Рядом с нами находится поселок городского типа Усть-Абакан, он почти рядом с нами, единственное, что разделяет нас - это дорога, да и руководство городом и поселком. Впрочем, в Черногорске мэра нет, а и.о. мэра. Мэр отстранен от выполнения обязанностей в связи с уголовным преследованием. В Усть-Абакане уже 18 лет живут цыгане, которыми когда-то восторгался Пушкин, которых ненавидел Гитлер и уничтожали немцы. Жили мирно, в основном это многодетные семьи, обустроившие жилье за материнский капитал. Жили до мая 2018 года, а сейчас вынуждены скитаться и кочевать. В мае 2018 года произошел конфликт между цыганами и русскими, не поделившими забор. По одной из версий прессы, цыгане за зиму позаимствовали часть забора, который был оставлен без пересмотра. Хозяин получил участок рядом с табором, по осени поставил забор, а зимой не посещал участок. Но, не в обиду будет сказано цыганам, они берут то, что плохо лежит, уж так веками повелось. Красивая, изумительно поющая нация, но не без этого порока. Хозяин с двумя друзьями решил выяснить отношения и предъявить претензии, но конфликт перешел в драку. Кто виноват в этом - это вопрос к следствию. В результате хозяин погиб. Как жаль, что мы не умеем мирно, без рукоприкладства, решать вопросы, с обеих сторон потери, погиб хозяин участка, остались дети-сироты. Человек, который, возможно, виновен в гибели, вынужден скрываться, родственникам угрожали, и они вынуждены были покинуть свои жилища, дома разграблены. Это, вероятно, компенсация за забор. Хотя цыгане, по сообщению прессы, компенсировали моральный вред 2 млн. руб. семье погибшего, при этом табор просил прощения, встав на колени. Уважаемые коллеги, живут ли рядом с вами цыгане, случаются ли конфликты, как они разрешаются? Как эти люди вживаются в социум?
Да, жаль людей. Цыгане эти православные, они хотели помочь построить церковь, там очень маленькая церковь Александра Невского. В церкви в прошлом году инока Александра Невского мироносица, на лике были слёзы. Священник, там Наум был очень хороший, много всегда дельных советов давал.
Наталья Леонидовна, рядом с нами цыган нет. Несколько лет назад табор останавливался, но не очень долго они пожили. Конфликтов не было никогда. А вот в Екатеринбурге частенько разборки бывают между цыганами и русскими.
Елена Владимировна, эти цыгане из под Воронежа, 18 лет прожили. Ну ворожить, конечно ходили, в основном в Абакане. По моему кому нужны их дома, если они не вернуть в Усть- Абакан, то кто приберет дома к себе. Дома строились на материнский капитал, но органы опеки молчат, дети остались без жилья и возможности учиться. Посмотрела в интернете, цыгане просятся вернуть назад, но в связи со своей неграмотностью не понимают, что это их жильё и они собственники.
Кажется, у нас тоже нет цыган. В соседнем райцентре живут. Ничего не могу сказать о конфликтах. Но, похожий инцидент мог произойти между людьми любых национальностей.
Татьяна Анатольевна, совершенно верно. Если посмотреть к примеру за год по статистике в Усть-Абакане, сколько погибло людей в драках, то всех родственников тоже выселять. При этом вина цыгане не доказана, но цыгане собрали 2 млн и передали семье погибшего.
Татьяна Анатольевна, как поняла это возмещение морального вреда, за причиненные страдания. У русских в основном моральный вред, компенсируют после вступившего приговора в законную силу, при этом еще нужно подавать исковым заявлением и вновь дождаться пока оно вступит в законную силу, а потом исполнительный лист, через судебных приставов по копейки платят. Здесь решили собрать и заплатить данную сумму.
Вина не доказана, только возбудили уголовное дело в связи и гибелью человека, а кто там виноват, может доказать только приговор вступивший в силу. Я как поняла, они оказали помощь, детям, которые оказались без отца. Драка есть драка сами знаете, даже когда дерутся мальчишки, не нужно было инициировать эту драку, а инициировала её потерпевшая сторона, но можно было без разборки вызвать полицейских и решить вопрос при них. Вся беда в том, что полиция бездействует и получается, что люди вынуждены были решать проблемы сами, вот из этого, что получилось.
Цыгане живут рядом со школой! Именно они в страшные 90 годы торговали наркотиками Тогда много стычек было! спасибо Ройзман всех на место поставил! Сейчас живем спокойнее!
Елена Владимировна, да наркотики это очень страшно, но кто это крышивал и сделал на этом первоначальные капитали. Цыгане были винтиками этой системы, сейчас их заменяют другие. По моему они не конкурентно способны, и их заняли другие в этой системе, наркотики до сих пор продают и это зло не искоренено.
И хорошо, что смогли в социум внести их и не отторгнуть. Наркотики это очень плохо, но кто им позволял это делать, кто крышивал и не видел, что идет торговля. Цыгане были лишь исполнителями этой системы. Хорошо, что смогли их поставить на место. До времен с наркотиками, на сколько я помню, они продавали вещами и духами. Помню у них покупала сапоги осенние, на каблучке, очень были красивые и хорошего качества.
Единственным правильным выходом для Лянк Дранго является, — это явка с повинной в любой полицейский участок с хорошим адвокатом. Только тогда усилиями властей, общественных организаций, можно восстановить хрупкий мир в районном центре. С такой неординарной внешностью и комплекцией, бегать от правоохранительных органов бессмысленно, тем более это может привести к новым столкновениям и невинным жертвам. Сергей Сибиряк Хакасия
Вот, что посмотрела в интернете, считаю, что шантажом полиции, которые просто не имеют работать и их действия привели к мародёрству. Уважаемые коллеги, тут как в период круговой поруки в России, община должна отвечать за своего члена. Или еще хуже в период гражданской войны, требовали выдать врагов народа и за это должны были отвечать родственники. Считаю, что это не справедливо и каждый должен отвечать за свои поступки, по крайней мере не дети- скитальцы и старики, не зависимо к какой нации они принадлежат. Нельзя пользовать, что цыгане безграмотны и не могу через суд отвоевать свои права на дома и прекратить данный самосуд.
Татьяна Анатольевна, это не я это выдержка из прессы, к сожалению не смогла выставить цитатой. Вообще Татьяна Анатольевна, Вы начинается с малого. Гитлер, сначала уничтожал убогих, потом цыган и евреев, а потом уже других. Я думаю просто, кому было нужно использовать эту драку, если за каждую драку изгонять родственников, то, что бы было. Татьяна Анатольевна, вот, что я не могу понять, почему цыгане, не смогли сами себя защитить? Вроде у них и мужчины у них не труссы, но почему терпели, а потом позволили себя изнать и разгромить всё.
Благодарю, какое прекрасное стихотворение. Я думаю, тут примирительно может выступить священник Наум, цыгане православные и этот священник для них авторитет. Родственникам погибшего тоже нужен священник. После этого установиться мир и понимание. Хотя цыгане безусловно собственники участков и домов и их изгонять нельзя. Иначе, так друг друга самовольно будем лишать собственности.
Дорогие коллеги, посмотрела информацию в интернете, цыгане, пытались разместиться около Сосновоборска, поставили, там несколько домов, хотели, там перезимовать, но нет жители не хотят такого соседства, и указывают, что у цыганах есть свои дома и нужно им жить по месту жительства и прописки. Цыгане обратились с просьбой к властям Усть- Абакана, вернуться в свои дома. Как Вы, считаете коллеги имеют ли права цыгане вернуться в свои дома. Я считаю, что имеют, так дома их собственность и никто не имеет право, не разрешать им владеть собственностью и пользоваться ей. При этом страдают не только взрослые, но и дети, уполномоченные по правам Человека молчат и не вмешиваются в ситуацию.
Уважаемые коллеги, цыгане вернулись в свои разрушенные дома, обживаются. Считаю, что это и ваша заслуга, что вы откликнулись и не прошли мимо человеческого несчастья и несправедливости. Дети получаю возможность пойти в школу и иметь свой кров, старики не будут мыкаться по дорогам. Хотя испытаний не было, если работники полиции во время вмешались в ситуацию.
Вы поднимаете очень серьезный вопрос на обсуждение. Меня тоже этот вопрос всегда мучает. Мне не нравится, когда некоторые, а эти некоторые - большинство к сожалению)смотрят на цыган косо. Они такие же люди. Такие же как мы. Неужели нельзя уживаться дружно? Вот где должна проявить и проявлять себя толерантность. Хорошо, что Ваши цыгане вернулись и я рада, что они обживаются и живут в кругу хороших и добрых людей.