В летние месяцы учитель-логопед образовательного учреждения участвует в оздоровлении и развитии воспитанников. В планах на этот период в приоритете - игровая и коммуникативная деятельность с детьми. И хотя учебный год завершён, находится время и место для продолжения работы по коррекции речи.
В соответствии с ФГОС ДО сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процессы обучения и воспитания.
Установка на развитие — это современная стратегия обучения детей.
Данная программа предназначена для коррекции проявлений акустической дисграфии у обучающихся с задержкой психического развития. Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование, а также методические рекомендации.
Данное пособие предназначено для детей с ОНР, ФФН, ФН старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Учебный раздел, темы: «Гласные буквы», «Звуковой анализ слов. Гласные в середине слова»
На городском семинаре "Психолого-педагогические аспекты создания "ситуаций успеха" в работе с дошкольниками" я рассказала о своём понимании данной проблемы, привела примеры приёмов и игр, которые использую в коррекционно-образовательной деятельности.
Конспект логопедического занятия по закреплению произношения откорректированного звука Р на этапе автоматизации в предложениях, диалогах.
Может быть проведено с детьми старших и подготовительных групп, с учениками 1-2 классов на логопедическом пункте образовательного учреждения.
Цель игры: закрепить правильное употребление окончаний существительных во множественном и единственном числе в родительном падеже.
Ребенок четко проговаривает сочетание числа и предметов. Вначале написание числа подсказывает употребление родовых окончаний, а далее необходимо самому правильно употребить числительное в нужном роде и сочетать с существительным в нужном числе и падеже.
результативность логопедического массажа для коррекции звукопроизношения очевидна. Однако массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.
Занятие включает специально подобранные пальчиковые игры с включением пескотерапии, для продуктивной деятельности детей дошкольного возраста , помогающие подготовке детской руки к творческому процессу ,расширению словарного запаса, обогатят внутренний мир ребенка.
Статья "Проблемы развития голоса у дошкольников с ЗПР" содержит статистические данные о росте количества детей с различными отклонениями в развитии, в том числе и детей с ЗПР и нарушением голоса. А так же основные причины данной неутешительной статистики.
Перспективный годовой план-работы отображает работу учителя-логопеда по всем направлениям : организационная работа, коррекционно-педагогическая работа, работа с педагогами, работа с родителями, учебно-методическая, повышение квалификации.
Логопедическое занятие на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: развить коммуникативные способности детей, коррегировать звукопроизношение и грамматический строй речи.
"Логопедическая переменка"-викторина по логокоррекции, проведена в рамках недели русского языка.Презентация будет полезна для работы как логопедам, так и учителям начальной школы коррекционных классов.
Логопедическое групповое занятие по теме "Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картинку" с учащимися 2-го класса в рамках школьного практического семинара "Воспитательная направленность урока в коррекционной школе".
Логопедическое занятие с учащимися 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющими нарушения чтения и письма. Итоговое игровое занятие было проведено в рамках школьного практического семинара "Коррекция и развитие памяти на уроках в начальных классах".
Логопедическое групповое занятие по теме "Предлог как отдельное слово" было проведено с учащимися 3-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющими нарушения чтения и письма, в рамках школьного практического семинара "Коррекционная работа по развитию психических процессов на уроках".
Открытое логопедическое занятие в рамках школьного практического семинара "Игра - эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы учащихся" с учащимися 2 класса, имеющими нарушения чтения и письма. Занятие проходило в игровой форме.
Школьникам
| повторение, систематизация, коррекционная школа
| презентация
Поэтические формы в логопедической работе появляются на этапе автоматизации звука в слогах и сопровождают ребенка вплоть до конечного этапа дифференциации смешиваемых звуков.
Данная программа разработана на основе программы И. Светловой «Домашний логопед». Упражнения речевой гимнастики подготовит артикулярный аппарат учащихся к овладению звуками речи. Такая гимнастика нужна для усвоения и закрепления определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.