Одним из эффективных, инновационных способов активизации и повышения интереса учащихся к урокам физической культуры является применение на уроках такого вида спорта, как скиппинг. Это особый вид физической деятельности человека, который слагается из разнообразных прыжков с использованием специфического инвентаря - скакалки.
Ресурс предназначен для учителей физической культуры и работников спортивных организаций, принимающих участие в приеме нормативов ВФСК ГТО. Материал содержит краткие рекомендации по приему норматива и подготовке к его сдаче.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным законом «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3. и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Система оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры. На современном этапе работы школы главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности, основным принципом обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям.
Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходиться выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным Министерства образования двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину , имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему (6).
Применять домашние задания, а значит увеличивать двигательную активность школьника, жизненно необходимо. Однако, работа по использованию домашних заданий – дело не простое и требует от учителя определённых умений. Но, если организовать эту работу правильно, начиная с первого класса, то многие трудности отступят.
На уроках физической культуры в 5–6 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание).
Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья и спорта". Проводится осенью для средней школы с 5 по 11 класс. Мероприятие начинается на стадионе школы, затем учащиеся отправляются в поход. И на природе тоже проходят мероприятия и акции.
Обучение технике метанию с места способом «из-за спины через плечо». Техника метания мяча с разбега. Различия в усвоении учебного материала мальчиками и девочками наиболее четко проявляются в метании: девочки более ловки в упражнениях «школы мяча», но уступают мальчикам в силе и точности бросков на дальность. Предлагаемые упражнения важны в первую очередь для овладения техникой метания: их можно включить в игры в свободное от уроков время.
Обучение разбегу и переходу через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание». Освоение схемы прыжка способом «перешагивание»: разбег под углом 40-45 градусов к планке, постановку ноги на место отталкивания, последовательное перенесение ног через планку, приземление на маховую, а затем на толчковую ногу.
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945 ч, из них в 5-11 классах по 102 часа, из расчета 3 ч в неделю. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
В своей работе в школе я приоритетной спортивной игрой выбрал баскетбол. «Игрой миллионов» называют баскетбол в нашей стране. Это командная игра прочно завоевала симпатию людей различного возраста. Развитие физических качеств, укрепление опорно – двигательного аппарата, повышение работоспособности организма, эмоциональный заряд, сохранение бодрости – вот далеко не полный перечень его достоинств. И, наконец , я сам баскетболист.
Упражнения на брусьях делятся на маховые, силовые и статические.
К маховым упражнениям относятся стойки махом, перемахи, круги, спады, подъемы и другие. К силовым упражнениям следует отнести стойку на плечах, стойку на руках силой (согнувшись, прогнувшись, с прямыми и согнутыми руками). Статические упражнения направлены на удержание поз и сохранение равновесия (упоры, стойки).
Упражнениями на растягивание тела можно заниматься индивидуально или в группе в любом случае они будут полезны.Занимаясь растяжками, можно воздействовать на любую группу мышц и на каждый сустав, добиваясь улучшения в них трофики и усиления обменных процессов. При этом повышается эластичность связок, снижается опасность отложения в суставах шлаков, что, в свою очередь, увеличивает подвижность суставов.
При развитии подвижности в суставах у детей обращают внимание прежде всего на те звенья опорно-двигательного аппарата, которые играют наибольшую роль в жизненно необходимых действиях: плечевые, тазобедренные, голеностопные суставы, сочленения кисти.
Легкая атлетика —один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющая пять дисциплин — бег; спортивная ходьба; прыжки (в длину, высоту, тройной, шестом); метание (диска, копья, молота), толкание ядра;
легкоатлетические многоборья.
Методика освоения гимнастических упражнений в школе направлена на развитие у учащихся прыгучести, ловкости, настойчивости, быстроты и точности движений, ориентировку в пространстве, чувство равновесия и другие полезные качества, характеризующие уровень физической подготовленности учащихся.