Рабочая программа «Волшебный мир звуков и слов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
Необходимый документ в организации работы учителя-логопеда в детском саду - циклограмма на неделю. Предлагаемый вариант включает подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми, методическую и консультативную деятельность, оформление документации.
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая работа и повышение квалификации).
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 2 класса, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ ТНР
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающейся 1 класса, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР, позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия – освоению Адаптированной основной образовательной программы.
Дошкольникам
| проверка знаний, коррекционная школа, интерактивная доска
| презентация
Для того, чтобы ребёнку было проще использовать правильный звук в речи, необходимо научить его определять место звука в слове. Данная игра поможет деткам не только автоматизировать звук Р в словах, но и поможет закрепить навык звукового анализа и синтеза.
Школьникам
| игра, викторина, проверка знаний, коррекционная школа
| презентация
Цель данной работы закрепить навык произношения звуков Р, РЬ и развить фонематические процессы в игровой форме. Ребёнок называет картинку и определяет, как звук Р прозвучал, твёрдо или мягко.
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Данная презентация - мультимедийное сопровождение родительского собрания. Презентация будет полезна учителям-логопедам как дошкольного, так и школьного звена.
Шаблон поможет воспитателю детского сада написать педагогическую характеристику на воспитанника для психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) при оформлении его в логопедическую группу, получения статуса ОВЗ. Представлены 2 варианта бланков характеристики с предполагаемыми формулировками.
Игра создана с применением технологического приёма "Универсальный тренажёр". Автор приёма – Г.О.Аствацатуров. Ребёнок смотрит на картинку, читает предложение и выбирает правильный ответ.
Презентация актуальна в рамках формирования у старших дошкольников представлений о мире природы, сезонных изменениях, воспитания внимательного и бережного отношения к пернатым. Данный материал поможет педагогам дошкольных учреждений в доступной форме расширить знания воспитанников о перелетных птицах, способствовать коммуникативному развитию детей.
Конспект занятия предназначен для работы с учащимися 3-4 классов, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР. К конспекту занятия прилагается презентация, созданная к программе PowerPoint. Предусмотрена работа с интерактивной доской (при наличии технической возможности).
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда оформлен в таблицу(5 страниц). В плане указаны цель, задачи, приоритетные направления деятельности, формы работы и сроки исполнения.
Презентация предназначена для знакомства учащихся коррекционной школы со способом проверки (подбор родственных слов)парных согласных на конце слова; расширения словарного запаса учащихся.
Для закрепления правильного произношения, Р необходимо как можно чаще использовать слова с этим звуком. Данный материал поможет логопеду на этапе автоматизации звука разнообразить занятие, развить мыслительные навыки детей, пополнить их словарь.
Цель данного ресурса - закрепить правильное произношение твёрдого звука Л в различных позициях. Дидактическая игра для развития мыслительных процессов, закрепления навыка чтения