Тестирование по литературе для обучающихся 9-11 классов (УМК любой) создано в программе TestEdu.ru. Тест содержит 10 вопросов. К каждому из них предлагается 4 варианта ответов, один из них - правильный.
Неоднозначный характер восприятия карамзинского наследия разными поколениями русских историков и публицистов, горячие споры вокруг него доказывают, что в течение двух веков Н.М. Карамзин оставался и продолжает быть живым явлением отечественной культуры, которое не получило ещё полного и достаточного осмысления.
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы по литературе под редакцией В.Я. Коровиной( учебник Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература. 9 класс"). Рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума" относится к ряду произведений «на все времена». Чем оно привлекает современного зрителя и читателя? Почему его можно назвать актуальным и в 21 веке? Работа над анализом этого бессмертного произведения поможет ученикам ответить на поставленные выше вопросы.
Видеоролик «Морошка» рекомендуется использовать в старших классах при изучении творчества Николая Рубцова, а также на внеклассных мероприятиях, посвященных творчеству Н.Рубцова.
Данный тест поможет учащимся повторить основные сведения по предлагаемой теме, также уместно использовать работу при подготовке к экзамену по литературе. Ресурс выполнен в среде Microsoft Office PowerPoint с использованием шаблона А.Н. Комаровского.
В презентации 19 слайдов, 16 из них - интерактивный тест.
Презентация представляет материал для знакомства обучающихся с творчеством М.Ю.Лермонтова. Произведение, созданное в романтических традициях байроновского творчества и посвященное теме неразделенной любви, является биографичным.
Опыт подготовки обучающихся к участию в конкурсах стал основой элективного курса «Поэзия серебряного века», составленного мною в 2010 году и представленного на РМО. Данный курс является межпредметным, т.к. предполагает интеграцию различных видов искусства в целях развития креативных способностей обучающихся, а также формирования у них эстетически-ценностных ориентаций, поэтому его программу можно использовать и для ведения кружковой работы.
Ресурс может быть использован на всех этапах урока литературы с целью повторения, обобщения и углубления знаний школьников по теории литературы при введении / повторении понятия «оксюморон".
Пособие для уроков литературы «Отрывки из глав романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» с иллюстрациями» выполнено в программе Microsoft PowerPoint 2003
с использованием технологического приема «Листание»
Литературно-музыкальная композиция, включающая рассказ о самых светлых и трагичных страницах жизни великого поэта,стихотворения А.С.Пушкина,других поэтов о Пушкине(М.Цветаевой, Н.Доризо, А.Дементьева), музыку(Г.Свиридов "Вальс", романс О.Николенко "Белый задумчивый снег").
Это технологическая карта урока литературы в 9 классе по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". В моей рабочей программе есть такая тема урока. Я думаю, что как один из вариантов проведения урока или фрагмента урока, можно использовать этот ресурс.
Цели: вызвать интерес к жизни и личности великого Толстого, его общественной и педагогической деятельности; помочь учащимся понять художественное мировоззрение писателя, сложное и противоречивое, менявшееся на протяжении его долгой жизни; дать краткую характеристику творчества (с обобщением изученного).
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием повести Л.Н.Толстого «Холстомер», с понятием «гротеск»; развивать умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном; воспитывать отрицательное отношение к паразитизму в жизни аристократической верхушки.
Тест проверяет знания, полученные при изучении "Слова о полку Игореве". Тест состоит из пятнадцати вопросов. Каждый вопрос содержит четыре варианта ответов, правильным из которых является один.
Расширение знаний по значению бала в русской литературе XIXвека. Произведения художественной литературы XIX века ( в рамках школьной программы). Воспитывающее значение бала.
Презентация представляет слайд-шоу для знакомства обучающихся с песней Казбича. Песня Казбича близка черкесской песне в поэме Лермонтова «Измаил-Бей». Обе песни написаны по мотивам горского фольклора.
Литература 9 класс
| игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация
| презентация
Предлагаю к использованию интерактивный кроссворд, который поможет в увлекательной форме проверить знания учащихся по теории литературы. Разгадываем кроссворд на уроке литературы в 9 классе при изучении темы "Реализм". Ответ появляется по щелчку на прямоугольник с формулировкой термина, если все слова разгаданы правильно, на последнем слайде с заданием в клетках кроссворда появится тема урока. В ресурсе есть слайд с инструкцией. Ссылки на источники указаны.
Литература 9 класс
| игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация
| презентация
Предлагаю коллегам к использованию свой первый интерактивный кроссворд с клавиатурой. С его помощью можно проверить знание текста повести А.С.Пушкина «Пиковая дама», что позволит повысить эффективность изучения литературного произведения, поддержит интерес к классике.В кроссворде есть слайд-инструкция;ссылки на использованные ресурсы указаны.