Технологическая карта группового логопедического занятия по преодолению дисграфии обусловленной ОНР у учащихся 2 класса «Формирование познавательных универсальных учебных действий на логопедическом занятии по преодолению дисграфии обусловленной ОНР у учащихся 2 класса».
Данный материал содержит отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год. Отчет составлен по следующим направлениям:организационная работа, коррекционная работа, научно-методическая работа, взаимосвязь с другими специалистами ОУ.
Презентация содержит характеристику особенностей программы по «Литературному чтению», вариант 7.2 в 1 дополнительном классе, характеристику коррекционного курса, некоторые приемы работы по формированию навыка чтения у детей с ЗПР по АООП НОО вариант 7.2 в 1 дополнительном классе.
Школьникам
| игра, викторина, коррекционная школа, интерактивная доска
| презентация
Дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в синтезе слов. Поэтому им необходимо предлагать много заданий на составление слов из частей и понимание полученного слова.
Презентация, созданная по методике Интерактивная инфографика в PowerPoint. В работе в наглядном виде представлены значение и правописание некоторых не очень часто употребляемых наречий (чересчур, навзничь, ничком, плашмя, врасплох, вдребезги, наперерез, невдомёк).
Презентация, созданная по методике Интерактивная инфографика в PowerPoint. Данная разработка будет полезна логопеду и учителю для повторения, обобщения и закрепления основного программного материала по теме «Состав слова» в начальной школе.
Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука Р на уровне слов) с использованием технологии сенсорно-интегративной логотерапии (акваигры).
Школьникам
| игра, викторина, повторение, систематизация, коррекционная школа
| презентация
Данная игра способствует развитию словаря при помощи образования прилагательных. Кроме этого, отрабатывается тема "Согласование прилагательных с существительными в роде".
Здесь собраны 100 логопедических стихов для детей. Стихи созданы специалистами-логопедами НИИ Эврика. Пособие разделено на несколько смысловых частей, в каждой из которых прорабатываются разные звуки. Эти стихи веселые и смешные, их даже не обязательно называть логопедическими. Занятие с их использованием превращается в игру. Кроме того, они развивают память, словарный запас и воображение ребёнка.
В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать различные положения органов артикуляционного аппарата.
И применение такого метода, как биоэнергопластика, помогает специалистам развить у детей данные ощущения.
Школьникам
| рабочая программа, коррекционная школа
Данная программа предназначена для индивидуального обучения на дому ребёнка с тяжелой умственной отсталостью и детским аутизмом (вариант программы 8.4) первого (дополнительного) коррекционного класса.
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия
для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития на тему "Развитие
мышления"
Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему:
«Использование поисковой деятельности, как мотивации для развития основных свойств внимания».
Программа предназначена для коррекции недоразвития речи системного характера у обучающихся 1 класса с задержкой психического развития (вариант программы 7.2). Рабочая программа содержит пояснительную записку, характеристику обучающихся, перспективное планирование, список использованной литературы. Данная программа составлена в соответствии с новым ФГОС для детей с ОВЗ.
Презентация содержит скороговорки со звуками ч-щ, рекомендована для КРЗ учителя-логопеда, а также для учителей начальных классов с целью использования в качестве речевых разминок.
Интегрированные занятия педагога-психолога и учителя-логопеда прочно вошли в практику многих специалистов. Мы проводим такие занятия уже несколько лет.
Школа не может при формировании социального заказа не учитывать потребностей общества в развитии творческих способностей учащихся и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых школьников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в школе
Настоящая программа написана с учётом особенностей речевых и психических нарушений школьников с ОВЗ, а также комплексного подхода к их коррекции. Планирование рассчитано на учащихся 1-4 классов с ОВЗ с предпосылками или наличием нарушений устной и (или) письменной речи.