Вот ещё одна сказка.
«Шёл по лесу добрый волшебник. Он шёл к людям. На спине у него был огромный мешок, а в мешке- волшебные слова, которые он раздавал всем. И от этих слов люди становились добрее, красивее, щедрее. Но узнал злой колдун об этом и решил помешать волшебнику. Он не хотел, чтобы люди стали хорошими, он хотел, чтобы люди всё время враждовали друг с другом. И когда волшебник остановился у ручья, чтобы отдохнуть и попить воды, злой колдун подкрался незаметно, поднял мешок и встряхнул его сильно-сильно, так, что все буквы смешались. А волшебник, не подозревая ни о чём, продолжил свой путь. Пришёл он к людям, открыл мешок и начал раздавать слова. Но люди никак не могли понять, что эти слова означают: такая была неразбериха. И они рассердились, бросили слова на землю и ушли. И стали люди злыми и коварными. Конечно, волшебник мог бы им помочь, но ему хочется, чтобы это сделали вы, дети. Поможем людям стать добрыми? Соберём слова?
После этого прикрепляю к магнитной доске буквы вразброс:
«псбиоас», «улатсйаопж», «шпроу», «од двиснаяи», «бродео руто».
Дети переставляют буквы в словах и получают такие слова:
спасибо, пожалуйста, прошу, до свидания, доброе утро.
И, сами того не подозревая, учатся быть вежливыми , доброжелательными.
А в старшем тем более, но, думаю, что данные фразы можно зашифровать и сделать викторину типа "Криптомарафон" по кодированию и защите информации и потянет даже в 10 или 11 классах на факультативе по информатике...