В российских школах появятся две новые должности — старшего и ведущего учителя. Об этом рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью "Российской газете". В обязанности старшего учителя будут входить координация работы других преподавателей, методическое сопровождение и разработка "индивидуальных образовательных траекторий". Министр просвещения отметила, что эту должность можно будет занять только спустя пять лет работы в школе и после получения первой или высшей квалификационной категории. Ведущий учитель, по словам Васильевой, должен будет стать "наставником молодых педагогов" и помогать им войти в профессию. Для этой должности потребуется десять лет стажа и высшая квалификационная категория. "Нам надо возвращать методические объединения внутри школ, восстанавливать связи между старшим поколением и поколением учителей, которые сегодня приходят на смену", — подчеркнула министр.
Боже, она знает, что методические объединения работают не только в школах, но и в городах и районах. Как же они все-таки далеки от народа. В курсе, что наставничество и так есть и действует? У меня просто взрыв мозга. Как же можно так не владеть информацией???
За всех не скажу, но это всё делается сейчас и было всегда. Как обычно один тянет лямку за всех. Ну назовут-обзовут официально и что изменится? Как всегда об оплате ни гу-гу. Должность предполагает не только обязанности, но и... Но мы же правильные, подарки от души и те только борзыми щенками, ой, простите, канцелярским клеем берём.
И у нас ни одного молодого учителя в школе, как только старшее поколение уйдет, кто будет работать? А наставничество всегда было, только без бумаги, теперь будет на бумаге, у нас уже программу наставников составили, а вдруг... кто-то молодой появится.
А у нас все и так сохранено: и методобъединения, и наставничество. Похоже, верхи серьёзно оторваны от масс. Или мы одни такие доисторические, "пашем" без званий и вознаграждений?
"Присваивать" будут по итогам аттестации (НСУР - ЕФОМы). Если соответствуете высшей категории, то Вы - "учитель - наставник". Другое дело - кого наставлять. А раз наставлять некого, то и присваивать статус наставника ни к чему...
Наш министр образования по ходу не в курсе, что методические объединения давно и прочно уже существуют в школе. А оказание помощи и методическое сопровождение молодых специалистов - это лишь одно из направлений работы ШМО.
Да, и мне хочется спросить "Что здесь нового". Еще более 20 лет назад, в частности, в моей практике, была дифференциация педагогического состава на три категории: работающий на доверии (наставник); педагог, которому необходима незначительная помощь; и молодые специалисты. А про МО, вообще молчу - они были, есть и будут.Вообще складывается впечатление, что Власть имущая и народ живут на разных планетах
А завучи с этим уже не справляются? Как-то в СССР это всё проходило без раздувания штатов, присвоения всевозможных званий и регалий. Чудны твои дела, министр!
Читайте Салтыкова-Щедрина. Это именуется "административный восторг". Размноженные как клопы организационно и педагогически невежественные чиновники от образования (отпрыски чиновников в первом и втором поколении) пытаются доказать, что не зря едят свой вкусный хлеб, выковыривая из носа новые "инициативы".
Сарказм -это хорошо, конечно, но меня всегда волнует вопрос о деятельности нашего профсоюза, который зарабатывает на нас очень приличные бабки(простите за мой французский). Друзья, а вы еще в профсоюзе?
Абсолютно согласна с тем, что наставлять в настоящее время некого. Средний возраст нашего пед.коллектива с количеством учеников - 158 человек, 52 года. и лучшего не предвидится. К слову сказать, и обыкновенных учителей не хватает:(
Названия новые - "старший" и "ведущий". Я более 10 лет являюсь руководителем МО так же, как и в других школах.Все отчеты, заседания, проверки, мероприятия - на наших плечах за 1 копейку.Но это не считалось за работу. А теперь, по предложению Васильевой, работа МО возобновится. Глядишь, да еще по 1 копейке добавят.
Друзья, не исказили ли вы слова О. Васильевой: "надо вернуть в школы методические объединения"? Мой стаж- 49 лет. И всю мою жизнь методические объединения были.