НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Это очень ценно, когда есть обратная связь от коллег! Спасибо, Ольга Михайловна,...
От всей души благодарю Вас, Ольга Михайловна, за искреннее внимание к викторине ...
Спасибо, Ольга Михайловна, за такой позитивный комментарий!
Я очень рада, что викторина Вам понравилась. Спасибо, Зоя Андреевна, за внимание...
Ольга Михайловна, спасибо за внимание и комментарий к работе!
Спасибо, Зоя Андреевна, за добрые слова!
Спасибо, Ольга Михайловна за комментарий и пожелания!
ОНЛАЙН
psolovev

Фразеологизмы, их признаки и значение

Русский язык 6 класс

• 6 класс
• урок нов. материал , презентация, конспект
24.11.2015
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Цель: Формирование у учащихся расширенного представления о фразеологизмах как о единицах языка, особенностях их строения и употребления в речи.
Задачи: Осознать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы. Формирование умения объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями фразеологизмов; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения.





©
Ирина Владимировна Саглай
Ирина Владимировна Саглай
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
Неограниченная бесплатная загрука материала «Фразеологизмы, их признаки и значение» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Русский язык 6 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

2752
372
11
Спасибо 
+10

ромашка5975
#1 | 24.11.2015 | 20:54 | 1 [Материал]
Ирина Владимировна, благодарю Вас за интересную работу, которая поможет учащимся понять разницу между фразеологизмами и свободными сочетаниями слов.

Galina1952
#2 | 24.11.2015 | 23:04 | 0 [Материал]
Работа выполнена оригинально. Правда, много текста в презентации... Но физкультминутка удивительная! Ирина Владимировна, меня смутили два фразеологизма:
у Вас 
Цитата
Взять себя в руки – собраться в поездку

А я всегда считала, что

Цитата
Взять себя в руки - образумиться, успокоиться, сосредоточиться.
Подтверждение нашла в Интернете.
И ещё у Вас

Цитата
Клевать носом – кушать неаккуратно
А я думаю, что это
Цитата
Клевать носом - дремать сидя и, борясь со сном, поднимать то и дело опускающуюся голову.
Почему-то слайды, указанные в замечательном конспекте, не соответствуют презентации.
Но конспект составлен грамотно, указаны применяемые приемы и разнообразие видов работ учеников.
Рекомендую направить конспект урока в "Открытый журнал" после соответствующей доработки.

Saglayi
#4 | 25.11.2015 | 00:57 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, в том- то и дело, что ребята должны обнаружить ошибки в толковании фразеологизмов и решить, какое упражнение им выполнять: присесть или подпрыгнуть - верно или ошибочно. В этом вся задумка физкультминутки.

Galina1952
#6 | 25.11.2015 | 14:31 | 0 [Материал]
Всё стало на свои места, Ирина Владимировна. Но в конспекте ничего не сказано об этом. А что про несоответствие слайдов?

DAN64
#3 | 24.11.2015 | 23:16 | 1 [Материал]
Ирина Владимировна, спасибо за интересное содержание и прекрасный ресурс.

Saglayi
#5 | 25.11.2015 | 01:03 | 0 [Материал]

Цитата
Почему-то слайды, указанные в замечательном конспекте, не соответствуют презентации.
Это верно, опрос первоначально строился на одном слайде, затем раскрыла на несколько, а нумерацию в конспекте не сменила, каюсь.

Galina1952
#7 | 25.11.2015 | 14:32 | 0 [Материал]
Всё ясно. Исправлять будем сами при применении smile

Saglayi
#8 | 29.11.2015 | 10:02 | 0 [Материал]
Можно и не исправлять, а переключать слайды по ходу урока.

arnika
#9 | 02.01.2016 | 20:45 | 0 [Материал]
Спасибо, Ирина Владимировна, в начальной школе мы знакомимся с фразеологизмами иногда на уроках чтения, либо по инициативе учителя на русском языке, но мало как-то. А вот на кружке уже можно "развернуться". Спасибо за разработку большое, это неоценимая помощь!

Saglayi
#10 | 28.02.2016 | 02:10 | 0 [Материал]
И Вам, Ирина Николаевна,  спасибо за добрые слова!

Л
Лариса
#11 | 06.11.2016 | 05:54 | 0 [Материал]
Ирина Владимировна, спасибо за отличную идею физкультминутки.





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт