НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анжелика Владимировна, большое спасибо за отлично разработанный словарик.
Анжелика Владимировна, спасибо за отличный ресурс. Скоро пригодится на урок.
Спасибо за полезный ресурс, Татьяна Владимировна. Очень понравилось оформление: ...
Анжелика Владимировна, спасибо за положительный отзыв .
Наталья Васильевна! Замечательная презентация!Спасибо!

Вот такая ситуация…

Блог Латышева

Наконец-то, в середине января, у нас выпал снег! Измученная долгими дождями земля с благодарностью укрылась пушистым белым покрывалом. Все искрится-переливается! Рады не только дети, но и взрослые: вытащили санки, ледянки, коньки, лыжи – и вперед! Лыжная трасса в Юсуповском парке работает. Горки заледенели. Каток залит и функционирует.

Кто куда, а мы в Ледовый дворец «Дружба». Суббота, большинство людей выходные и отправились они вместе с детворой кататься на лыжах и санках. Поэтому в «Дружбе» желающих было немного. Последний показ ледового шоу «Буратино» был утром, тренировки фигуристов и хоккеистов вечером.

На катке я встретила свою давнюю знакомую, да, пожалуй, и подругу. Слишком часто мы пересекались по жизни, поэтому иногда созваниваемся по вечерам. Она – терапевт и по совместительству работает в межрайонном военкомате.

Утомленные двойными и тройными тулупами и сальховами («А на меньшее я не согласен»), танцевальными дорожками (во избежание столкновения с более опытными конькобежцами) и поддержками четвертого уровня (друг друга, чтобы никого не придавить при падении!), мы решили немного отдохнуть и поболтать. И тут-то и попала я в неприятную ситуацию!

Сейчас в военкомате проходит первоначальная постановка на учет призывником. С этой ситуацией каждый из нас знаком, описывать не стану, да и суть не в этом. Для этого нужна характеристика.

«Характеристика в военкомат – это специализированная бумага, которая составляется с целью формирования общего представления о военнообязанном, оценки его поведенческих особенностей, и степени его соответствия тому или иному направлению военной деятельности. То есть в данном документе должна содержаться информация о том, какие социальные, психологические, личностные особенности характеризуют молодого человека. Основная цель данного документа – помочь комиссии понять личность человека с целью подбора для него максимального подходящего варианта прохождения военной службы.»

Характеристика выдается на руки ребенку и с ней он отправляется в военкомат. Ожидая своей очереди часть парней обнаружила, что их характеристики практически идентичны. Ну, фамилию-имя-отчество-дату рождения поменяли. Естественно, им стало весело.

А мне стало грустно. Это мы с вами, коллеги, напечатали такие характеристики. Мы допустили в них орфографические ошибки, которые обнаружили не только психолог и врач, по долгу службы читавшие их, но и сами ребята. А дома это прочитали родители. Понятно, что написали характеристики классные руководители старших классов и кураторы групп в СПО и вузах. Но все они – учителя в понятии обывателей. И, следовательно, большинство учителей – безграмотны.

Понятно, каждый имеет право на ошибку. Не хочу утверждать, что я всегда пишу без ошибок. Но ведь сейчас очень легко проверить правописание слова в Интернете, раз уж лень обратиться к словарю. Неужели, грамотность – это прерогатива только филологов?

Лично мне стало стыдно. Расстались мы, конечно, на хорошей ноте, откатав произвольную программу на подрагивающих ногах «на бис!». Но, как говорится: «Ложечки нашлись, а осадок остался».

Коллеги, а приходилось ли вам попадать в подобные ситуации? Или, грамотность учителя в современных условиях не так уж и важна?



ссылки
Новые записи:
Соревнования по скайраннингу (2)
Ищу тех, кто на меня похож! И... (10)
Разочарование ребёнка в Новый... (14)
Падение в обморок на уроке (9)
Стихотворение "Разные люди" (2)
Очно-заочная школа «Путь к ус... (8)
Акция "Папа, почитай!&qu... (9)
Студенческие игры-2019 (5)
Праздник каждый день! (9)
Одна из вершин Приморского ба... (18)
600
56
русиш
#1 | 21.01.2018 | 11:47 | 0
Татьяна Анатольевна, у нас в этом году тоже снег выпал  поздно. Я писала характеристики в военкомат в сентябре. Они получаются  практически одинаковые из-за шаблона, который выдают в военкомате. Я должна ответить на их вопросы, а не написать характеристику на ученика.

Латышева
#3 | 21.01.2018 | 12:08 | 0
В нашем военкомате характеристики пишут не по такому шаблону. И, я уверена, Вы ведь не написали каждому ученику одинаковый текст.  smile

русиш
#18 | 21.01.2018 | 18:31 | 0
Татьяна Анатольевна, конечно, различия есть. Мальчишки же разные. Но и сходства много: вредные привычки, группа здоровья, отношение  к воинской службе. Много таких вопросов.

Natali19
#26 | 22.01.2018 | 11:02 | 0
У нас снега мало, стоят 40 морозы, ночью 41 градус. Вы, Татьяна Анатольевна, молодец, на коньках катаетесь, мои давно куда исчезли.

Латышева
#27 | 22.01.2018 | 14:23 | 0
А мы в прокате берем. tongue

Natali19
#31 | 22.01.2018 | 14:35 | 0
Я уж давно не каталась, с института, сейчас наверное не получиться уже. ВЫ,молодец!

Латышева
#33 | 22.01.2018 | 18:36 | 0
Этого не может быть. Мышечная память!

Natali19
#37 | 23.01.2018 | 02:57 | 0
Надо попробовать, холода, даст Бог отступят.

Латышева
#42 | 23.01.2018 | 18:59 | 0
У нас на ледовой арене постоянно -7. smile

Natali19
#47 | 24.01.2018 | 04:46 | 0
У нас, Татьяна Анатольевна, ледовый дворец, так и не построили, только залитые катушки есть, но сейчас очень холодно, поэтому никто не катается.

Латышева
#48 | 24.01.2018 | 20:59 | 0
Везет Вам! А у нас морозы только начались, катки экстренно заливают. Все уже переживали, что так и будем всю зиму в ледовом дворце кататься. cry

Natali19
#51 | 25.01.2018 | 04:57 | 0
Татьяна Анатольевна, Вы, что говорите, у нас 40 градусов, не дай Бог, ни кому.

Латышева
#52 | 26.01.2018 | 17:41 | 0
Я не имела в виду 40 градусов. Речь шла о залитых катках.

Natali19
#53 | 27.01.2018 | 06:17 | 0
Да, ладно. У нас сегодня уже 39.

Латышева
#54 | 27.01.2018 | 08:17 | 0
У нас тоже довольно прохладно. Доходит до -15.

Natali19
#55 | 27.01.2018 | 11:23 | 0
Нам бы 15 !!!

vtkmybr
#2 | 21.01.2018 | 12:03 | 0
Учителя, особенно в последнее время очень много допускают ошибок в документах, в методических материалах. На мой взгляд, такого быть не должно. Могут быть случайные опечатки, допускаю, но ошибки грамматические не должны пестрить. В любом случае, необходимо тщательно вычитывать текст.

GOR154
#4 | 21.01.2018 | 12:38 | 0
Стараюсь писать разные! Хотя есть шаблон,есть вопросы!

Латышева
#5 | 21.01.2018 | 12:47 | 0
Но не могут же быть все дети из одного учреждения: "Замкнут. С трудом идет на контакт."?
Мы пришли к выводу, что образец характеристики был просто взят из Интернета и в него вставили личные данные детей. Это их и развеселило.

ромашка5975
#6 | 21.01.2018 | 13:23 | 0
Ох, Татьяна Анатольевна, и проблему Вы в выходной день затронули! Думала, что хотя бы в эти выходные волноваться ни о чём не буду.
Я-то рассчитывала увидеть фото великой фигуристки Белгородской области (по совместительству учителя начальных классов), а тут такое... 
Одинаковые характеристики - это одна сторона медали, а вот ещё есть и другая: написанные не только как под копирку, но ещё и с огромным количеством ошибок. Всегда стыдно бывает, как будто сама эти характеристики написала. Поэтому Ваши чувства сейчас прекрасно понимаю!

