В этом году в течение месяца в коллективе царила атмосфера напряженности! Все были раздражены. Не успели закончить проведение и проверку Всероссийских проверочных работ (ВПР), как наступило время Всероссийской олимпиады.
Сколько сил, нервов и свободного времени отняла эта процедура, просто представить сложно! Да, да, именно так. Нам объявили, что олимпиада будет проводиться в каждом классе в определенный день, согласно графика из Управления образованием. И неважно, есть у тебя эти уроки на сегодня или нет, они будут стоять, но зато другие учителя лишатся своих уроков! В школьном этапе олимпиады должен принять участие каждый ребенок. И вот во время уроков мы даем задания олимпиады.
А разве они под силу каждому ребенку? Но заменить задания каким - либо тестом для его уровня нельзя. Потом нужно сделать отчет! В нашей школе преподавание химии в 10-11 классах ведется на базовом уровне, т.е. по одному часу в неделю. О каком повышенном уровне знаний можно говорить? Ребятам вообще не хочется напрягаться, они уже выбрали предметы для сдачи экзаменов, по ним готовятся в большей степени. Но все равно, писать олимпиаду надо! Зачем? А теперь анализ!
Например: написать №№ заданий вызвавших особые затруднения. Да они их не выполняли! 294 работы по биологии, химии, экологии пришлось проверить и проанализировать! Какой же результат? Огромная усталость учителя, отсутствие призеров и, тем более, победителей в старших классах, раздражение от того, что не можешь доказать, что писать олимпиаду нужно избранным ребятам, которые хотят и могут, уйма потраченного времени, подорванное здоровье. Вопрос: кому это надо и зачем?
А про ВПР скажу еще. Так как я проболела ковидом весь сентябрь, то оценок, естественно, не было. А где их взять, давать проверочные после каждой темы, но в 9 классе работа(ВПР) была хорошая, по материалам 8 класса, я предупредила ребят и выставила эти оценки. Конечно, они разные, есть одна "5", несколько "4", достаточно двоек. Но, если бы дети знали, что эти оценки им поставят в журнал, написали бы намного лучше. Это не только мое мнение, а и ребят тоже. А как у вас, ставят оценки за ВПР в журнал?
Пережили и мы школьный этап олимпиады. В этом году 5-11 классы у нас учатся с 9.30, поэтому с уроков не пришлось никого снимать: дети выполняли задания с 8 часов, потом шли на уроки. Я проверяла олимпиаду в 9-11 классах, тоже были задания к которым дети не приступали. Уже не один год говорим о том, что менять что-то нужно в системе олимпиадых заданий.
Вот, уже решение вопроса о времени проведения. Мы же тоже могли опустить уроки или между сменами, там целый час! Почему-то об этом никто не подумал! Спасибо за подсказку.
Да, все верно. Но год на год не приходится. Бывает, дети пишут заявление на участие в олимпиаде "вместе с другом", бывает, наоборот, даже сильные не хотят участвовать.
Елена Владимировна, почему дети учатся с 9-30? Поздно же. Мы пережили школьный этап с трудом. школа была на дистанционке, только вышли и получите... очень не нравятся задания по русскому языку. Чего там только нет?!
Галина Геннадьевна, в начале сентября начали учиться с 8.00, предусмотрели все входы в школу, но... Вот так учимся, чтобы избежать большого скопления детей, особенно утром и во время обеда.
Согласна со всеми, коллеги! После дистанционки хотелось побольше объяснить, рассказать, но ВПР действительно выбивали из колеи! А затем - и олимпиады. А отчеты по результатам ВПР? Это что-то невозможное! Но цифры кому-то важны, так как вызывали на перепроверку работ в район. Сколько бумаги ушло на распечатку - вот и экологическое воспитание...Например, я распечатала критерии оценивания ВПР 7 класса (2 варианта) на 38 листах.
Так мы и не успели ничего повторить! В прошлом учебном году 8-е классы должны были писать экспериментально, т.е. в первый раз. Тут началась дистанционка, и было не до повторения, успеть бы выдать текущие темы. И в сентябре в плане ВПР 9х не было, но вдруг неожиданно появились.
Татьяна Владимировна, мы живём почти рядом с Вами, область одна, но таблицы такие мы не заполняли. Видимо, Управление образования у вас мудрит. Хотя, может быть, потребуют и с нас заполнение таблиц.
У нас (Новосибирская область) также требовали в электронной форме сдать отчет по ВПР: каждому ученику надо было проставить баллы за ответы (0, 1, 2, не приступил к выполнению задания, отсутствовал на ВПР). Чтобы занести результаты четырёх 9-х классов в электронную таблицу ушло 3 часа + 8 часов на проверку этих работ. Итого: минус 11 часов из своей жизни. При этом, вся эта работа не оплачивается!
Елена Владимировна, по ВПР мы тоже таблицы заполняли. Но в нашей школе в Положении о стимулировании есть пункт, по которому мы оценили у коллег каждый час работы с этими таблицами.