НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Владимировна, спасибо огромное за замечательные Ваши работы по функциона...
Ольга Михайловна, мне очень приятно, что Вам понравилась моя новинка! Спасибо за...
Спасибо за внимание к ресурсу и положительный отзыв, Татьяна Владимировна! Ценю ...
Честно говоря, интерактивный книжный шаблон мне очень нравится и благо, есть кол...
Конечно, нужно отдать должное мастерам, умеющим создавать прекрасные интерактивн...
ОНЛАЙН
marinaob, alenka0904
Блоги » Новости
02.12.2013 20:40

Всероссийские олимпиады школьников

Блог ivanovaev55

Как стало известно, глава Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов направил в Минобрнауки и Рособрнадзор письмо с предложениями серьезно реформировать процесс поступления в вузы. Сейчас победители школьных олимпиад обладают приоритетным правом поступления в вузы. Утверждая, что олимпиады зачастую коррумпированы, господин Кузьминов предлагает обязать их победителей сдавать еще и ЕГЭ по профильному предмету. Чтобы победа на олимпиаде была засчитана, школьник должен набрать на госэкзамене не менее 70 баллов.

ссылки
Новые записи:
Школа, двери нам открой! (8)
С праздником! (4)
С Прощеным воскресеньем вас! (2)
Любим! Верим! Ждем домой! (4)
Вновь про шахты и колхозы... (3)
Поэт Есенин (8)
Открытие Спартакиады оказалос... (6)
Потомки Данилы-мастера из Ека... (10)
Пора учить язык грачей (3)
Моя. Фестиваль вареников (25)
2455
42
kuropatka
#1 | 02.12.2013 | 20:40 | 0 [Материал]
Лучше бы подумали, как сделать олимпиады менее коррумпированными.

ivanovaev55
#2 | 02.12.2013 | 20:42 | 0 [Материал]
Неужели на Российском или региональном этапе школьных олимпиад можно что-то подтасовать? Или я наивная такая?

id2706
#3 | 02.12.2013 | 20:47 | 0 [Материал]
Ясное дело наивная... Еще как можно.  smile

id1756
#4 | 02.12.2013 | 20:49 | 0 [Материал]
Если ребенок действительно олимпиадник, то ему сдать ЕГЭ на 90 баллов не составляет труда. Наши победители и призеры областных олимпиад (по физике, химии, истории, литературе) в прошлом и позапрошлом году так и набирали от 89 до 98 баллов. Сейчас учатся в МГИМО и Бауманке. Причем, кроме Всероссийской школьной постоянно участвовали в очных олимпиадах Политеха и педа. А Муратов Антон выиграл финал "Умники и умницы" у Вяземского.

Galina1952
#7 | 02.12.2013 | 20:54 | 0 [Материал]
Светлана Викторовна, Вы считаете, что лишняя нагрузка, нервозность пойдёт ребёнку на пользу?

ivanovaev55
#8 | 02.12.2013 | 20:55 | 0 [Материал]
Так-то оно так, но если представить своих собственных детей в такой ситуации... Лучше поступать по Диплому за олимпиаду, чем еще переживать за ЕГЭ.

ivanovaev55
#5 | 02.12.2013 | 20:52 | 0 [Материал]
Сейчас победители и призеры интеллектуальных соревнований имеют право на льготы при поступлении: вуз может принять их вообще без экзаменов либо засчитать олимпийский диплом как 100 баллов по предмету. В обоих случаях школьник может вообще не сдавать ЕГЭ, если он не является обязательным. Теперь ректор ВШЭ говорит о необходимости корректировки правил поступления в вузы в письме, адресованном главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову.

id1756
#6 | 02.12.2013 | 20:53 | 0 [Материал]
А вообще победители областных олимпиад в Тульской области готовятся с 5 класса при ТГПИ им.Толстого.  Представьте, химия и физика с 5 класса. Естественно никакой другой ребенок из обычной школы и лицея их не обойдет. Ну если он, конечно, не Ломоносов.

id1756
#9 | 02.12.2013 | 20:57 | 0 [Материал]
Наши победители и призеры с удовольствием сдавали ЕГЭ. И еще обижались, что этот экзамен для них слишком убогий. Они привыкли решать сложные вещи, сами пишут стихи и т.д.

ivanovaev55
#10 | 02.12.2013 | 20:59 | 0 [Материал]
Всяко бывает. Есть и Ломоносовы в провинции. Я готовлю девочку, которая учится в обыкновенной школе и никогда не репетировала с учителем дополнительно. У нас нет шансов?

uzilka
#38 | 03.12.2013 | 18:33 | 0 [Материал]
Шанс есть всегда!

ivanovaev55
#39 | 03.12.2013 | 19:38 | 0 [Материал]
Спасибо за поддержку, мы будем стараться.

veronika
#11 | 02.12.2013 | 21:01 | 0 [Материал]
Цитата
Если ребенок действительно олимпиадник, то ему сдать ЕГЭ на 90 баллов не составляет труда.

Полностью согласна.

ivanovaev55
#13 | 02.12.2013 | 21:05 | 0 [Материал]
В ЕГЭ своя специфика, без подготовки можно успешно не сдать.

id1756
#31 | 03.12.2013 | 00:24 | 0 [Материал]
Задания в ЕГЭ достаточно просты для призеров и победителей олимпиад какая бы специфика там не была. И мне не понятно, если ребенок призер, то фанат предмета (это я из собственного опыта), то будет всегда стремиться сдать очередной экзамен. Специфика - это для обычных хорошистов и не олимпиадных отличников. И то мы сними готовимся минимум 2 года и менее 86 баллов тоже не бывает. Только я "не таскаю их", подробно разбираю предмет, если это химия, то на уровне 1-2 курса ВУЗА. Все темы курса, которых нет в ЕГЭ, но они дают целостное представление.

melisa1
#12 | 02.12.2013 | 21:01 | 0 [Материал]
Замечательные у Вас дети, Светлана Викторовна. Но большинство ведь обычные. И в школах обычных учатся. И готовят их к олимпиадам не преподаватели вузов , а обычные школьные учителя. А олимпиадные задания по истории и ЦТ у нас ( ЕгЭ примерно Ваше) совсем разные вещи. Правда и льготы у нас только тем , кто победит на республике. по этому предмету засчитывают 100 б.

id1756
#34 | 03.12.2013 | 00:28 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, я очень хорошо осведомлена о ваших тестах. Они сложные: поливариантные, и мне это очень нравится. И я их использую при подготовке к ЕГЭ. Меня снабжает ими каждый год преподаватель педунивера. Я обеими руками ЗА вашу сложность.

melisa1
#35 | 03.12.2013 | 00:32 | 0 [Материал]
И мне нравится сложность . Есть стимул для подготовки. жаль только, что дети ( беру историю) забывают все напрочь пока из пятого в одиннадцатый доходят. все сначала приходится учить.

id1756
#37 | 03.12.2013 | 01:07 | 0 [Материал]
Алла Николаевна! У Вас в истории самое страшное даты. Моя подруга историк работает в Москве в частной школе. сама она живет у нас. приезжает по пятницам: в храме ведет православнУю школу, и здесь у нее репетиторство. Есть у нее один хороший приемчик для запоминания дат: режутся карточки - с одной стороны крупно пишется дата, а с обратной, что происходило. Наши, кто сдает историю, занимаются у нее и говорят, что это очень помогает. Даже, когда они поступают в ВУЗ, то там используют этот прием и других студентов учат. Поэтому, ребенок смотрит на карточку, забыл, посмотрел с обратной стороны. И набирается таких карточек много. Только это нУжно делать постоянно, в системе.

