Среди текстовых задач нередки задачи типа приготовления растворов с заданной массовой долей растворенного вещества, смешением 2-х растворов разной концентрации или разбавлением раствора водой. Такие задачи решаются с помощью сложных арифметических расчётов. Но этот способ не рационален. Проще применить правило Пирсона (правило креста). Данный способ сводит решение задач к простейшему варианту, основанному на понятии пропорции.
В презентации, состоящей из 18 слайдов, содержится 2 части: теоретическая и практическая. В практической части приведено решение 6 задач, даны 5 задач с ответами и подборка из 7 задач для самостоятельного решения.
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Метод Пирсона в решении задач на смеси и сплавы» категории «ЕГЭ по математике» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Наталья Михайловна! Сижу делаю материал по методу Пирсона, зашла на СУП отдохнуть и увидела Вашу работу. Спасибо за материал, воспользуюсь Вашим, зачем изобретать колесо, если уже есть и отличное!
Во-первых, как химик, использующий этот метод, смею исправить грубые ошибки. А, именно, разность массовых долей позволяет вычислить не массовую долю, А МАССОВЫЕ ЧАСТИ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РАСТВОРОВ, которые впоследствии можно перевести в массы растворов. Во-вторых, зачем такое громоздкое решение, когда подобные задачи можно решить в 2-3 действия, без введения всяких переменных. И использовать при решении данных задач "конверт Пирсона" не всегда логично: чаще приходится пользоваться правилом смешения растворов, формула которого в работе приведена. Поэтому я бы удалила этот ресурс, так как много неточностей с профессиональной точки зрения.
Спасибо, буду использовать данную работу при подготовке учащихся к ЕГЭ. Текстовые задачи всегда вызывают затруднения. Метод Пирсона позволяет в одно действие решить сложную задачу.
В 4-й раз повторяю, разработка некачественная, есть и ошибки, и вообще не вижу смысла в проецировании сплошного текста. Минус поставил я. Причем не сразу, а только после того, как мой комментарий был неоднократно удален. Считаю это непрофессиональным. ____________________ Простите меня за этот комментарий снова, но считаю, что нужно всегда быть честным.
Минус поставила я. В комментарии все обосновала. Прежде чем использовать этот метод, необходимо более или менее познакомиться с элементами теории растворов. А не просто бездумно притягивать их за уши к математическим способам решения задач на растворы.
Светлана Викторовна! Согласна, что использовать "конверт Пирсона" в задачах на смешивание двух растворов(а он может применяться только в этом случае в математике) не очень рационально. Но для ученика, который не умеет решать уравнения(а такие попадаются и в 11 классе)этот метод -спасение, т.к. решается методом простейших вычислений. А что касается данного ресурса, да, есть ошибки, но куда смотрели эксперты, разве в их обязанности не входит проверка ресурса, прежде чем он появится на СУПе ? Хотя, вопрос, наверное, не по адресу.
Задачи на смеси, сплавы, растворы традиционно вызывают у учащихся и 9-х, и 11-х классов серьёзные затруднения. Большое спасибо, Наталия Михайловна, за актуальный материал!