НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН
cvetarik

Доказательства теоремы Пифагора

Математика 8 класс

• 8 класс
• презентация, конспект
15.10.2012
Тема урока: «Теорео…» (доказательство теоремы Пифагора).
Математика 8 класс.

Пояснительная записка:
Мне нравится работать с детьми. Мне нравится, когда дети понимают мои объяснения. Мне нравится, когда дети на уроке улыбаются и радуются не оценке, а своим успехам. Мне нравится, когда в конце урока дети говорят «Спасибо! До меня дошло!»

Данный урок понравился моим ученикам. Это урок №2 по теме «Теорема Пифагора». Учащиеся уже прослушали историческую справку о Пифагоре и его школе, знают формулировку теоремы Пифагора, неплохо применяют эту теорему к решению стандартных задач. И на этом уроке, в качестве главной «нестандартной» задачи, предлагается доказать теорему Пифагора различными способами. Класс делится на группы (по принципу сильные, средние, слабые). Группе «на 3» достается самое простое задание, объяснение которого есть в учебнике, группе «на 4» - задание среднего уровня, группе «на 5» - задание повышенного уровня. Оценка «5» может быть выставлена представителям любой группы, оценка «4» - если в ответах есть недочеты, или одна негрубая ошибка, оценки «3» и «2» на данном уроке не выставляются. Перед началом этой работы проводится повторение материала, необходимого для доказательства теоремы (повторяются основные формулы; формулировки теоремы Пифагора; рассматриваются чертежи аналогичные чертежам в доказательствах теоремы): ученики работают в парах: по очереди отвечают друг другу на вопросы. Во второй части урока предусмотрено решение задачи практического содержания (нахождение расстояния до недоступной точки)

Цель урока: познакомить учащихся с различными способами доказательства теоремы Пифагора.

Задачи урока:
А) Образовательные: формирование умений работы с геометрическими чертежами: видеть на чертеже целое и части его составляющие, исследовать несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур; формирование умений проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; формирование умений использовать универсальный язык науки, как средство моделирования явлений и процессов.
Б) Воспитательные: воспитать чувство толерантности, взаимопомощи; совершенствовать умение адекватной самооценки и взаимооценки.
В) Развивающие: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.
Г) Практические: нахождение способа определения расстояния до недоступной точки на местности.

Формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловая компетенция, коммуникативная компетенция, учебно – познавательная компетенция.

Обеспечение и наглядность:
Компьютер, проектор, документ-камера, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Структура урока.
Блок 1. Организационное начало урока: положительная мотивация, целеполагание.
Блок 2. Активизация опорных знаний (работа в парах).
Блок 3. Самостоятельная работа в группах:
а) доказательство теоремы Пифагора тремя способами (один для каждой группы);
б) проверка работы групп (с помощью документ-камеры или презентации), самооценка и оценка учителя;
в) рассмотрение наглядного доказательства теоремы Пифагора (способ индусов);
г) информация о домашнем задании.
Блок 4. Решение задачи практического содержания «Цветок лотоса» (нахождение расстояния до недоступной точки).
Блок 5. Итог урока.

Тип урока: комбинированный.

Особенности организации урока: работа в парах, в группах.

Здоровьесберегающие аспекты урока:
* эмоционально-положительный настрой учителя, который передается учащимся;
* организация общения учащихся друг с другом снимает страх «допустить ошибку»;
* выставление только положительных оценок способствует психологической комфортности учащихся;
* частая сменяемость видов работы способствует отсутствию утомляемости учащихся;
* чистый, проветренный учебный кабинет.





©
Кожемякина Ирина Александровна
Кожемякина Ирина Александровна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Доказательства теоремы Пифагора» категории «Математика 8 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация, конспект».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

15630
640
3
Спасибо 
+2

МТП
#1 | 08.11.2012 | 22:35 | 0 [Материал]
Спасибо за содержательную презентацию, все просто , доступно, интересно! Успехов Вам в дальнейшей работе!

annatim
#2 | 14.08.2015 | 06:45 | 0 [Материал]
Ирина Александровна! Спасибо за предоставленный ресурс, который познакомит учащихся с различными способами доказательства теоремы Пифагора.

karinahalilo
#3 | 30.09.2018 | 19:22 | 0 [Материал]
Понравился Ваш материал, спасибо! Презентация очень хорошая.





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт