Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 классов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным законом «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3. и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов
В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 102 часов. Из них 68 часов – базовая часть, 34 часов – вариативная.
В рабочей программе для среднего общего (полного) образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы физической деятельности).
Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, – главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
В качестве инновационной формы занятий физкультурой необходимо выделить соревновательно-игровые уроки. Они являются одной из важнейших форм подготовки, органически входят в процесс физического воспитания. Различают следующие их виды: собственно спортивные, нормативные, подготовительные, контрольные и подводящие.
Реализация здоровьесберегающих задач и физического развития школьников предусматривает не только выполнение программы по физкультуре в рамках уроков. но и внеурочную деятельность в этом направлении. Прекрасной формой такой работы является туристический поход.
Физическая нагрузка – это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Действием нагрузки является реакция организма на выполненную работу. Ее основные показатели – частота сердечных сокращений и внешние признаки утомления учащихся.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Эта методическая разработка может быть использована преподавателями физической культуры при проведении занятий со студентами, отнесенными к специальной медицинской группе.
Индивидуальный паспорт физического здоровья составляется на основе сдачи комплексных нормативов по физической культуре и медицинского обследования организма.
Данный календарный тематический план составлен для обучения учащихся на уроках физкультуры в соответствии с программой образовательных учреждений Физическая культура / Под редакцией В.И. Ляха; 2-е издание - М.: Просвещение, 2012. Программа рассчитана на 99 часов.
Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности.
Традиционный «сидячий» ритм жизни сегодняшнего школьника характеризуется сниженной физической активностью, поэтому формирование установки на занятия физической культуры является важным аспектом воспитания учащихся.
Здоровье населения России – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью.
Здоровье населения республики – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.
В работе описано, как стрессовые ситуации влияют на здоровье человека, выяснено, что вызывает стресс у учащихся. Особое внимание уделяется изучению тревожности, как одной из причин школьного стресса.
Воспитания положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности в процессе занятий физической культурой четко сформулирована в программе по физической культуре.
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)