Психологи и просто любители чтения дают разные советы по запоминанию содержания прочитанного. Можно просто пересказывать прочитанное, а можно записывать главное из произведения, делиться прочитанным с друзьями, чтобы лучше "зацементировалось", читать утром и т.д. Эти советы, несомненно, хороши. Преследуя обозначенную выше цель, для коллективной работы в классе предлагаю использовать замечательный метод "Шестиугольного обучения" на материале рассказа М.А.Шолохова "Судьба человека", созданном на основе шаблона английского учителя Рассела Тарра.
Ресурс "Судьба человека"(приём "Шестиугольное обучение") создан для учащихся 9 класса и преследует следующие цели: Лучше запомнить содержание произведения; Умение восстановить события в той последовательности, которая используется автором. Подготовить к экзамену по литературе. Воспитывать бережное отношение к авторскому тексту.
Как использовать на уроке данный материал, каждый учитель решит на свое усмотрение: индивидуально, в паре, в группах. Но то, что эта работы вызывает большой интерес у учащихся, проверено на собственном опыте. Ребята могут располагать карточки как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном, который, как мне кажется, удобнее первого.
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Материалы к уроку М.А.Шолохов "Судьба человека"» категории «Литература 9 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Марина Юрьевна! И я про то же вторю: приём настолько интересный, что его не бывает много. А как работается с ним на уроке - это отдельная тема моего восхищения. Даже те из ребят, которые по только им известным причинам не прочитали, тоже пытаются помогать.
Надежда Радионовна, прежде всего, спасибо за новый для меня сервис CreateCollage.ru и во вторых, большое спасибо за знакомство с интересным методом "Шестиугольного обучения". Очень любопытно! Надо почитать подробнее об этом!
Наталья Николаевна! Я точно была уверена, что вас заинтересует эта технология. В библиотеке прием очень кстати: организовывать и заинтересовывать ребят. Думаю, вы не разочаруетесь. А если есть в библиотеке Интернет, так вообще милое дело - клацать по шестиугольникам и перетаскивать к выбранному месту. Интересный звук получается при перемещении. Попробуйте и поделитесь своими впечатлениями, пожалуйста. С/у Надежда.
Надежда Радионовна, читала раньше об этой технологии - "Шестиугольное обучение." Посмотрела Вашу работу - понравилась! Возьму для своих девятиклассников. Уже знаю, что те, кто не прочитает текст дома, могут и на уроке работать с учебником, находя и вписывая нужный материал. Спасибо Вам за работу, за желание поделиться с коллегами новым и интересным!
Елена Владимировна! Спасибо за то, что проявили интерес к ресурсу. Не скрою, мне этот приём очень нравится. Естественно, я использую его в меру, больше на уроке литературы приветствую живое слово, диалог, монолог. Но есть моменты, когда шестиугольники уместны и приносят большую пользу.
Здорово, Надежда Радионовна! Сидят на уроке пчёлки и работают в сотах, всяк по-своему! Кто-то хронологию событий выстраивает, кто-то нанизывает на центральное событие остальные, а кто-то выстраивает параллели: до войны - во время войны - после войны. Вот уж воистину необъятное поле для творчества! Отличный приём ярко и лаконично преподнесённый!
Надежда Андреевна! Именно так и происходит: сравнение с пчёлками просто в яблочко. Ребята в группах сразу начинают все шевелиться в мысленном и физическом измерении. Интересно всегда наблюдать, кто берёт на себя роль лидера и как он пользуется доверием ребят: распределяет ли он работу среди них (если это условие не определено учителем) или сам руководит процессом. К работе можно приложить пустые соты, где ребята определят, куда "лететь пчёлкам", именно то, что вы прописали, Надежда Андреевна:
Надежда Радионовна, спасибо за новую интересную работу! Ваш шестиугольник меня привлекает все больше и больше. Хороший прием. все будут вовлечены в работу на уроке. Не отсидишься.