак в детском саду. Воспитательница кормит малыша. Не все выбирали описание фотографии. Меня смутили вопросы, которые предлагают на листе. Они не требуют описания. Какими чертами характера должен обладать воспитатель?

Латышева
#19 | 20.02.2019 | 19:03 | 0 [Материал]
Думаю, что эти вопросы были для "плавного ненавязчивого" перехода к диалогу.

русиш
#27 | 21.02.2019 | 20:46 | 0 [Материал]
Но вопросы не по описанию. Это и сбивало ребят.

русиш
#6 | 16.02.2019 | 19:32 | 0 [Материал]
Лилия Вильевна, я тоже была экспертом. Монолог у нас был про лучшего друга. Почти все это задание выбрали. Фотография воспитательницы в детском саду.

yelenaageeva
#9 | 17.02.2019 | 09:10 | 0 [Материал]
У нас всё хорошо прошло, все получили зачёты.

русиш
#10 | 17.02.2019 | 11:02 | 0 [Материал]
Поздравляю Вас и коллег, Елена Павловна! У нас тоже все,даже вечерняя школа, получили зачеты.

relikt
#11 | 17.02.2019 | 16:46 | 1 [Материал]
Я участвовала в этом мероприятии в качестве "коридорного" организатора. У нас работали 8 педагогов в 4-х кабинетах. Завуч распределила всех учащихся на 4 группы и у каждого ученика было своё время. Многие приходили заранее, чтобы "разведать" обстановку. Они находились в кабинете в другом конце коридора. Поскольку у нас был карантин, мы не проводили тренировочного собеседования, как рекомендовалось Минобром края. Многие ребята очень волновались, но все справились. У нас были тексты про женщину-капитана А.И.Щетинину и про спортсменку Е.Исинбаеву.

русиш
#12 | 17.02.2019 | 17:46 | 0 [Материал]
Раиса Поликарповна, спасибо за участие в блоге! У нас тоже было 4 аудитории, я была организатором. В кабинете принимали с коллегой в спокойной обстановке. Коридорные тоже волновались за то, чтобы больше 15 минут не проходило собеседование. Дети, правда, приходили на час раньше, маялись в коридоре.

Латышева
#20 | 20.02.2019 | 19:05 | 0 [Материал]
Но ведь в инструкции сказано, что ИС длится 15-16 минут. И это без учета времени на чтение самой инструкции, заполнения ведомости и прослушки качества записи.

русиш
#31 | 21.02.2019 | 22:04 | 0 [Материал]
Вот за этим и следили все организаторы очень внимательно. Хотя кто это проверяет?

Латышева
#33 | 22.02.2019 | 16:21 | 0 [Материал]
Я знаю, что у нас в районе были замечания по времени. wink

русиш
#38 | 23.02.2019 | 13:40 | 0 [Материал]
В школе говорили, что особой проверки не бывает. Ели только у тех, кто не сдал, четко проверяют все задания , прослушивают аудио и проверяют время сдачи.

Латышева
#47 | 25.02.2019 | 17:04 | 0 [Материал]
В одной из школ дети находились в аудитории около получаса. Будет разбирательство. wink

русиш
#51 | 25.02.2019 | 19:33 | 0 [Материал]
Конечно,это уж явный перебор. 16 минут уже больше нормы.

Латышева
#59 | 25.02.2019 | 20:08 | 0 [Материал]
Почему же? В "Инструкции" указано время - 15-16 минут. Это без заполнения ведомости, чтения самой инструкции и прослушки ответа.

русиш
#62 | 25.02.2019 | 21:12 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна,ответ прослушивать дети и не должны в эти 15-16 минут. Они могут это сделать после собеседования.

Латышева
#68 | 25.02.2019 | 21:23 | 0 [Материал]
А я и указала, что "дети находились в аудитории", а не ИС длилось.

русиш
#72 | 25.02.2019 | 23:21 | 0 [Материал]
Если они еще и бланки оформляли, так вполне вероятно.

relikt
#13 | 17.02.2019 | 17:57 | 0 [Материал]
У нас ребята находились в кабинетах по 20 минут, т.к. там ещё организационные вопросы были. До собеседования ребята ждали своего вызова в отдельном кабинете.

русиш
#14 | 17.02.2019 | 18:02 | 0 [Материал]
В двух отдельных кабинетах у нас ребята заполняли бланки для собеседования. А в другом кабинете-только само собеседование.

