Как сообщает ТАСС, Общественная палата (ОП) РФ подвела итоги опроса, посвящённого отношению граждан России к единому государственному экзамену (ЕГЭ), согласно которым около 60% россиян полагают, что ЕГЭ не может дать объективную оценку знаний обучающихся школ. Что же касается качества образования, то свыше 40% уверены, что экзамены его снижают.
Онлайн-опрос «Отношение к ЕГЭ учеников, родителей учащихся и педагогов» был проведён комиссией ОП РФ по развитию образования и науки в период с 22 мая по 30 июня текущего года. Его участниками стали почти 85 тысяч человек из 85 регионов РФ.
Результаты исследования показали, что 59,32% граждан России уверены, что ЕГЭ не даёт объективной оценки знаний, а, по мнению 43,97% респондентов, выпускные испытания в школе приводят к снижению качества образования. Примерно 30% опрошенных говорят о том, что ЕГЭ обеспечивает равенство при поступлении в высшие учебные заведения, около 20% считают, что он обеспечивает справедливость при проверке знаний школьников, ещё 16% полагают, что экзаменационная процедура помогает бороться с коррупцией при зачислении абитуриентов в вузы.
Помимо этого, 26,27% участников опроса предложили заменить ЕГЭ на централизованные выпускные экзамены в школах и централизованные вступительные экзамены, принимаемые всеми учебными заведениями высшей школы. 23,28% выступили за централизованные выпускные экзамены в школах и вступительные экзамены отдельно в каждом вузе.
Примерно 17,54% полагают, что ЕГЭ необходимо заменить на отдельные для каждой школы выпускные экзамены и вступительные испытания отдельно в каждом вузе. 15,84% высказались за отдельные для каждой школы выпускные экзамены и централизованные вступительные экзамены, принимаемые учебные заведения высшего образования.
Кроме того, 11,44% респондентов внесли предложение о замене экзаменов портфолио, а 21,13% затруднились ответить или не увидели альтернативы.
Впрочем, также как и ВПР (Всероссийские проверочные работы)! Никакой объективности и эффективности. В мае приходится проводить административные контрольные работы, чтобы выявить уровень сформированности общеучебных навыков.
ЕГЭ не даёт объективную оценку знаний школьников. Абсолютно согласна с этим мнением! очень много домашних заданий, сложные программы, у детей итак волнений хватает. Зачем еще ВПР?
1. Во-первых объективной оценки знаний учащихся никогда не было и не будет!!! 2. Только хороший учитель - предметник знает реальные возможности каждого ученика, и его оценка должна являться определяющей. 3. Маловато хороших учителей, как и хороших врачей, и инженеров. Уж поверьте, я жизнь прожил.
Основная идея экзамена - помочь школьнику понять, что он знает, в каком объеме и что ему нравится изучать. Экзамен не должен быть психологическим прессингом. Когда я лично училась в школе, в Эстонской ССР экзамены в школе проводились каждый год с 4 класса в обязательном порядке. Это не было давление. Это был постоянный помощник определения уровня знаний. И к экзаменам в 8 и 10 классе мы уже относились как к обычной проверке ДЗ, только более объемной)) так как были хорошо натренированы. И я очень хорошо увидела разницу, когда переехали в РСФСР, где у школьников не было такой практики. Увы, для них это было напряжение и нервотрепка. Я без проблем шла сдавать первой, а они стояли и боялись зайти в кабинет. Ну невозможно без экзаменов, потому что потом будет университет, где студенты должны будут сдавать экзамены. И как их будут сдавать школьники, которых этому не научили в школе?
Если отменят ЕГЭ , опять не будет возможности (как при совдепии) выпускникам поступать в вузы других городов: Москва, Петербург, Саратов, Самара. Мои ученики благодаря ЕГЭ каждый год поступают в престижные ВУЗЫ страны. Я за ЕГЭ. Как эксперт скажу: объективная оценка знаний. Кимы совершенствуются каждый год.
Я полностью согласна с мнением русиш. Может в центре России сдача ЕГЭ происходит более объективно, чем у нас в Дагестане. Зачастую слабые учащиеся набирают больше баллов, чем сильные. В итоге в престижные ВУЗы поступают не совсем сильные учащиеся.