Латышева
#7 | 21.01.2018 | 14:03 | 0
К сожалению (или к счастью) фото не будет. Я забыла шнур от фотоаппарата в школе. tongue tongue
Особенно странной становится ситуация, когда классные руководители ругают детей за плохие отметки по русскому языку, вызывают родителей, а сами пишут "матиматика". Это видят не только дети, но и их родители. И это не выдумки, а реальная "матиматическая история". cry

ромашка5975
#8 | 21.01.2018 | 14:16 | 0
Когда завучем была, ходила на уроки к коллегам. Было такое, что на доске писали учителя с ошибками.  cry

Латышева
#9 | 21.01.2018 | 14:30 | 0
Вы считаете, что это нормально? wacko

ромашка5975
#10 | 21.01.2018 | 14:59 | 0
А разве я об этом говорю?  wacko Это очень ненормально!

Латышева
#12 | 21.01.2018 | 15:44 | 0
К сожалению, так считают не все учителя. Они же не филологи! tongue

ромашка5975
#13 | 21.01.2018 | 15:46 | 1
Согласна, что не филологи! Но... русский язык хотя бы в рамках школьной программы знать обязаны!

Латышева
#15 | 21.01.2018 | 16:14 | 0
О! Ваши бы слова... smile

ромашка5975
#16 | 21.01.2018 | 16:18 | 0
Если бы ОН только эти слова услышал... cool

Латышева
#49 | 24.01.2018 | 21:00 | 0
Да все Он слышит. И знаки подает, как исправить ситуацию. Нужно их только увидеть.

ingekon123
#11 | 21.01.2018 | 15:34 | 0
Все же учителя должны писать грамотно!

Латышева
#14 | 21.01.2018 | 15:59 | 0
Но не все учителя с этим согласны! cry

olgamorgunov
#17 | 21.01.2018 | 17:32 | 0
Стараюсь печатать разные характеристики учащимся, ошибки в интернете исправляются.

valyusha
#19 | 21.01.2018 | 19:03 | 0
Татьяна Анатольевна, как Вы правы. Характеристик под копирку не должно быть. А безграмотным учителям -  позор!!! Только многим из них все равно.

Латышева
#20 | 21.01.2018 | 19:16 | 0

Цитата
Только многим из них все равно.
А по этим "многим" судят обо всех учителях. 
Вот представьте, эти дети сейчас возвратятся в свое учебное заведение. Как Вы думаете, какое у них будет отношение к тому, кто написал и выдал им эти характеристики? Мы, учителя, сами во многом виноваты в таком отношении к нам.

Русалка
#22 | 21.01.2018 | 21:44 | 0

Цитата
Вот представьте, эти дети сейчас возвратятся в свое учебное заведение. Как Вы думаете, какое у них будет отношение к тому, кто написал и выдал им эти характеристики?
Я думаю, что не слишком изменится!  tongue  Например, мои старшеклассники очень хорошо разбираются в людях! Если, конечно, автор характеристики не работает с учениками недавно, то дети (в военкомат же приглашают  не малышей!) хорошо знают ему цену, причём как профессиональную, так и человеческую, - подумаешь, одной деталью больше... smile Среди учеников есть недобросовестные двоечники, а учителя чем хуже? Тем более в последнее время так любят сравнивать детей с учителями: взять хотя бы ту же форму! smile

GVG
#23 | 21.01.2018 | 21:48 | 0
А может быть эти многие и не знают о том, что они пишут с ошибками. Им никто об этом не говорит, никто не исправляет. Вот и уверенность в том, что всё замечательно.  smile

Русалка
#24 | 21.01.2018 | 21:53 | 0

Цитата
Им никто об этом не говорит, никто не исправляет.
Так нет же социального заказа на грамотность! А вот
Цитата
уверенность в том, что всё замечательно,
это актуально! smile

Латышева
#28 | 22.01.2018 | 14:24 | 0

Цитата
уверенность в том, что всё замечательно,это актуально!
А это сейчас самое главное. Актуальнее и быть не может! smile

super-777
#21 | 21.01.2018 | 21:29 | 0
Как Вы правы, Татьяна Анатольевна! Согласна с Вами. Но бывает ошибка из-за невнимательноси учителя. Ой, да по разным причинам. Учитывать нужно и человеческий фактор.
Хотя это не оправдание, конечно же.

Латышева
#29 | 22.01.2018 | 14:26 | 0

Цитата
Учитывать нужно и человеческий фактор.
Хочу Вас сообщить, что не все идентифицируют учителей с понятием "человек". Учитель - это некто другой. Для них оправданий не бывает.

super-777
#50 | 24.01.2018 | 21:27 | 0
Возможно, Вы и правы, напоминая мне об известном факте. Но учитель - человек, не робот.

la-lisa
#25 | 22.01.2018 | 09:56 | 0
Ситуация неприятная, что и говорить. Но вот о чем подумалось: одна из причин этой ситуации в том, что школу и учителей буквально захлестывает "бумажное цунами". Каких только справок-характеристик-отчетов не приходится писать бедному педагогу! И не удивительно, что в конце концов срабатывает инстинкт самосохранения и "бумажки" начинают составляться "без участия мозгов": "Все равно никто читать не будет".
А тут вот прочитали...(
И "копирку", и ошибки ни в коем случае не оправдываю. Но понимаю.

Латышева
#30 | 22.01.2018 | 14:27 | 0

Цитата
что школу и учителей буквально захлестывает "бумажное цунами".
Да, Вы правы. С детьми работать нет времени! Надо с бумагами разбираться.

Ta62si
#32 | 22.01.2018 | 16:12 | 0
Татьяна Анатольевна, Вы молодец, что так активно отдыхаете! Я считаю, что учитель должен писать и говорить правильно. Ведь ученики же берут пример с нас.
А что касается характеристик, то иногда бывает такое, что очень сложно написать разные характеристики, если действительно дети замкнуты и не проявляют себя. Причем таких ребят бывает несколько, но думаю индивидуальность в подростке все равно можно рассмотреть.

Латышева
#34 | 22.01.2018 | 18:39 | 0

Цитата
А что касается характеристик, то иногда бывает такое, что очень сложно написать разные характеристики,
 В военкомате этим характеристикам придают большое значение. Прежде чем написать, надо взвесить все "за" и "против". Из-за нашей "копирки" парень не сможет попасть в тот род войск, в который хочет. (Поверьте, есть еще те, кто хочет служить).

Ta62si
#35 | 22.01.2018 | 19:11 | 0
Согласна с Вами!

DAN64
#36 | 22.01.2018 | 21:49 | 0
Татьяна Анатольевна, в выходные надо отдыхать, а не касаться учебной стороны. К ней с какой стороны не подойдёшь, везде одни косяки. И если бы не наша любимая работа, то отдых бы у Вас получился на славу. А так себя загрузили, да и нас тоже!

Латышева
#39 | 23.01.2018 | 17:39 | 0
Да как-то не получается у меня забыть о работе, надежда Георгиевна. А если и забуду, то найдутся желающие напомнить.  wink

81059
#41 | 23.01.2018 | 18:29 | 0
Про ошибки учителей уже давно известно. Даже здесь уже такой вопрос поднимали... Не видят люди свои ошибки.

Латышева
#43 | 23.01.2018 | 19:40 | 0

Цитата
Не видят люди свои ошибки.
Но, получается, что их видят другие. И это не делает нам чести.

81059
#45 | 23.01.2018 | 20:30 | 0
Конечно, другие видят... Надо старательно проверять свою писанину.

GOR154
#38 | 23.01.2018 | 15:52 | 0
Про бумажное цунами  здорово отметили! Смех сквозь слёзы!

81059
#40 | 23.01.2018 | 18:26 | 0
Татьяна Анатольевна, молодец, что умеете полезно проводить время. Отлично отдохнули и здоровья набрались! Так держать! У нас тоже теперь есть снег. Зима пришла!

Латышева
#44 | 23.01.2018 | 19:41 | 0
Да, Елена Дмитриевна, следом за снегом к нам идут морозы.

81059
#46 | 23.01.2018 | 20:31 | 0
И у нас морозы пришли. - 12 сейчас.

русиш
#56 | 18.03.2018 | 14:24 | 0
Ситуация получилась некрасивая. К сожалению, не все педагоги могут грамотно писать характеристики. Часто они у нас получаются шаблонные, особенно в военкомат.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети