Мы знаем, что человек не может быть настоящим человеком вне человеческого общения, если он не будет окружен людьми. Не будет с ними взаимодействовать, он не научится усваивать определенные социальные нормы и ценности. Человек учится быть человеком, быть человечным и терпимым.
Диагностика эмоционального состояния учащихся (с помощью цветных карточек, смайликов или другими способами). Коррекция эмоционального состояния. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания.
Работа с цитатами.
Родина. Наша Родина – это родина Пушкина и Лермонтова, Гагарина и Королёва.
О том, что такое Родина для каждого человека, сказано в мудрой русской песне: «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой.
Интерактивный тест «Яблочный спас» можно провести на уроках ОРКСЭ, внеурочных занятиях и на классных часах. Создан в программе TestEdu.ru. Тест содержит 15 вопросов, на которые дано 3 варианта ответов, выбрать надо только один правильный.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» является обоснованным и эффективным шагом, способствующим духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Курс носит культурологический и воспитательный характер.
Религиозная культура России XVII века. Презентация разработана в иллюстрированной форме. Разработка состоит из 20 слайдов. Презентация рассказывает учащимся о литературе, архитектуре и живописи.
Реферат "Духовно-нравственное воспитание: предмет, содержание и будущее наших детей". Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания.
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православия)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Данная рабочая программа учебного модуля «Основы светской этики» составлена на основе вариативной программы инновационного комплексного курса для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк, М.: Просвещение, 2010).
Конспект к уроку ОРКСЭ "Добро и Зло". Научить различать трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания, стремление к покаянию, умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.
Урок разработан для учащихся 4 класса с учетом требований ФГОС второго поколения. Данный урок позволит познакомить учащихся с новым предметом. сформировать у детей представление о России как о многонациональном и поликультурном государстве, познакомить с понятиями: Родина, духовный мир человека, культурные традиции, определить их значение в жизни человека и историческом развитии нашей Родины.
Контрольный тест по всему курсу "Основ светской этики" (учебник А.Л.Беглова и Е.В.Саплиной; 4 класс) состоит из 20 вопросов. Цель: контрольная проверка знаний терминологии курса. Все вопросы с открытым ответом, т.е. все ответы требуется вписать самостоятельно.
Технологическая карта урока "Золотое правило нравственности" по курсу «ОРКСЭ. Основы светской этики». Представлены планируемые образовательные результаты. Приведена организационная структура урока.
Полезные и занимательные Эмблемы, избранные из лучших и превосходных писателей, Для Детей. Москва, 1816 год. Книгу сию рассматривал, декабря 17 дня,1815 года, Ординарный Профессор и Цензор Михаил Снегирев.
Для акции №28, Страна Советов.
Тест составлен по материалу параграфа "Ислам". Предназначен для текущей проверки знаний. Включает в себя 10 вопросов с различными вариантами ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Тест выполнен успешно, если дано более половины правильных ответов. Выставление отметки не предусмотрено.
Цель: знакомство с обычаем православной церкви – празднованием Светлой Пасхи.
Задачи: познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам; воспитывать дружелюбие. Оборудование: иллюстрация распятия Христа, у каждого ученика по одному крашеному яйцу для игр, фонограмма звона колоколов.
Тест составлен по материалам 6 и 7 уроков (модуль "Основы мировых религиозных культур "; учебник А.Л. Беглова и Е.В. Саплиной; 4 класс). Цель: текущая проверка знаний. Тест состоит из 10 вопросов с одним или несколькими вариантами ответов. Каждый ответ оценивается в 1 балл.
Тест предназначен для текущей проверки знаний. Включает в себя 10 вопросов, причем один вопрос требует свободного ответа, один вопрос - несколько вариантов ответов, остальные - один вариант ответа . За каждый правильный ответ - 1 балл.
Рабочая программа учебного курса ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена на основе авторской программы Данилюка А.Я. и адресована обучающимся 5-х классов. Авторы учебного пособия для учащихся Беглов А.Л., Саплина Е.В.
Рабочая программа учебного курса ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»)составлена на основе авторской программы Данилюка А.Я. и адресована обучающимся 4-х классов. Автор учебного пособия для учащихся Кураев А.В.