Латышева
#21 | 20.02.2019 | 19:05 | 0 [Материал]
А что такое "бланки для собеседования"?

русиш
#28 | 21.02.2019 | 20:47 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, они такие же. как на ОГЭ. Регион, ФИО, код ОУ и прочее.

Беленинка
#15 | 17.02.2019 | 20:50 | 0 [Материал]
У нас такие же темы были6 про лётчицу Звереву и Новикова. С пересказом и вставкой цитаты справились хорошо. С описанием фото сложнее, т.к. были чёрно-белые и нечёткие снимки. Но получили 17-18 баллов, мы рады. Поздравляю нас всех: и кто готовил, и кто сдавал!

русиш
#16 | 17.02.2019 | 21:14 | 0 [Материал]
Наталья Александровна, поздравляю Вас и Ваших детей! У нас несколько человек набрали 19 баллов. В основном, 15-18. Поделитесь опытом, пожалуйста, как научить вставлять цитату.

Латышева
#17 | 20.02.2019 | 19:01 | 0 [Материал]
Я была организатором-собеседником. У нас был вариант 48. Новиков + "Воспитатель детского сада", "Мой любимый журнал" и что-то о доброте на выбор. С НовикОвым у нас вышла "засада". Фамилия НОвиков очень распространена в нашей местности. На школу человек 6-7 НОвиковы. И если, начиная чтение или пересказ, дети еще помнили, что это НовикОв, то затем многие плавно переходили к привычному НОвиков. "Детский сад" очень утомил.

русиш
#32 | 21.02.2019 | 22:05 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, у нас тоже фамилия НОвиков распространена. Ударение, стоявшее в тексте,не все и заметили.

Латышева
#34 | 22.02.2019 | 16:22 | 0 [Материал]
Нужно было не только пересказывать, но и контролировать правильность постановки ударения. wink

русиш
#39 | 23.02.2019 | 13:41 | 0 [Материал]
Да,за этим следит эксперт.НОвиков и НовикОв не является ошибкой.

taltanova
#61 | 25.02.2019 | 20:28 | 0 [Материал]
Новиковы есть везде! smile

русиш
#63 | 25.02.2019 | 21:12 | 0 [Материал]
скорей всего, так и есть.

ромашка5975
#83 | 04.03.2019 | 17:20 | 0 [Материал]
Нет уж... У нас НовикОва не было! tongue

русиш
#85 | 04.03.2019 | 19:31 | 0 [Материал]
А какие у Вас были тексты, Елена Владимировна?

ромашка5975
#88 | 04.03.2019 | 20:10 | 0 [Материал]
Мы читали про Исинбаеву и Щетинину. dry

русиш
#90 | 05.03.2019 | 19:52 | 0 [Материал]
У нас таких не было. Интересно, в Интернете можно их найти? Начали тренировку в 8 классе.

vfcnthgolysc
#22 | 20.02.2019 | 20:02 | 0 [Материал]
Мало вариантов (2) для проверки знаний, умений и навыков! Первые 2-3 человека, вышедшие из класса после экзамена, рассказали одноклассникам темы для диалога, задания для монолога...И дети заходили, уже подготовившись, например, увлечённо рассказывали, что их любимый журнал - это "Мурзилка" (что успели прочитать в Википедии, о том и говорили).

Латышева
#23 | 20.02.2019 | 20:19 | 0 [Материал]
У нас дети уже прошедшие ИС и еще не побывавшие на экзамене не пересекались. Это запрещено инструкцией. Только один человек выбрал "журнал" и это был - "Мурзилка". Кстати, а когда они у Вас успели прочитать?

ромашка5975
#24 | 20.02.2019 | 21:21 | 0 [Материал]
А по Инструкции дети не должны были у вас пересекаться. Для этого должны быть организаторы вне аудитории, сопровождающие учеников и в аудиторию,и из неё. Наши дети не встречались друг с другом.

Латышева
#25 | 21.02.2019 | 16:56 | 0 [Материал]
А они и не пересекались. В 9 вошли в аудитории ожидания. А те, кто уже прошел собеседование выходили в другое крыло здания на уроки.

русиш
#30 | 21.02.2019 | 20:49 | 0 [Материал]
В нашей школе дети не пересекались. Но по времени они вполне успевали скинуть СМС другу. Один первый,другой-пятый во втором потоке.

