Сегодня очень много новых проектов появляется в образовании: новая модель аттестации в 2019 году, широко обсуждается сдача обязательного иностранного языка и введение второго иностранного языка в школе.
Я - учитель английского языка и я знаю, что многим ученикам трудно даётся наш предмет, если ученик не усвоил азы в начальной школе, дальше будет очень трудно.
Во многих регионах России уже ввели второй иностранный язык.
Многие родители возмущены этим фактом. Они в интернете пишут такие комментарии "Где брать деньги на ещё одного репетитора?".
Но кстати сама министр просвещения против введения второго иностранного языка в школе. Так откуда дует тогда ветер?
На одном из совещаний в отделе образования был поднят этот вопрос. Говорят и приводят цифры, что в этом году выпускаются учителя со знанием немецкого, китайского, французского. Но где уверенность в том, что они захотят работать в школе?
Честно говоря, кто работает сегодня в школе? Молодые бегут, им сразу нужна высокая зарплата, в школе работают стажисты, преданные своей профессии.
Что вы думаете по этому поводу уважаемые коллеги?
Я думаю вот что: а кто подумал не об учителях иностранного языка, а о детях? Каково будет им изучать сразу два иностранных языка? Да, сейчас, как в в "любые времена", много талантливых, способных ребят. Они смогут освоить и три, и четыре иностранных. Но, почему бы им не сделать самим свой осознанный выбор? Зачем навязывать то, что никогда не пригодится большей части учеников?
Это просто издевательство над всеми, а над детьми в первую очередь. Моя мама говорит, что они изучали на уроках в 11 стереометрию, тригонометрию, немецкий так, что до сих пор азы держатся в памяти. А сегодня головы забивают ОРКСЭ в 11 классе???????, краеведением в 11??????, кружками не нужными и неэффективными. Катимся все ниже.
Идея ввести второй иностранный язык в школы - по сути неплохая, однако стоит учитывать реалии нашего времени. А реальность такова, что в большинстве своем ученики с трудом овладевают одним иностранным языком, да и русский многие освоить не могут. А ведь во многих регионах в семьях так называемый "билингвизм" (у нас некоторые ученики дома с родителями говорят только на армянском или греческом, но не пишут и не читают на нем!), русский для них уже "иностранный", ещё они изучают английский, ещё один язык для них - это катастрофа! Если и вводить второй язык, то по желанию детей. Есть детки, которые и два, и три языка выручат, вот они справятся. Только как это сделать - вот вопрос!..