Презентация послужит материалом для проверки уровня развития мышления ребёнка перед поступлением в школу. Тестовые задания и картинки взяты из игры «Готов ли ты к школе? Мышление.» (5-7 лет)
Одним из основных направлений работы психологической службы школы является своевременное выявление и сопровождение детей, склонных к социальной дезадаптации (детей «группы риска»). Диагностическое пособие будет полезно для начинающих педагогов-психологов, а так же студентов психологических специальностей с целью ознакомления с методиками, использующимися в психологической практике по работе с детьми «группы риска».
Мероприятие состоит из различных акций игр и тренинговых упражнений.Это мероприятие очень нравится детям, особенно активно в них участвуют младшие школьники.
Школьный возраст – важный период в становлении социально зрелой личности. Именно в этом возрасте происходит формирование социальных потребностей и способностей, осуществление жизненных выборов, открытие своего внутреннего мира. Закон РФ предусматривает, что содержание образования должно быть ориентировано на «самоопределение личности, создание условий для ее самореализации» и направлено на формирование человека и гражданина.
Основной функцией семьи является продолжение человеческого рода, то есть рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развитие личности в течение всей жизни человека.
Трудно представить человека, который не мечтал бы о личном успехе, об исполнении желаний, о достижении каких-то целей, об улучшении своей жизни, своего положения среди людей, в обществе.
Преподавание курса по изучению личности школьников представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом государстве. Психологическая культура, толерантность, позитивное отношение к себе и другим, способность к рефлексии и саморазвитию, умение строить свои отношения с людьми, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества.
Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте. Как можно строить работу с детьми, действительно требующими психологической помощи. Методы психологической диагностики эмоциональных нарушений у младших школьников.
Использование на занятиях (уроках) заданий "Что перепутал художник", "Назови недостающий предмет", "Что лишнее?", "Что сначала, что потом" будет способствовать формированию таких познавательных процессов, как внимание и мышление.
Работа с детьми
| классный час, коррекционная школа
| конспект, сценарий
Занятие с элементами тренинга, направленное на адаптацию детей к школе. В игровой форме ребята учатся жить в коллективе и быть счастливыми в школе и по жизни.
Статья «Хвалить – наука, достойная изучения» адресована всем, кто работает с детьми, кому небезразлично, каким вырастет ребёнок, научится ли он верить нам, взрослым, сможет ли сам когда-то искренне похвалить своих детей.
Работа с детьми
| урок нов. материал, классный час
| конспект
Психологическое занятие «Жизненные ценности». Цель: профилактика рискованного поведения, посредством формирования системы духовно- нравственных ориентиров.
Актуальность проблемы создания программы по развитию познавательной сферы учащихся начальных классах школ VIII вида «Психология для малышей» 0 класс, заключается в том, что ситуация обучения умственно-отсталых школьников осложняется низкой потребностью в познании, недостаточной сформированностью познавательных процессов и низким уровнем социализации. Данный вывод был сделан при наблюдении за детьми на протяжении нескольких лет.
Тренинг направлен на формирование фонематического слуха младших школьников с помощью специальных упражнений и игр. Цель: научить детей слушать и слышать ту информацию которую дает педагог.
Игра-путешествие по городу Мастеров. Цель: повысить уровень ориентации обучающихся в мире профессий. Предварительная подготовка: обучающиеся начальной школы делятся на разновозрастные команды. Выбирается название команды, определяется маршрут прохождения станций.