Латышева
#35 | 22.02.2019 | 16:24 | 0 [Материал]
У детей в аудитории ожидания не было телефонов.

русиш
#42 | 23.02.2019 | 13:44 | 0 [Материал]
Ни-ни! Родители строго следят за этим дома. Классный руководитель у всех забирает, кто в школу принес.

русиш
#29 | 21.02.2019 | 20:48 | 0 [Материал]
Согласна,Галина Эриевна!В прошлом году у нас было 3 варианта, в этом-два.Единственное, что коридорные не давали ребятам сказать что-то друг другу. Но сеть есть.

Латышева
#36 | 22.02.2019 | 20:31 | 0 [Материал]
Вы были экспертом в своей школе?

русиш
#41 | 23.02.2019 | 13:44 | 0 [Материал]
Да, Татьяна Анатольевна, я была экспертом.

Латышева
#43 | 23.02.2019 | 21:01 | 0 [Материал]
В своей школе?

русиш
#44 | 23.02.2019 | 21:39 | 0 [Материал]
Да, в своей. У нас базовая школа. К нам приезжали из других школ. Работали четыре комиссии.

Латышева
#46 | 25.02.2019 | 17:02 | 0 [Материал]
У нас нельзя было быть экспертом в своей школе. А ИС дети проходили в своих школах.

русиш
#52 | 25.02.2019 | 19:34 | 0 [Материал]
Интересно, а почему у нас можно? я сижу экспертом,но в моем кабинете нет моих учеников. Только дети коллег.

Латышева
#60 | 25.02.2019 | 20:14 | 0 [Материал]
Наши учителя ездили в други школы района экспертами. Есть ведь школы, в которых всего один филолог. Он заведомо не может быть экспертом. Одна новая учительница русского и литературы была собеседником.

русиш
#64 | 25.02.2019 | 21:14 | 0 [Материал]
К нам никто не приезжает из коллег. У всех свои базовые школы. а маленькие школы приезжают. Никто еще не жаловался. Значит, так можно принимать. Я так думаю, Татьяна Анатольевна.

Латышева
#69 | 25.02.2019 | 21:25 | 0 [Материал]
Я не писала, что так нельзя. Но у нас дети проходили ИС в своих школах, никаких "базовых" нет.

русиш
#73 | 25.02.2019 | 23:22 | 0 [Материал]
В нашем районе есть такие маленькие школы, что учитель русского языка всего один. И технического специалиста у них нет, и Интернета.

OlgaNosova
#37 | 22.02.2019 | 22:57 | 0 [Материал]
А как с технической стороной экзамена? Я была техническим специалистом, были проблемы с записью. Техника не качественная, старая... Микрофоны фонят...

русиш
#40 | 23.02.2019 | 13:43 | 0 [Материал]
Ольга Михайловна, у нас технический эксперт очень старается, но это самый бедный человек на собеседовании. Техника настолько старая, что пока ее настроишь, пройдет час. Все время боимся, что сорвется запись. Запись идет поточная, свет выключат внезапно-все! Снова ждем налаживания микрофонов, а фонят они и правда ужасно.

Латышева
#45 | 25.02.2019 | 16:55 | 0 [Материал]
У нас не было проблем с техникой. На случай отключения электричества (за 8 лет моей работы в этой школе такое случилось только один раз) мы использовали ноутбуки. Микрофоны не подключали, запись вели организаторы-собеседники. Технические специалисты сидели в штабе - на случай атомной войны. Каждому ребенку давали возможность прослушать запись своего ответа - недовольных не было.

taltanova
#48 | 25.02.2019 | 18:24 | 0 [Материал]
А вот интересно, все эти записи на диски, эксперты ("в своей школе нельзя"), 15 мин и не больше, 2 минуты... Это проверка умений школьников или стойкости учителей?

ромашка5975
#49 | 25.02.2019 | 18:47 | 0 [Материал]
Испытание учителей на прочность! smile

Латышева
#50 | 25.02.2019 | 19:26 | 0 [Материал]
Для "прозрачности" процедуры. Очень хотелось, чтобы дети не заметили, что я волнуюсь.

taltanova
#56 | 25.02.2019 | 20:05 | 0 [Материал]
Что же ещё придумают, чтобы процедура стала идеально прозрачной? wacko
А то, что ни придумают, а учителя всё выдерживают и выдерживают!

