В четверг у меня в библиотеке выдался «музыкальный» день: у шестиклашек последний в полугодии урок музыки и они «сдают долги», причем в должниках – добрая (или злая?..) треть класса.
Задания «музыкантши» разнообразием не радуют: всем предлагается принести записи « интересных фактов о музыке». За искомыми фактами страждущие, естественно, идут в библиотеку. Здесь их уже ждут и «Энциклопедически словарь юного музыканта», и том «Музыка» из серии «Я познаю мир», и еще пара-тройка менее внушительных словарей на музыкальную тематику.
Работа кипит. До меня доносится: «Глинка!.. Иван Сусанин!.. Бах!.. Моцарт!.. Шаляпин!.. Галина Уланова!... Уланову нельзя!... Можно! Она балерина!» Я автоматически отмечаю, что Имя Ивана Сусанина в этом ряду явно лишнее, но тут же вспоминаю и одноименную оперу Глинки, и второе ее название - «Жизнь за царя».
Едва установившаяся тишина взрывется жарким - но, из уважения к библиотеке, вполголоса – спором: «Глинка!.. Бах!.. Глинка!.. Бах!..», который завершается воистину соломоновым решением обратиться к авторитетному источнику, то есть ко мне: «А скажите, кто на органе играет, Бах или Глинка?» Подавив улыбку, отвечаю: «Бах».
Торжествующий взгляд, вздох сожаления, и две ученицы, обогащенные новым знанием, идут демонстрировать это знание учительнице музыки. Дверь за ними не успевает закрыться, как из недр «могучей кучки» склонившихся над книгами голов раздается раздраженное: «Нет здесь никакого «Ивана Сусанина»! Здесь только какая-то «Жизнь за царя»!»
Зана… звонок мгновенно сметает юных меломанов из-за столов, и враз ставшие ненужными энциклопедии сиротливо машут им вслед незакрытыми страницами…
Вот и Ваши знания дети проверили! И Вы смогли им помочь! Эх, хорошо же в библиотеке работать! Я прямо услышала шуршание страниц энциклопедий, увидела даже, как "сиротливо машут ... незакрытыми страницами".
Лариса Николаевна, Вы палочка-выручалочка Ваших меломанов. У нас в школе тоже библиотекарь замечательная выручалочка всем ученикам, то книгу нужную предложит, то с интернета скачает нужную информацию...
Стараюсь домой по музыке таких работ не задавать, только в крайних случаях. Думаю, что детям хватает нагрузки по другим предметам, более важным. Вам, Лариса Николаевна, спасибо за помощь детям.