НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
ОНЛАЙН

Зачем тогда высшее образование?

Блог st-67

Сейчас чуть ли не 100 процентов выпускников школы хотят учиться в вузах - притом что экономисты и юристы сидят без работы, а за каждым рабочим-станочником и квалифицированным электриком идет настоящая охота. Высшее образование до сих пор остаётся "пережитком" советской системы. Складывается впечатление, что учатся сейчас, не зная для чего. Может быть, наших выпускников и их родителей пора нацеливать на приобретение рабочих специальностей и научить смотреть в глаза действительности?

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
1489
38
larNik@1
#1 | 26.11.2013 | 17:26 | 0 [Материал]
Мы уже нацеливаем давно и многие поступают не в ВУЗы, только администрация этого не понимает: портим показатели школе.

st-67
#2 | 26.11.2013 | 17:31 | 0 [Материал]
Именно из-за показателей я и завела этот разговор. Ведь мы в отчетах в начале каждого учебного года рапортуем о количестве поступивших в ВУЗы! Что дают    эти показатели, если ученики вынуждены после институтов ехать в Москву и работать на стройках и в охране с высшим образованием?

Galina1952
#11 | 26.11.2013 | 21:33 | 0 [Материал]
Вот уж не соглашусь! Знакомые рабочие работают в столице на рабочей специальности, а вот с ВУЗом - системными администраторами, конструкторами, менеджерами. А мои выпускницы - в банках работают, в престижных фирмах.

Svetlana57
#3 | 26.11.2013 | 17:40 | 0 [Материал]
А без бумажки я букашка! Куда сейчас можно устроиться на работу без диплома? У нас в столовой посуду моет бухгалтер с высшим образованием, но (увы и ах!), переступившая возрастной ценз! Ей целых 52 года!

Крапивка
#13 | 26.11.2013 | 21:51 | 0 [Материал]
а у нас в школе техничка есть с высшим педагогическим образованием

larNik@1
#4 | 26.11.2013 | 19:03 | 0 [Материал]
Татьяна Александровна, извините, но по правилам портала блог не должен состоять из 4 строчек. У вас его могут просто убрать и понизить репутацию. Я вижу, вы здесь недавно, поэтому прочитайте правила написания блогов. Не обижайтесь. Это просто дружеский совет.

st-67
#6 | 26.11.2013 | 19:15 | 0 [Материал]
Спасибо, Лариса Николаевна! Я постаралась немного исправить ситуацию.

Колибри
#5 | 26.11.2013 | 19:14 | 0 [Материал]
Наши ученики пересматривая свои перспективы в будущем в данное время выбирают рабочие специальности,  но все таки  трудоустройство очень большая проблема.

АндрейБ90
#7 | 26.11.2013 | 19:38 | 0 [Материал]
Ну получил я рабочую специальность. И что? Работать на частника, который, когда хочет, тогда и платит. А если что не так - поди вон? А вы знаете, сколько получает выпускник колледжа, работая по 8 часов в день?
Без высшего образования трудновато устроиться тоже.

id2706
#28 | 27.11.2013 | 14:03 | 0 [Материал]
Мой бывший ученик, по моему совету (учеба ему не давалась..) не пошел в 10 класс, а отучился вначале на электрика, затем параллельно и экстерном на сварщика... Сейчас спустя 4 года, он получает в 3 раза больше моего... + имеет горячий стаж...  И он и его родители до сих пор благодарны за тот совет... Все очень индивидуально... Сейчас действительно, каждый второй с дипломом, а профессионалов среди них раз два и ... об...оба раза. Хорошо еще если это не врач, а какой-нибудь юристик или менеджер...

Galina1952
#30 | 27.11.2013 | 16:53 | 0 [Материал]
Вот именно, Игорь Вячеславович, всё строго индивидуально! Главное, чтобы родители понимали и поддерживали.

OlgaNosova
#8 | 26.11.2013 | 19:47 | 0 [Материал]
Цитата
Высшее образование до сих пор остаётся "пережитком" советской системы.
Мне кажется это нельзя назвать  "пережитком" советской системы. Например, в нашем классе(1988) в вуз поступили 4 человека из 20, остальные получили рабочие специальности. Наоборот, это сейчас в современное время все гонятся за высшим образование.

ММария
#9 | 26.11.2013 | 20:45 | 0 [Материал]
Согласна. В "советское время" уйти после  8 класса было нормально, а сейчас к этим ученикам относятся как к дуракам (извините). И родителям, и детям хочется высшего образования. Надо сказать, что и я своих дочерей настраиваю только на вышку.

Galina1952
#12 | 26.11.2013 | 21:36 | 0 [Материал]
Какие-то у нас диаметральные мнения! Уходят в колледжи после 9-го класса, потому как нацелены получить средне-техническое образование, а затем работать и учиться в ВУЗе.

ММария
#20 | 26.11.2013 | 22:11 | 0 [Материал]
Может я немного не точно выразилась. Мне кажется, что если ребенок уходит после 9 класса это не плохо, а порой единственно правильное решение. Но для девочек сложнее пройти путь училище - высшее образование -работа.  Они выходят замуж и становятся мамами!

Galina1952
#23 | 27.11.2013 | 10:34 | 0 [Материал]
Цитата "Они выходят замуж и становятся мамами!"

А потом благополучно продолжают обучаться! По-разному бывает!

i
id1762
#17 | 26.11.2013 | 22:05 | 0 [Материал]
И правильно делаете, если могут, пусть учатся! С высшим образованием рабочую специальность всегда освоят!

Galina1952
#22 | 27.11.2013 | 10:32 | 0 [Материал]
В советское время на мой уход из школы после 8 класса администрация среагировала совершенно не спокойно! По-моему, сейчас к такому решению относятся более спокойно. Ведь после окончания колледжа можно поступить на 3 курс ВУЗа по специальности, следовательно, ЕГЭ не нужно сдавать.

id2706
#32 | 27.11.2013 | 16:58 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, даже после учебы в колледже, ЕГЭ для поступления в ВУЗ сдавать нужно. Могут быть какие то поблажки в случае, если специальности смежные, но в любом случае экзамен сдавать. Результаты ЕГЭ, кстати, действительны только 2 года. За 2 года не реализовал, можешь их выкинуть и идти сдавать заново, если собираешься поступать в ВУЗ.

Galina1952
#35 | 01.12.2013 | 00:13 | 0 [Материал]
Игорь Вячеславович, именно о смежной профессии я говорю. После колледжа поступают, вернее, зачисляются на третий курс.

id2815
#10 | 26.11.2013 | 21:33 | 0 [Материал]
Да, за высшим образованием действительно гоняются, может быть, большинство учится даже на платной основе. Но не могу взять в толк ради чего? Если бы выпускников вузов "рвали" бы с руками, или зарплату им платили бы достойную, можно было бы понять. А так? Только ради , пардон, "бумажки"? Получается так...

Galina1952
#24 | 27.11.2013 | 10:37 | 0 [Материал]
Николай Иванович, я согласна с Вами, но частично. Получать платное образование удобно тем, кто уверен, что будет занимать (или уже занимает) престижную  должность. Тогда это оправдано.

АндрейБ90
#14 | 26.11.2013 | 21:57 | 0 [Материал]
Читаю и удивляюсь. А вы своим детям какое образование хотите дать? И у вас у всех какое образование? Согласен, в колледже дают хорошую базу, практику, но без высшего ты никто. Потому мы, молодые, и стремимся получить высшее после среднего специального, чтобы прочно на ногах стоять.

Galina1952
#31 | 27.11.2013 | 16:57 | 0 [Материал]
Андрей Александрович, я "ЗА" высшее образование, но не поголовное, а обоснованное. Если не даётся человеку обучение, то пусть будет замечательным специалистом-рабочим.
 И про "без высшего ты никто!" тоже несогласна!

cat
#15 | 26.11.2013 | 22:00 | 0 [Материал]
Да, ради бумажки, ведь имидж дороже!

i
id1762
#16 | 26.11.2013 | 22:04 | 0 [Материал]
Вы очень утрировано смотрите на высшее образование, коллеги! Да сейчас такая техника, такие станки, что и с высшим образованием не всегда справишься!
Многие говорят, что высшее образование ничего не даёт! Да просто, общение с умными интеллигентными людьми, профессорами, даёт больше, чем все учебники вместе взятые. А среда обитания в ВУЗах, студенческая жизнь, универсиады, студенческие вёсны, осенние капустники, КВНы, театры и т.д.
Да нужно, что бы высшее образование было бесплатным и доступным, чтобы как можно больше людей восполнило чашу знаний и жизненных ценностей!
А научатся жить и работу найдут по душе!

id2706
#33 | 27.11.2013 | 17:00 | 0 [Материал]

Цитата
Да просто, общение с умными интеллигентными людьми, профессорами, даёт больше, чем все учебники вместе взятые.
 Всецело поддерживаю! Именно это и есть главный плюс высшего образования.

