Методическая разработка занятия для выпускников 9, 11 классов создана с целью: познакомить учащихся с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, вызванной экзаменами, с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Материалы для стенда или уголка для выпускников школы (учащихся 9, 11 классов)
Из коротких заметок, расположенных на листах формата А-4 вы узнаете, зачем нужен выбор профессии, как избежать ошибок при выборе профессии, какие профессии, пользуются наибольшим спросом. В формате презентации - 6 листов оформлены в одном стиле и одной цветовой гамме.
Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: 1 — обучающая, которую преследует взрослый, 2— игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Эта игра непременно поспособствует успешной адаптации младших школьников в начальной школе. Она поможет учащимся в развитии различных навыков и умений, а классному руководителю понять индивидуально-личностные особенности каждого ребенка. Игра рассчитана на детей от 7 до 12 лет.
Типы мышления - это индивидуальные способы преобразования информации. Зная свой тип мышления можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности.
Методика определения уровня эмоциональной напряженности (ЭН) можно применять с детьми, начиная с 5-го класса. Ее может использовать как классный руководитель, так и учитель-предметник. Она дает общую оценку эмоциональной напряженности детей, позволяет отследить ее динамику. Рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года.
Подростки, периодически меняющие сферу своих интересов и увлечений «непостоянные». Они обычно составляют небольшие группы, по 2-3 человека, почти всегда пребывают в хорошем настроении, подвижны. Для них не обязательно получение глубоких знаний и твердых навыков.
Различают три вида антиобщественного поведения: аморальное – нарушение норм морали и правил человеческого общения; противоправное – не уголовно наказуемое правонарушение; преступное – нарушение уголовно-правовых норм.
"Группу риска" составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школы и т. д.
Диагностика математических способностей представлена в виде презентации Числового теста Айзенка, содержащего 25 вопросов (сокращенный вариант). В методической части представлены бланки, анализ результатов теста, а также даны ответы на задания с пояснениями. Тестирование можно проводить с детьми старше 12 лет.
В данном материале представлен тест (30 вопросов), позволяющий ученикам определиться с выбором будущей профессии. Предназначен для использования в 8 - 9 классах. Результат выбора предполагаемой профессии позволит изменить отношение ребёнка к обучению в старших классах на более осознанное.
Исследовательская работа учениц 8 класса "Психологическая готовность школьников к ГИА" с презентацией. Восприятие экзамена (итоговой аттестации) его участниками может быть как негативным, так и позитивным.
Тренинг по предупреждению правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних. "Стоп! Подумай! Действуй!" с презентацией.Цель: формирование ответственности за себя, свои действия. Тренинг можно проводить с учащимися основной школы.
Элективный курс “Ценности и смыслы профессиональной карьеры” предназначен для оказания психолого-педагогической поддержки учащимся 9-х классов в выборе профиля обучения в рамках предпрофильной подготовки. Предпрофильная подготовка предусматривает проведение целенаправленной работы с учащимися старших классов по их профессиональному самоопределению.