русиш
#65 | 25.02.2019 | 21:15 | 0 [Материал]
Светлана Николаевна, выдержки нам не занимать. Закаленные бойцы орфографического фронта!

taltanova
#71 | 25.02.2019 | 22:03 | 0 [Материал]
Выпишу как афоризм! biggrin

русиш
#74 | 25.02.2019 | 23:23 | 0 [Материал]
Даю добро! biggrin

русиш
#55 | 25.02.2019 | 19:38 | 0 [Материал]
Именно так, Елена Владимировна! С начала сентября- все испытания для языковедов... Олимпиады, конкурсы, декабрьское сочинение, теперь вот собеседование. А между ними еще и пробники. Стойкость нужна!!!

ромашка5975
#84 | 04.03.2019 | 17:22 | 0 [Материал]
Забыли ещё "Живую классику", конкурс проектов, день родного языка, программы по родному языку и родной литературе... tongue

русиш
#86 | 04.03.2019 | 19:31 | 0 [Материал]
боюсь, что и это не все, Елена Владимировна! В среду уже выступаем на "Живой классике"

ромашка5975
#89 | 04.03.2019 | 20:13 | 0 [Материал]
У нас муниципальный этап 14 марта. В субботу проект защитили, сейчас два человека на "Живую классику" идут.

русиш
#91 | 05.03.2019 | 19:53 | 0 [Материал]
У нас,Елена Владимировна, завтра муниципальный этап. Одна девочка у меня читает отрывок о смерти Риты Осяниной

русиш
#54 | 25.02.2019 | 19:36 | 0 [Материал]
Стойкости и тех, и других, Светлана Николаевна!

taltanova
#57 | 25.02.2019 | 20:07 | 0 [Материал]
Стойкие оловянные солдатики! smile

русиш
#66 | 25.02.2019 | 21:15 | 0 [Материал]
Я об этом часто думаю. tongue

русиш
#53 | 25.02.2019 | 19:35 | 0 [Материал]
Ничего себе! Технический специалист должен быть в штабе, но у нас ребятам не дают прослушивать свою запись. Интересно,это обязательно?

Латышева
#58 | 25.02.2019 | 20:07 | 0 [Материал]
А как иначе дети узнают качество записи?

русиш
#67 | 25.02.2019 | 21:16 | 0 [Материал]
Проверяет технический специалист. У нас идет поточная запись.

Латышева
#70 | 25.02.2019 | 21:30 | 0 [Материал]
В инструкции сказано, что ученик имеет право убедиться в качестве записи своего файла. Кроме поточной записи. Мы давали возможность каждому ребенку услышать свой ответ и убедиться в качественности записи.

русиш
#75 | 25.02.2019 | 23:23 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна,это время прослушивания не входит в 15 минут?

Латышева
#76 | 26.02.2019 | 20:31 | 0 [Материал]
Нет, Галина Геннадьевна, не входит.

русиш
#77 | 26.02.2019 | 21:09 | 0 [Материал]
Тогда получается, что следующий ученик в аудитории заходил у Вас через сколько минут? Я говорю: у нас строго через 15 минут заводили коридорные следующего.

Латышева
#78 | 27.02.2019 | 18:46 | 0 [Материал]
Я не засекала, через сколько минут это происходило. Но во "Временном регламенте" указано, что "приблизительное время" выполнения итогового собеседования - 15-16 минут. В "Инструкции для участника", которую мы зачитывали детям, сказано, что "Время инструктажа 1 минута - не входит в общее время собеседования". Следовательно, уже пятнадцатью минутами не обойтись.

русиш
#79 | 27.02.2019 | 19:38 | 0 [Материал]
Не обойтись, Татьяна Анатольевна!

Латышева
#80 | 27.02.2019 | 20:00 | 0 [Материал]
И зачем мне ребенок в аудитории ровно через 15 минут? Нервничать самому и нервировать других? Нам была дана установка на "максимально комфортные условия" - мы их и создавали.

русиш
#81 | 27.02.2019 | 23:34 | 0 [Материал]
Вот я здесь и писала: коридорные ровно- ровно через 15 минут заводят ученика в аудиторию. я еще баллы не успела проставить, как нужно другого принимать и слушать.

Латышева
#82 | 04.03.2019 | 15:53 | 0 [Материал]
Претензии - к руководителю ППЭ.

русиш
#87 | 04.03.2019 | 19:32 | 0 [Материал]
Предъявила, Татьяна Анатольевна! Жду ответа.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети