8 ноября побывал на третьей Всероссийской конференции по экологическому образованию. Конференция идет 2 дня, 8 ноября была секция «Экологическое образование в системе общего образования». Мероприятие оказалось далеко не таким бесполезным, как представлял раньше. Самое приятное то, что для участников все было бесплатным. Организаторы конференции распечатали присланные нами презентации (5 листов А4) и закрепили их на стендах. Тематика пристендовых докладов широка: от опыта экологического образования в рамках своего кружка или школы до региональных систем образования. Много реально работающих по природоохранному воспитанию людей. Теоретики педагогики не успели уморить своими концепциями. Были весьма оживленные круглые столы. В конце добавлю ложку дегтя: по итогам конференции принимаются рекомендации - представители власти захотят отчитаться в их исполнении (чтобы получить значок или медаль, например) – будут с новой силой кошмарить образовательные учреждения для получения хорошей отчетности. Впрочем, к сочинению отчетов нам не привыкать. Радует, что еще есть педагоги-энтузиасты.
Да, не могут не подпортить общего хорошего впечатления.
Цитата
по итогам конференции принимаются рекомендации - представители власти захотят отчитаться в их исполнении (чтобы получить значок или медаль, например) – будут с новой силой кошмарить образовательные учреждения для получения хорошей отчетности
В нашей системе, наверное, нет. Говорим о важности экологического образования - чиновники будут добиваться "эффективности" образования своими методами, известными всем нам не понаслышке. А не скажем о важности экологического образования - дадим возможность закрыть побольше учреждений.
Виктор Валентинович, в работе какого круглого стола и с какой темой Вы приняли участие в конференции? Просто очень интересно, какие были выступления и как их связали с ФГОС.
От нашего авторского коллектива был доклад "Экологическое образование и просвещение в Калужской области к 2013 году" (пристендовый). Наибольший интерес вызвал круглый стол "Взаимодействие педагогов дополнительного образования и школы при работе с одаренными детьми", прошедший с участием руководителей предметно-методической комиссии олимпиады по экологии. На других круглых столах: 1) Идея Захлебного и Дзятковской об образовательной области "Экология и здоровье", как ее внедрять. 2) Идея Дзятковской "Экологическое образование в интересах устойчивого развития" как новая ступень, превосходящая биоэкологическое образование и природоохранное образование. 3) Единодушное мнение о том, что новый ФГОС нельзя уместить в отведенные часы. 4) Дискуссия относительно динамики уровня знаний и умений при переходе к компетентностному подходу. 5) В одном докладе подробно расписано экологическое образование по личностным и метапредметным компетенциям, источники экологического образования.
Идея Захлебного и Дзятковской об образовательной области "Экология и здоровье", как ее внедрять. 2) Идея Дзятковской "Экологическое образование в интересах устойчивого развития"
Спасибо за информацию. Сейчас нашла в "Лабиринте" книгу этих авторов "Программу внеурочной деятельности. Моя экологическая грамотность.5-6 класс. Экология общения. 7 класс". Буду расширять кругозор.