Добрый день, уважаемые коллеги. Давненько я ничего не писала, не комментировала. Забыли уже меня , наверное. Очень много дел накопилось: инновационный проект, олимпиады, исследовательские работы, конкурс кабинетов истории, курсы, да много еще чего. Но главное- дистанционное обучение по методике Активной оценки. Много времени отнимало, но зато я попала ( отличница)) на стажировку в Варшаву. 15 учителей из Беларуси были приглашены в Варшаву для знакомства с польской системой образования. Это было замечательно.
Сразу хочу сказать, что никаких охов- вздохов по поводу " как там у них здорово" у меня не было и нет. Люди живут , работают, трудностей хватает как и у нас.
Поразила система образования. Прежде всего нам показывали школы, которые работают по методике активной оценки в том числе ( хотя не только). Мы побывали в четырех школах ( двух государственных, двух частных) , посетили в каждой школе по три урока. Принимали нас очень тепло. Показывали и рассказывали все, что нас интересовало.
Что не так как у нас? 12 летняя школа.6- летняя начальная. 7-9 классы- гимназия, 10-12 - профильные лицеи. В начальной школе не ставят отметки, не задают домашние задания . В 5- 9 классах учителя школы могу сами решить, сколько отметок поставить в год : три или четыре) . Имеется государственный стандарт обучения, изучают темы , создавая многопрофильные проекты. На стенах: в коридорах, классах, детские работы- результаты проектной деятельности.
Компьютеры, интерактивные доски почти в каждом классе. Но пользуются ими очень редко на уроках.
Поразило, что дети понимают свою ответственность за учебу. В общем, очень интересно. Не буду злоупотреблять вашим вниманием. если интересно, спрашивайте. С удовольствием отвечу.
Спасибо, коллеги , что откликнулись. Почему же нам не подойдет? Мы пробуем так работать. Это сложно, но интересно. В Польше 6-ти бальная система. Ставят и 3+ и 2-, если ставят. Но отметка не главное, главное- оценка, т.е обратная связь, комментарий, на каком уровне находится ученик.
Супер - интересно, Елена Владимировна. В частных школах нет звонков. Учителя знают, что урок 45 минут, но могут задержаться до часа, если тема не усвоена. Или раньше отпустить. если успели. Не злоупотребляют, но никто за это не ругает. Нет никакого контроля. "Учителя- профессионалы,- знают, что делают"_, говорила нам директор одной из школ. Повышая квалификацию, учителя сдают многоступенчатый экзамен. довольно сложный.
У нас же администрация, как надзиратель в школе,но за то на второй работе в частном техникуме, я чувствую себя человеком. Администрации может и не быть в техникуме, но учителя работают и студенты с удовольствием идут на занятия, мотивировать ничего не надо, все знают свое дело и выполняют работу. Проведешь 4 пары и такое ощущение, что ты и не работал.
Анжелика Владимировна, они вообще очень просто к оформлению кабинетов подходят. Все для удобства детей. на стенах- детские работы. Можно лежать на подоконниках, на полу. А подход такой, говорят учителя, оправдывает себя. По исследованиям международным после перехода на такую систему польские школьники стали получать очень высокие баллы.
Значит без домашних заданий закрепление материала проходит в школе. А дополнительные задания задают: исследования, проекты, творческие работы? Или тоже все в школе?
Все делают в школе. Директор рассказывала, что из школы детей не выгнать) А наказание знаете какое? Мои дети, когда я им рассказывала, минуты три были в ступоре.. Лишают права посещать дополнительные занятия)
А школьной формы нет. Ни для детей, ни у учителей делового стиля тоже нет. В одной школе мы видели учительницу в модных рваных джинсах, она на фото. Директор другой- сама в джинсах. Когда мы об этом спрашивали, они говорили, что торжественная, деловая одежда есть, но она для торжественных , праздничных случаев. а каждый день должно быть комфортно и удобно.
Алла Николаевна, я так и думала, что Вы что-то интересное нам расскажете! Интересно, кого считают проблемными детьми и как оплачивают двум учителям за урок?
Любовь Михайловна, рада Вам. Проблемные- это дети которым нужен дефектолог, психолог и т.д. Нужна дополнительная работа. С низким интеллектуальным уровнем, из неблагополучных семей, дети - инвалиды. А учителям оплачивается одинаково. В зависимости от того частная школа или государственная, в каком регионе находится школа, т.к финансирование из муниципального бюджета( если государственная школа). Зарабатывают учителя немного : от 800 до зооо долларов примерно. Но так как и в Польше сейчас кризис, устроится работать в школу- большая удача.
Спасибо, что поддержали меня. Очень интересно. Вот, хотят учиться! Когда мы спросили у учительницы 2 класса, когда дети учатся, они все играют и играют. Она ответила, гениально, на мой взгляд, главное, чтобы они не поняли, что они учатся.. В игре и развитии вся учеба. Хотя , конечно, видели и явное нежелание у некоторых девятиклассников. Не все так радужно, есть разные дети. Но все после 6-ого и после 9 класса сдают обязательные экзамены.От успешности их сдачи поступают в гимназии и лицей. Тут уж все зависит от знаний. вот и учатся.
А еще , нас интересовало, как часто учителя посещают детей на дому. Так вот. у них это запрещено законом. Прийти к ученику можно только с разрешения суда. Если учителя замечают неблагополучие семьи, обращаются в суд. По его постановлению вместе с полицейским идут в семью.
Каждый день ученик получает для родителей «Лист контрольной оценки», в котором с помощью цвета оценены домашняя подготовка, работа на уроке, поведение. Такая оценка выставляется учителем совместно с учениками.А еще в каждом классе хранятся портфолио на каждого ученика. И не формально. Здесь собраны все (!) работы, выполненные ребенком в течение года (1-3 классы, 4-6), что позволяет отслеживать его движение к успеху.
Работа с родителями конечно идет. Но в основном по инициативе родителей. Даже есть конкурс по взаимодействию школы, родителей и учеников. Одна из школ, в которой мы побывали. оказалась победителем такого конкурса. Награда- поездка в Лондон для двух родителей, двух учеников и двух учителей. Родители приходят в школу в один из дней, определенных для консультаций. Родительских собраний нет.Есть электронные журналы, где вся информация.
В школе тесная взаимосвязь с родителями. По окончании каждого проекта и в конце учебного года проходит трехсторонняя встреча «учитель + родители + ребенок». Даются рекомендации: на что обратить внимание, что подтянуть, исправить. Все участники образовательного процесса подписывают так называемый «контракт», где перечислены пожелания родителей, обязательства ребенка и учителя.
Алла Николаевна, какой блог замечательно-познавательный получился, сколько нового и интересного мы узнали из Вашего рассказа. Вы получили замечательный подарок к каникулам,благодаря трудолюбию, и бесценный опыт.