В стандарте основного общего образования один из метапредметных результатов сформулирован как смысловое чтение. Это означает, что на каждом предмете, в том числе и на уроках математики, должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения.
В данной работе представлены приёмы для развития смыслового чтения в двух аспектах: работа с объяснительным текстом учебника и смысловое чтение при решении текстовых задач.
Неограниченная бесплатная загрука материала «Приёмы смыслового чтения на уроках математики» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Методика преподавания математики».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Лариса Александровна, благодарю за актуальный материал для работы в системе ФГОС! Приемы, о которых Вы подробно рассказали в своем докладе, продемонстрировали на примерах, значительно повысят качество обучения. Эти приемы можно использовать при изучении любого школьного предмета. Так, прием "Инсерт" (как оказалось!) я применяю в несколько измененном виде: ученики отмечают информацию о прочитанном тексте учебника в текстовом редакторе, то есть они ещё и совершенствуются в работе с приложениями. Забрала весь материал в свою копилку методик!
Спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв! Приёмов работы с текстом много, только вот к математике применить их не очень-то получается. На уроках информатики, мне кажется, поле для такой деятельности гораздо шире. Да и некоторые приёмы мы в своей работе и до введения ФГОС использовали, только не акцентировали на этом внимание. Правда говорят, что новое - это хорошо забытое старое)))
Лариса Александровна, сегодня посмотрела вебинар "Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики в основной школе". Очень много полезной информации получила.