Сегодня прочитала о новых направлениях в образовании 2019 года. Обнаружилось, что в 2019 году дети будут изучать два языка в школе. Один язык будет основным, его будут изучать дети со второго класса, а второй язык будет дополнительным, его изучение планируется с пятого класса.
Конечно, распределение часов будет зависеть от региона и школ.
Я - учитель английского языка и считаю, что изучение второго языка - это лишняя нагрузка на учеников. Наш предмет - очень трудный, и если ученик не усвоит основы языка в начальной школе, то потом ему будет очень трудно учиться. А здесь ещё второй язык. Да, и проблема с кадрами возникнет.
Каково ваше мнение, уважаемые коллеги?
Да, конечно, очень сложно - изучать сразу два иностранных языка. Но раньше ведь в дворянских семьях изучали несколько языков, и справлялись, так ведь? У моей дочери уже с прошлого учебного года ввели второй иностранных язык, немецкий, а основной - английский.
Не во всех дворянских семьях дети знали несколько языков. Да и изучение их начинали практически с года. Есть много примеров, когда дети сначала начинали говорить на французском (немецком-испанском-английском), а затем - на русском.
Такое ощущение, что наверху сидят люди, которые "страшно далеки" от современной школы. Перегрузка будет, конечно. Наши сейчас и так два языка учат, дя них и русский почти иностранный (к сожалнеию). Вспомнили о дворянских семьях... Тогда их дети с рождения слышали вокруг себя иностранную речь, сами говорили с родителями, с домашними учителями... А современные ребята что слышат дома? С кем они общаются на иностранном вне урока?
А родители на что? Моя внучка с трех лет уже песни на английском языке поет, буквы все сейчас, в 5 лет, не то, что русские, английские давно все знает, и счет английский.
Родители на что? Хороший вопрос! Вашей внучке повезло, а у меня дети в классах, которые сказок обычных, народных, не знают. Родители окончили 7-9 классов, когда "3" пишем, "2" в уме. А есть и просто пьющие. Детей жалко, мы стараемся их развивать, поддержать, но не всегда получается. Есть очень старательные, но НЕ дано, что тогда? Они по-русски читают по слогам, словарный запас минимальный. А им ещё второй иностранный?
А как улучшать, если в начальной школе 3 часа чтения, в 7-8 классах по 2 урока в неделю! Министр говорит о том, что читать ни взрослые, ни дети не умеют, а программу школы наполняют то шахматам, то светской этикой, то... Вот и выросло поколение!
Уроки чтения еще сократят, а у на по два урока литературы. А программы какие? Стихи, духовная литература, 18 век. никаких книг о современных детях. Конечно, читать не будут.
У нас уже дети в 5 классе по два языка изучают! Пока за счёт элективов! Детям нравится! На количестве часов по литературе это не отражается,Галина Геннадьевна! В 5 классе у нас по 3 часа!
Я же не против второго иностранного, да хоть пятого! Вот пусть изучают на элективах, в спецклассах, дополнительных занятиях те, кому это пригодится, у кого способности к языкам, кого дома поддержат. Иначе получается такая перегрузка ребёнка! Детей жалко!
Я - против второго иностранного языка. А не лучше ли один выучить, но в совершенстве? Да и русский бы желательно знать лучше. А у кого есть желание - пожалуйста! Изучайте!
С 2018-2019 года внесены изменения в учебный план основных общеобразовательных учреждений. До этого второй иностранный должен был изучаться с 5 класса, а с этого года почему-то второй иностранный дети будут учить только в 6 и 7 классах. Только 2 года. В 8 и 9 классах его уже не будет. Вот такой маразм. Что хочет наше руководство "на верху"? Не понятно!За два года обучить российское население второму иностранному языку?