"— Как же я с вами буду играть?
— А что такое?
— Вы же учительница!
— Ну и что? Учительница — так другой человек, что ли? Иногда надоедает
быть только учительницей, учить и учить без конца. Постоянно одергивать
себя: то нельзя, это нельзя, — Лидия Михайловна больше обычного
прищурила глаза и задумчиво, отстранение смотрела в окно. — Иной раз
полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и
букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть,
самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить
совсем немногому. — Она встряхнулась и сразу повеселела. — А я в
детстве была отчаянной девчонкой, родители со мной натерпелись. Мне и
теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться,
что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию. Я
тут, бывает, прыгаю, скачу. Человек стареет не тогда, когда он доживает
до старости, а когда перестает быть ребенком. Я бы с удовольствием
каждый день прыгала, да за стенкой живет Василий Андреевич. Он очень
серьезный человек. Ни в коем случае нельзя, чтобы он узнал, что мы
играем в «замеряшки»."
"Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою
вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за
то, что сталось с нами после."
Люблю этот рассказ и Благодарю Вас!