Письма с фронта – документальные свидетели войны. Простые, бесхитростные строки, полные любви к жизни, они напоминают нам о том, что нельзя забывать в суете повседневных буден. Письма с фронта – живые строки войны, это голос издалека, голос, который отзывается в наших сердцах. Мы словно слышим эти голоса, которые стучатся к нам, живым.
Когда мы держим в руках пожелтевший, полуистлевший от времени фронтовой треугольничек, мы прикасаемся к той далёкой истории, которую невозможно стереть из памяти.
Хранятся бережно во многих семьях воспоминания тех военных лет - это живые строки войны, ставшие реликвией. Они, действительно, живые, потому что жива память в наших сердцах.
Семейные реликвии: письма фронтовые, похоронные извещения, выписки из госпиталя, письма командиров о доблести солдатской и мужестве - всё это было собрано ребятами на классный час. Не все они дошли до нас невредимыми. Многие выцвели, истрепаны так, что не все в них разберешь.
Но мы собрали некоторые воспоминания и поделились ими на конкурсе презентаций, который состоялся 9 декабря.
Мои ученицы 9 класса подготовили презентацию "Живые строки войны", в номинации «Наши родственники – защитники Отечества» - они заняли 2 место!
Елена Владимировна, поздравляю Ваших девочек с победой! Письма с фронта - живые строки войны. Замечательно, что в семьях хранят такие письма - воспоминания и делятся с другими.
Примите и мои поздравления! Память о войне должна жить. Мы тоже участвовали в проекте: изучали историю одной из улиц станицы. В архиве нашли, что ушло на фронт 25 ее жителей. Собрали фотографии, воспоминания. Но о многих информацию так и не нашли.
У меня один мальчик принёс письмо-треугольничек. А его открывать страшно - очень уж старое оно 42 -го года. Письмо-то сохранилось, известно, что писавший его погиб, но где, как - никаких сведений об этом.
Елена Владимировна, очень радостно, что такая работа проводится не только в канун праздника Победы. Говорить детям о войне, вовлекать их в поисковую деятельность нужно постоянно. Здорово, что Вам удалось собрать некоторые материалы. На мой взгляд, это даже важнее, чем занятое второе место. Хотя, я с большим удовольствием поздравляю Вас и девочек с заслуженной победой!
Эту работу проводить нужно постоянно. Радует, что у нас в учебниках русского языка есть упражнения с замечательными текстами: о войне, о победе, о памяти. И на уроках хотя бы несколько минут можно посвятить этой важной теме - теме памяти. Спасибо Вам за внимание к блогу!
Елена Владимировна, какая же Вы умница! Пройдёт ещё совсем немного времени и дети не смогут увидеть такие письма. Вы знаете, когда я училась в школе (в Казахстане), у нас работал Зал боевой Славы. Руководил им участник войны, прошедший несколько концлагерей, Полонский Андрей Ипатьевич. Мы занимались многими полезными делами, в том числе, и сбором фронтовых писем в наш музей. Чтобы эти письма сохранились подольше, мы оклеивали их плёнкой (которая клеится с помощью утюга), а сейчас их можно ламинировать. Так бумага медленней портится, не протирается и не рвётся.