Сегодня в нашей школе, как и во всех школах страны, девятиклассники сдавали устное собеседование. Вариантов было предложено два: про летчицу Звереву и Н.И. Новикова. Все дети успешно справились с предложенными заданиями. Это радует. Труднее всего дается детям пересказ с вставкой цитаты. Никто не выбрал монолог-рассуждение, а вот фотография была неудачная. Черно-белая, завтрак в детском саду. Хорошо рассказывали ребята про друга. Видно, что тема близка и понятна школьникам.
Какие варианты были у Вас, коллеги? Какое сложилось впечатление?
Вчера с сестрой разговаривала по телефону, ее сын в 9 классе, она сказала, что он лучше всех в классе справился с заданием. Тему не спросила, но сестра очень рада!
Можно, Татьяна Анатольевна! Есть ребята,которые быстро умеют сосредоточиться, отлично владеют материалом. таким обычно и удается получить 19б. Я поставила троим.
Была экспертом на собеседовании. У нас были тексты про женщину-капитана дальнего плавания А.И.Щетинину и про спортсменку Е.Исинбаеву. Согласна, что с пересказом и вставкой цитаты было сложновато. Многие монолог составляли именно по фотографии (профессия продавца и в картинной галерее). Выбирали и рассуждение по теме "Что значит быть патриотом?" и "Почему важно правильно питаться?". Но таких было мало. В целом, все прошло хорошо.
Елена Владимировна, у нас такой фотографии не было. Завтрак в детском саду. Воспитательница кормит малыша. Не все выбирали описание фотографии. Меня смутили вопросы, которые предлагают на листе. Они не требуют описания. Какими чертами характера должен обладать воспитатель?
Я участвовала в этом мероприятии в качестве "коридорного" организатора. У нас работали 8 педагогов в 4-х кабинетах. Завуч распределила всех учащихся на 4 группы и у каждого ученика было своё время. Многие приходили заранее, чтобы "разведать" обстановку. Они находились в кабинете в другом конце коридора. Поскольку у нас был карантин, мы не проводили тренировочного собеседования, как рекомендовалось Минобром края. Многие ребята очень волновались, но все справились. У нас были тексты про женщину-капитана А.И.Щетинину и про спортсменку Е.Исинбаеву.
Раиса Поликарповна, спасибо за участие в блоге! У нас тоже было 4 аудитории, я была организатором. В кабинете принимали с коллегой в спокойной обстановке. Коридорные тоже волновались за то, чтобы больше 15 минут не проходило собеседование. Дети, правда, приходили на час раньше, маялись в коридоре.
Но ведь в инструкции сказано, что ИС длится 15-16 минут. И это без учета времени на чтение самой инструкции, заполнения ведомости и прослушки качества записи.
В школе говорили, что особой проверки не бывает. Ели только у тех, кто не сдал, четко проверяют все задания , прослушивают аудио и проверяют время сдачи.
У нас ребята находились в кабинетах по 20 минут, т.к. там ещё организационные вопросы были. До собеседования ребята ждали своего вызова в отдельном кабинете.
У нас такие же темы были6 про лётчицу Звереву и Новикова. С пересказом и вставкой цитаты справились хорошо. С описанием фото сложнее, т.к. были чёрно-белые и нечёткие снимки. Но получили 17-18 баллов, мы рады. Поздравляю нас всех: и кто готовил, и кто сдавал!
Наталья Александровна, поздравляю Вас и Ваших детей! У нас несколько человек набрали 19 баллов. В основном, 15-18. Поделитесь опытом, пожалуйста, как научить вставлять цитату.
Я была организатором-собеседником. У нас был вариант 48. Новиков + "Воспитатель детского сада", "Мой любимый журнал" и что-то о доброте на выбор. С НовикОвым у нас вышла "засада". Фамилия НОвиков очень распространена в нашей местности. На школу человек 6-7 НОвиковы. И если, начиная чтение или пересказ, дети еще помнили, что это НовикОв, то затем многие плавно переходили к привычному НОвиков. "Детский сад" очень утомил.
Мало вариантов (2) для проверки знаний, умений и навыков! Первые 2-3 человека, вышедшие из класса после экзамена, рассказали одноклассникам темы для диалога, задания для монолога...И дети заходили, уже подготовившись, например, увлечённо рассказывали, что их любимый журнал - это "Мурзилка" (что успели прочитать в Википедии, о том и говорили).
У нас дети уже прошедшие ИС и еще не побывавшие на экзамене не пересекались. Это запрещено инструкцией. Только один человек выбрал "журнал" и это был - "Мурзилка". Кстати, а когда они у Вас успели прочитать?
А по Инструкции дети не должны были у вас пересекаться. Для этого должны быть организаторы вне аудитории, сопровождающие учеников и в аудиторию,и из неё. Наши дети не встречались друг с другом.
Согласна,Галина Эриевна!В прошлом году у нас было 3 варианта, в этом-два.Единственное, что коридорные не давали ребятам сказать что-то друг другу. Но сеть есть.
Наши учителя ездили в други школы района экспертами. Есть ведь школы, в которых всего один филолог. Он заведомо не может быть экспертом. Одна новая учительница русского и литературы была собеседником.
К нам никто не приезжает из коллег. У всех свои базовые школы. а маленькие школы приезжают. Никто еще не жаловался. Значит, так можно принимать. Я так думаю, Татьяна Анатольевна.
Ольга Михайловна, у нас технический эксперт очень старается, но это самый бедный человек на собеседовании. Техника настолько старая, что пока ее настроишь, пройдет час. Все время боимся, что сорвется запись. Запись идет поточная, свет выключат внезапно-все! Снова ждем налаживания микрофонов, а фонят они и правда ужасно.
У нас не было проблем с техникой. На случай отключения электричества (за 8 лет моей работы в этой школе такое случилось только один раз) мы использовали ноутбуки. Микрофоны не подключали, запись вели организаторы-собеседники. Технические специалисты сидели в штабе - на случай атомной войны. Каждому ребенку давали возможность прослушать запись своего ответа - недовольных не было.
А вот интересно, все эти записи на диски, эксперты ("в своей школе нельзя"), 15 мин и не больше, 2 минуты... Это проверка умений школьников или стойкости учителей?
Именно так, Елена Владимировна! С начала сентября- все испытания для языковедов... Олимпиады, конкурсы, декабрьское сочинение, теперь вот собеседование. А между ними еще и пробники. Стойкость нужна!!!
В инструкции сказано, что ученик имеет право убедиться в качестве записи своего файла. Кроме поточной записи. Мы давали возможность каждому ребенку услышать свой ответ и убедиться в качественности записи.
Тогда получается, что следующий ученик в аудитории заходил у Вас через сколько минут? Я говорю: у нас строго через 15 минут заводили коридорные следующего.
Я не засекала, через сколько минут это происходило. Но во "Временном регламенте" указано, что "приблизительное время" выполнения итогового собеседования - 15-16 минут. В "Инструкции для участника", которую мы зачитывали детям, сказано, что "Время инструктажа 1 минута - не входит в общее время собеседования". Следовательно, уже пятнадцатью минутами не обойтись.
И зачем мне ребенок в аудитории ровно через 15 минут? Нервничать самому и нервировать других? Нам была дана установка на "максимально комфортные условия" - мы их и создавали.
Вот я здесь и писала: коридорные ровно- ровно через 15 минут заводят ученика в аудиторию. я еще баллы не успела проставить, как нужно другого принимать и слушать.