|
Елена Григорьевна, спасибо за подробную методику проведения п/р по кулинарии. При подведении итогов я учитываю следующие факторы: предварительная подготовка к занятию (наличие всех продуктов и формы: фартук, косынка, полотенце; поведение во время приготовления, дегустации и уборки; организация труда, особенно качество уборки; внешний вид и вкусовые качества приготовленных блюд; сервировка стола и этикет за столом. Также мои ученицы готовят дома самостоятельно те блюда, что изучали на уроках и приносят рецензию от родителей. А в завершение темы 5 и 6 классы (по ФГОС) еще готовят дома проектное блюдо, показывая на защите фотоотчет в виде презентации. Старшие классы раньше готовили в кабинете проектное блюдо (каждая бригада выбирала своё). Рецепты покрываю специальной пленкой, которая приклеивается с двух сторон утюгом. Некоторым карточкам уже больше 20 лет (первые от руки мной писались, потом печатались на пишущей машинке, а с появлением компьютера печатаются на нем). Я стараюсь на одном занятие (2 урока) провести опрос по предыдущей теме, изложить новый материал, закрепить его различными способами, записать рецепты и провести предварительный инструктаж по подготовке к занятию. А на следующем занятии готовим, и как правило, несколько блюд каждая бригада. Например, в 5 кл. одна бригада готовит тартинки с помидорами и сыром и кофе в турке, вторая - готовит канапе с рыбными консервами и заваривает чай. В 7 кл. одна бригада делает рыбу в кляре и картофельное пюре, другая рыбные котлеты и отварной картофель. Жаль нельзя здесь выкладывать фото с детьми. Мы делаем фото на память.
|