НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
||||||||
|
||||||||
На современном этапе актуальной стала проблема подготовки к Единому государственному экзамену. Программа предназначена для теоретической и практической помощи обучающимся при подготовке к ЕГЭ и ориентирована на повторение, систематизацию и углубление некоторых тем, разделов математики в 11 классе. Курс “Система подготовки к ЕГЭ по математике” разработан в рамках реализации концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Государственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что курс по математике как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые характерны для традиционных учебных курсов. Единый государственный экзамен по математике, привнесенный в российское образовательное пространство, имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ, особенностях процедуры его проведения. Эта информация важна. Но не менее важна и внутренняя готовность учителя к смене формата итоговой аттестации, формата оценки результата обучения и, соответственно результатов его труда. Работая в течение ряда лет педагогом дополнительного образования мною замечено что, иногда обучающимся для более глубокого восприятия материала бывает важной смена обстановки, смена педагога. Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы в разные годы проходила в разных формах. Существенно отличались экза¬менационные варианты для выпускников, изучавших математику в так называемых общеоб¬разовательных классах, и для выпускников физико-математических и математических классов. Разный уровень подготовки имеет место и у учащихся одного класса, в частности, зависит и от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с математикой. Все эти различия требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экза¬мену. Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые решить под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распорядиться отведенным временем, и психологический настрой и концентрация. Единый государственный экзамен совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа 10-11-х классов, усвоение которого должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена имеют довольно сложную структуру. В работу входят задания двух типов. Задания В с кратким ответом (результатом является некоторое целое число или число, записанное в виде конечной десятичной дроби); задания С — с развернутым ответом (нужно записать на специальном бланке обоснованное решение). ©
Аспенбетова Роза Антаевна
Аспенбетова Роза Антаевна
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Программа внеурочной деятельности "Система подготовки к ЕГЭ"» категории «ЕГЭ по математике» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
||||||||
|