Galina1952
#36 | 01.12.2013 | 00:16 | 0 [Материал]
Одна из моих знакомых говорила: "Дайте мне выпускника школы, я его за пять лет так научу работать, как не научится студент за пять лет при обучении в ВУЗе!" Профессия у моей знакомой - программист.

Капелька
#18 | 26.11.2013 | 22:07 | 0 [Материал]
Наши выпускники, закончившие ПЕД, работают кассирами или консультантами в магазинах!!!  
Цитата
в нашем классе(1988) в вуз поступили 4 человека из 20,
 У нас тоже из 11 человек (1991 г) 2 поступили в ВУЗы, остальные в училища и техникумы.
А  без высшего образования сложно работать. Нет карьерного роста!

Galina1952
#25 | 27.11.2013 | 10:40 | 0 [Материал]

Цитата
А  без высшего образования сложно работать. Нет карьерного роста!
Не согласна! Если есть кому пристроить, то и без ВУЗа карьерный рост будет. У Вас нет таких примеров? У меня предостаточно!

id2815
#19 | 26.11.2013 | 22:09 | 0 [Материал]
Маргарита Юрьевна, это Вы о своей студенческой жизни? Если да, то я согласен с Вами. К сожалению, сегодня среда, как Вы написали, обитания в вузах совершенно иная. Говорю со слов преподавателей педуниверситета, занимавшихся с нами на курсах повышения квалификации.

natali1950
#21 | 27.11.2013 | 00:29 | 0 [Материал]
В стране какая сейчас складывается ситуация: институты за деньги заканчивают, идут устраиваться на работу, анкету заполнить не могут без ошибок, естественно, не берут. Как специалист - ноль, а рабочим идти, "статус" не позволяет. Примеров можно привести много, бывший наш выпускник, читать в 10 классе не мог, но в академию "поступил", родители столько кредитов взяли, чтобы он закончил, сейчас ходит по поселку, мама на каждом перекрестке обвиняет все и вся, что ее чадо не может устроиться на работу.

Galina1952
#26 | 27.11.2013 | 10:41 | 0 [Материал]
Таких примеров очень мало. Как правило, слабые ученики не доходят до защиты диплома.

i
id1762
#27 | 27.11.2013 | 13:08 | 0 [Материал]
Цитата
Маргарита Юрьевна, это Вы о своей студенческой жизни?


Нет, Николай Иванович, я держу связь со многими выпускниками. Ребята приходят, рассказывают о своей студенческой жизни. И Студ  Весна есть и КВНы, и театры! И отряды студенческие возрождаются. Они и за границу ездят за обменом опыта и работать - во Францию, и в Италию, и в Китай. И отдыхают покруче, чем мы - на Черноморском побережье -всей группой от студпрофа.
И у самой дочка студентка. О преподавателях своих Ивановской Текстильной Академии говорит (да что говорит, я вижу) с большим уважением. Об их творчестве, доброте, интеллигентности и о том, как многому они их учат!
Я говорю о том, что образование всегда благо!
И я думаю, что рабочий с высшим образованием, куда лучше рабочего с ПТУ!
А вот ПТУ сейчас, действительно, уже не то, какое было в наше время! Хотя  там преподаватели и делают всё возможное чтобы из нашего "бросового материала" вылепить рабочий класс.

id2815
#29 | 27.11.2013 | 16:13 | 0 [Материал]
Здорово, Маргарита Юрьевна. Оказывается, не все так плохо. Можно даже сказать, что замечательно. Значит, студенты во все времена остаются студентами. Главное, чтобы высшее образование было востребовано. Не для "бумажки" и "престижу", а именно для работы по специальности и занятия наукой, может быть.

Galina1952
#34 | 27.11.2013 | 17:01 | 0 [Материал]
В наше время, согласитесь, тоже были случаи получения образования для "как все!"

Galina1952
#37 | 01.12.2013 | 00:17 | 0 [Материал]
Следовало бы вернуть обязательность отработки по специальности. Да работать негде...



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети