НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
В очередной раз испытали в семейном кругу предложенное Вами занятие. Понравилось...
Поиграли в эту викторину сегодня. Моим внукам понравился вопрос, где один из отв...
Татьяна Владимировна, спасибо огромное за замечательные Ваши работы по функциона...
Ольга Михайловна, мне очень приятно, что Вам понравилась моя новинка! Спасибо за...

Зло педагогических технологий

Блог victoraleksanov

Этот текст получился у меня в ходе интерактивного занятия для сопровождающих педагогов во время Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады в Москве. Нашей группе было предложено критиковать розданные кейсы по педагогическим технологиям. Что в этом тексте шуточного, а что серьезного, решать читателям. Поэтому предлагаю всем читательницам этой записи считать ее подарком к 8 марта.

Уважаемые дамы и господа! Н.А. Бердяев писал, что «потеряв доступ к бытию, человек начал с горя изучать познание». Так и у нас в образовании. Прекратив обучать и воспитывать, мы рассуждаем о педагогических технологиях.

В полученном нами тексте содержится замечательное высказывание, что искусство основано на интуиции, а технология основана на науке. Как прекрасно было бы транслировать основанные на точном знании технологии обучения! Но пока это все мечты. Никто так и не смог сегодня ответить на мой вопрос, на какой же науке основаны педагогические технологии, где фундаментальные законы образования, которые мы могли бы поставить в один ряд с физическими и химическими законами. На последних действительно основаны технологии металлообработки, технологии очистки сточных вод и т.д. Где мы найдем что-либо подобное в сфере образования?

Потому так много определений педагогической технологии. Потому так длинен список педагогических технологий, так различен их объем. Все, сказанное сегодня о педагогических технологиях, в высшей степени туманно.

Обратите внимание на то, каким инсинуациям подвергается традиционное образование со стороны апологетов педтехнологий. «Педагогические технологии, применяемые в сфере дополнительного образования детей, могут радикально перестроить образовательный процесс… Цель внедрения педагогических технологий – дать почувствовать детям радость труда, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ребенка». Значит, раньше, когда педагогические технологии не были внедрены, учили чему-то противоположному, чему-то негативному?

Рассмотрим таблицу «Различия между технологией и методикой образования». 1) Что мне особенно нравится в технологии, так это «ориентация в основном на процесс обучения». Итак, за результат обучения мы ответственности не несем! 2) Методика определяется как «совокупность приемов, способов и форм обучения», а технология – как «система приемов, способов и форм обучения». Но может ли кто из вас определить, где заканчивается совокупность и начинается система? Зато легко критиковать: у тебя совокупность приемов, а не система, ты плохой педагог! 3) О методике сказано, что это «индивидуализированная совокупность приемов и способов обучения, передача профессионального опыта затруднена». Чему же тогда нас учили в вузе в курсе методики обучения биологии и т.д.? Значит, это был обман, шарлатанство?

Наконец, разговор о педагогических технологиях направлен на дискредитацию педагогических работников. «Для большинства педагогов дополнительного образования этот вид развивающей педагогической технологии (проблемного обучения) остается недоступным ввиду слабой готовности к осуществлению инновационной деятельности». Это насколько же тупыми должны быть педагоги, чтобы не освоить технологии, о которых уже не одно десятилетие пишут?

Подводя итог вышесказанному, я прихожу к выводу, что педагогические технологии нам предлагает «пятая колонна», некоторая сила, желающая под столь изящный разговор произвести полный демонтаж российской системы образования. Действия «педтехнологов» полностью противоречат их словам.

Примечание (для тех, кто, будучи отягощен думами о завершающемся сейчас письменном туре, не смог слушать внимательно): я критиковал не педагогические технологии, а разговоры и отчеты о них.



ссылки
Новые записи:
Школа, двери нам открой! (8)
С праздником! (4)
С Прощеным воскресеньем вас! (2)
Любим! Верим! Ждем домой! (4)
Вновь про шахты и колхозы... (3)
Поэт Есенин (8)
Открытие Спартакиады оказалос... (6)
Потомки Данилы-мастера из Ека... (10)
Пора учить язык грачей (3)
Моя. Фестиваль вареников (25)
1536
15
id1756
#1 | 07.03.2014 | 22:59 | 0 [Материал]
Цитата
что педагогические технологии нам предлагает «пятая колонна»,
Это Василий Васильевич Давыдов, Леонид Владимирович Занков, Лев Семенович Выготский, Эльконин, Леонтьев, Божович и многие-многие другие? Коллега, Вас занесло по полной. Это они основатели всех видов развивающего обучения из покон веков, которые ни тогдашние, ни современные педагоги не хотят осваивать. Читайте внимательно их работы, сделайте своими настольными книгами, и, Вам не придется изобретать велосипед.

victoraleksanov
#2 | 07.03.2014 | 23:08 | 0 [Материал]
Прочитайте первый и последний абзацы  smile

id1756
#3 | 07.03.2014 | 23:11 | 0 [Материал]
А это тоже шутка:
Цитата
Подводя итог вышесказанному, я прихожу к выводу, что педагогические технологии нам предлагает «пятая колонна», некоторая сила, желающая под столь изящный разговор произвести полный демонтаж российской системы образования. Действия «педтехнологов» полностью противоречат их словам.

id1756
#4 | 07.03.2014 | 23:12 | 0 [Материал]
Для 8 Марта можно было выбрать что-нибудь повеселее...

Латышева
#8 | 08.03.2014 | 09:24 | 0 [Материал]
Не расслабляйтесь, коллега! biggrin

victoraleksanov
#14 | 08.03.2014 | 20:20 | 0 [Материал]
Искренне полагал, что будет весело.

id1756
#5 | 07.03.2014 | 23:18 | 0 [Материал]
Цитата
Чему же тогда нас учили в вузе в курсе методики обучения биологии и т.д.? Значит, это был обман, шарлатанство?
Все, чему учили в ВУЗе, использую до сих пор. Вопрос поставлен неправильно: кто и как учился в ВУЗе? И почему Вас там должны были учить? А сами что? Учиться не захотели? В таких случаях я к специалистам применяю два термина - "проходили" и "изучали". Вот те, кто все "проходил", никак не могут соотнести традицию и инновации. А у тех, кто внимательно изучал, таких проблем нет.

victoraleksanov
#12 | 08.03.2014 | 20:04 | 0 [Материал]
Не спорю. Но я говорил как раз о том, что апологеты педтехнологий отрицают традицию.

Михалыч2
#6 | 08.03.2014 | 07:20 | 0 [Материал]
Виктор, не понятно где Ваш текст, а где текст из кейса. Надо бы выделить как-то.

victoraleksanov
#13 | 08.03.2014 | 20:05 | 0 [Материал]
Текст из кейса в кавычках. Согласен, при чтении он не так хорошо заметен.

Школьница
#7 | 08.03.2014 | 07:57 | 0 [Материал]
Цитата
Это насколько же тупыми должны быть педагоги, чтобы не освоить технологии, о которых уже не одно десятилетие пишут?

Верно подмечено. Часто не только "люди сверху", но и рядовые коллеги так считают.

id1756
#9 | 08.03.2014 | 10:28 | 0 [Материал]
Цитата
Прекратив обучать и воспитывать, мы рассуждаем о педагогических технологиях.
Совершенно верно: прежде чем воспитывать, нужно рассуждать о педагогических технологиях. Технология - инструмент. Интересно, как можно использовать инструмент, не зная его назначения.

Латышева
#10 | 08.03.2014 | 10:43 | 0 [Материал]
Цитата
Все, сказанное сегодня о педагогических технологиях, в высшей степени туманно.
Ничего, туман рассеется.

cat
#11 | 08.03.2014 | 17:48 | 0 [Материал]
Думаю, что нужно применять разные технологии, ведь у нас все должно быть направлено на результат.

victoraleksanov
#15 | 08.03.2014 | 20:23 | 0 [Материал]
Дамы и господа, простите, если кого оскорбил ненароком в этом тексте. 
Однако остаюсь при своем мнении, что некоторые поставленные здесь вопросы заслуживают серьезного обсуждения.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети