В методических рекомендациях описана методика проведения театрализованных игр в дошкольном возрасте, согласно системе ФГОС, основанная на разыгрывании сказок - способом познания мира ребенком. Результатом проведенной работы является формирование творческого воображения дошкольников в системе ФГОС.
В современных условиях, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением стало патриотическое воспитание. Возникла необходимость вернуться к традициям нашего народа, к его вековым корням, к такому вечному понятию, как Родина. В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».
ФГОС ДО ориентирует конкретное содержание образовательных областей
на реализацию в определённых компонентах, особое внимание, уделяя
познавательно-исследовательской деятельности, организации решения
познавательных задач, применение экспериментирования, использование
проектирования.
В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается – так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Речь возникает и развивается в процессе общения, которое является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задача: раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
В статье раскрывается содержание работы педагога-психолога в ДОУ по обеспечению безопасности и комфортности образовательной среды в условиях реализации ФГОС, основные положения системы работы, некоторые подходы к созданию комфортности и безопасности ОС.
Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) И воспитание двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).
Выбор данной темы собрания обусловлен ее актуальностью, т к повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств ребенка отвечает потребностям времени.
В статье рассматривается методика проведения тренировочных работ по футболу с воспитанниками детской юношеской спортивной школы. О значении спорта в воспитании подрастающего поколения.
Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Но она была, несомненно. Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Не думаю, что мы с вами не рисовали. Дети рисуют все что видят, знают, слышат. Рисуют даже запахи. У разных детей потребность взять в руку карандаш и «рисовать» возникает в разное время. Появлению интереса к рисованию часто способствует графическая деятельность взрослых.
Считалки - это отличный воспитательный и образовательный материал. Они используются с давних пор и очень нравятся детям. С их помощью можно тренировать память, развивать речь и просто организовывать разнообразные игры. Благодаря считалкам у детей развивается воображение, речь и чувство ритма.
Материал для практической работы студентов. Содержит теоретические сведения и диагностические методы. Даны рекомендации к использованию. Может использоваться при написании курсовой работы.
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе становиться ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.