id1756
#14 | 02.12.2013 | 21:13 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, так таких в селе единицы. Вот в январе везу свою по биологии (9класс) в Тулу на областную. Знаю, что победителем не станет, а вот 2, 3 место может занять. Мы готовимся каждый день (по 1 часу). Занимались все лето. Она в 9-ом, но биологию прошпарили всю за 10 и 11 класс. А иначе, там делать нечего (не считая творческих заданий). Там, кроме теории, еще и практика будет. А просто со знаними школьной программы там делать нечего. Я на таких детей трачу много времени. С тем, что в Бауманке сейчас, занимались и по ночам, когда днем времени не было (с 21.00 до 24). Но и результат был соответственный.

ivanovaev55
#15 | 02.12.2013 | 21:16 | 0 [Материал]
По ночам заниматься - это круто, а вот по часу в день - вполне приемлемо. Главное, делать это регулярно, тогда и успех может прийти.

id1756
#17 | 02.12.2013 | 21:32 | 0 [Материал]
Он очень увлеченный. И сейчас в Бауманке первый. С первого курса, когда его узнали преподаватели, стали каждый к себе сватать на диплом. Через месяц обучения его взяли в экспериментальную лабораторию, где работают только старшекурсники. Ему и по ночам занятий было мало: фанат.

natali1950
#16 | 02.12.2013 | 21:30 | 0 [Материал]
Умненькие ребята есть в каждой школе, но я уже писала о том, что олимпиадные задания готовят, спустя рукава, чтобы не заморачиваться вопросы 7,8,9 почти  одинаковы и как ребенок 7 класса может ответить  за 9 класс. А картинки в заданиях, вы свою на паспорте фото , если от ксерите, то не узнаете самих себя. Трудно стала детей готовить на олимпиаду, не знаешь, что будет. Надо давать в заданиях вопросы повышенной сложности, но не до такой же степени...

ivanovaev55
#18 | 02.12.2013 | 21:37 | 0 [Материал]
Я вчера скачала задания Всероссийского этапа по литературе за прошлый год. Там почему-то задания в трех раундах. Как это понимать - не знаю. Не подскажете? Трудно, но сильным детям, думаю, по плечу.

id1756
#19 | 02.12.2013 | 21:48 | 0 [Материал]
Знаю по химии и биологии. У нас 2 этапа. Первый: всех сажают в аудиторию и дают тест, например, на 1 час. Потом, проверяют тест и объявляют финалистов 2-го тура. Во втором по химии и биологии идут на практику: выполняют индивидуальные практические работы, а потом защищают их на собеседовании с преподами ВУЗов. Те, могут задать любые вопросы, даже, которого у ребенка не было. Но такие дискуссии разворачивают с сильными. Их сразу видно. По литературе, точно знаю, первый тур тоже тест. А вот второй не вкурсе. Но попробую поспрашиваю завтра  у наших.  По любому, один из туров - это нечто коллоквиума: один на один с преподом.

ivanovaev55
#23 | 02.12.2013 | 22:49 | 0 [Материал]
Светлана Викторовна, кажется, я поняла, почему три тура. Значит, надо пройти первый, чтобы попасть во второй, а потом в третий. И это в один день. И на областной олимпиаде бывает несколько туров? Извините, я ни разу не возила детей в область на олимпиаду. Вот только первый раз предстоит.

id1756
#25 | 02.12.2013 | 23:02 | 0 [Материал]
Да, да, именно так. Они проходят отбор в каждом туре. И некоторые переходят в следующий. Даже задания второго тура у нас приблизительно одинаковые, так, что можно подготовиться. Вы поспрашивайте у прошлогодних участников.

victoraleksanov
#41 | 03.12.2013 | 20:34 | 0 [Материал]
Светлана Викторовна, речь идет о региональном этапе?

melisa1
#20 | 02.12.2013 | 21:58 | 0 [Материал]
Согласна, Светлана Викторовна. это титанический труд и для учителя , и для детей. Я тоже беру детей в 5 классе и веду до 11 , в 7 классе браться за подготовку победителя уже поздно. Не проваливали городские никогда. Областные заваливали. поэтому рада, что моя в этом году третья. не надо готовить на область. Обидно, но не всегда объективно на области.

