НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
||||||||
|
||||||||
Система работы учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в условиях взаимодействия с социумом. О Боже, ты даёшь для родины моей Тепло и урожай, дары святого неба. Но, хлебом золотя простор её полей, Ей также, Господи, духовного дай хлеба. А.Н.Майков. Актуальность опыта Слайд 1 Эти строки стихотворения русского поэта Аполлона Николаевича Майкова звучат актуально и злободневно. В настоящее время общество переживает ценностный, духовно-нравственный кризис, который является причиной существенного падения нравственности подрастающего поколения. Проблема духовно-нравственного воспитания является первоочередной проблемой общества. На мой взгляд, сейчас России нужна не только и не столько модернизация экономики – это шаг второй, сколько модернизация человека, т.е. воспитание духовно-нравственной, ответственной, инициативной личности. Слайд 2 Я думаю, сейчас педагоги на вопрос, что они должны делать: обучать, воспитывая или воспитывать, обучая и развивая - должны выбрать второе. Воспитание и развитие духовно-нравственного гражданина – одна из приоритетных задач общества и государства 21 века. Проблема духовно-нравственного воспитания определена как задача первостепенной важности и чрезвычайной значимости и в новом Федеральном государственном стандарте общего образования, и в «Концепции модернизации Российского образования». Особое место занимает эта проблема и в моей педагогической деятельности. Работу по духовно-нравственному воспитанию и развитию школьников я считаю задачей первостепенной важности. Слайд 3 Позвольте представить вашему вниманию мой опыт системы работы по теме «Организация работы учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания и развития школьников в условиях взаимодействия с социумом». Ведущей педагогической идеей моего опыта является идея формирования духовно-нравственной культуры школьника в процессе интеграции деятельности учителя - словесника и социума. В ходе реализации ведущей идеи я определила комплекс задач: -воспитание базовых национальных ценностей через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; -организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности нравственности, толерантности. Концептуальной основой моей работы является педагогическая система Е.Н. Ильина, педагога, методиста, видевшего цель работы учителя -словесника в воспитании высоконравственной личности, и утверждавшего, что цель учителя - словесника «разбудить в ученике лучшие качества личности и подвести его к высотам гуманизма и гражданственности». В основу опыта положены исследования О.Е.Кучеровой, Е.А.Новиковой о возможности воспитания духовности и нравственности в учебно-воспитательном процессе. Опыт построен на социально - педагогическом партнерстве субъектов школы с субъектами социализации: семьёй, общественными организациями (детской организацией «Орленок», муниципальным межшкольным Советом, народным театром юного зрителя ДК В.Троицы, Домом культуры д\о Тетьково, краеведческим музеем, библиотеками), учреждениями дополнительного образования: ДДТ, ДШИ, ДЮСШ, СМИ. Это партнерство осуществляется на разных уровнях: класс – школа – семья – сельский округ – муниципальное образование. ©
Чижова Наталия Александровна
Чижова Наталия Александровна
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Система работы учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в условиях взаимодействия с социумом» категории «Общая методика» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект».
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
||||||||
|