id1756
#22 | 02.12.2013 | 22:29 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, не знаю, я лично сама присутствовала на практическом туре (мне разрешили): не увидела случаев "подсидок" и придирок. А дети наши склонны преувеличивать: им тоже хотелось призового места, но не вышло. И это нормальная реакция. Так однажды, на областной, детям задавали вопрос "Кто такие гинандроморфы". Не ответил никто, кроме моей. Даже, лицеисты. Но по этому вопросу у нее и был высший плюс, а в других-то проиграла и стала третьей.  Поэтому победить тяжело, а призером стать реально. И дети, которые обижаются на то, что где-то как-то... Поверьте, это не так. Ведь на районных олимпиадах (я член жюри) нас тоже клянут, что мы там, кого-то протащили, кого-то утопили... Но это не так.

melisa1
#26 | 02.12.2013 | 23:13 | 0 [Материал]
Светлана Викторовна, я не со слов детей. Я всегда член жюри городской олимпиады. Все вроде нормально было всегда.Сама всех уверяла, что все честно.  А вот в этот раз я засомневалась. Ребенок ответил теми же словами, что написано было в ключах к заданиям. Причем написана там была явная чушь)) То есть, ученик не может сказать таким слогом.

id1756
#30 | 03.12.2013 | 00:15 | 0 [Материал]
А мы ключи перепроверяем и ошибки исправляем. И пишем сопроводительную бумагу. Проблем никогда не было. Ключи набирают живые люди, могут ошибиться. Для этого Вы и есть - члены жюри. Имеете право вносить замечания и поправки. Но все протоколируете, ставите печати и т.д.

melisa1
#32 | 03.12.2013 | 00:26 | 0 [Материал]
Все это сделали. Вот поэтому и было заметно в работах учеников.

nmn
#21 | 02.12.2013 | 22:11 | 0 [Материал]
Цитата
В ЕГЭ своя специфика, без подготовки можно успешно не сдать.
Если ребенок настоящий "олимпиадник", то ему не составит труда сдать ЕГЭ. Во всяком случае, потом не окажется в ВУЗе, что у него непонятно откуда диплом победителя, что в большинстве случаев сейчас и оказывается.

natali1950
#24 | 02.12.2013 | 22:54 | 0 [Материал]
Подготовка к олимпиаде, да это адский труд, но я за то, чтобы вопросы были далеко за пределы школьной программы, но изучаемого периода (это я про историю), но если там вопросы, которые ни каким боком не относятся к программе, заданы в некорректной форме, карты масштабом 2 см на 2 см, сканированы ужасно, то о чем речь.

melisa1
#27 | 02.12.2013 | 23:14 | 0 [Материал]
Про ксерокопии портретов, памятников, карты- 100 % у нас так же. Увидеть невозможно, не то что узнать. При этом в областных школах ( специально созвонились с коллегами) все четко и понятно)

id1756
#29 | 02.12.2013 | 23:58 | 0 [Материал]
В таких случаях пишите претензию в оргкомитет. Это делает жюри. У нас, к счастью такого нет. Работы готовит педуниверситет. Все четко..

melisa1
#33 | 03.12.2013 | 00:27 | 0 [Материал]
ох, сколько раз мы это делали.

natali1950
#28 | 02.12.2013 | 23:32 | 0 [Материал]
В этом году так были отпечатаны работы, что нам пришлось, распечатать оригиналы  заданий, затем каждый лист работы пронумеровать и только потом проверять, на что ушло уйма времени.

melisa1
#36 | 03.12.2013 | 00:34 | 0 [Материал]
Так  дети -то небось часа два прождали начала олимпиады  пока учителя все исправили. где уж тут удобства.

natali1950
#40 | 03.12.2013 | 19:59 | 0 [Материал]
Так и дети пока разобрались, мы время им добавили.

Irina63L
#42 | 01.07.2020 | 10:23 | -1 [Материал]
Я думаю, что нет нечестности в этих вопросах. Делаю выводы по нашим олимпиадникам. Случайных детей в них нет.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети