Министерство просвещения России планирует в текущем году провести 43 фундаментальных и прикладных исследования, которые напрямую будут затрагивать развитие сферы образования.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, к данной работе привлекли ведущие научные коллективы институтов Российской академии образования (РАО) и впервые запустили 26 исследований. Среди изучаемых тем были названы следующие:
основы подготовки педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности; обновление содержания общего образования и методов обучения; исследования запросов общества по вопросам совершенствования образования; организация и обеспечение инклюзивного образования; горячее питание в школах; влияние на детей компьютерных технологий в рамках учебного процесса; функциональное, когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста. Глава Минпросвещения Ольга Васильева, в частности, отметила: «Система образования должна опираться на качественные исследования в области педагогики и развития способностей наших детей. Наши научные коллективы разворачивают сейчас большую работу. Уверена, это будет позитивный опыт. Уже в этом году мы сможем детально изучить первые результаты».
Также исследования, работа по которым началась ещё в предыдущие годы, будут продолжены. В их числе исследование по теме «Социологический портрет современного ребёнка на разных этапах».
Кроме того, в пресс-службе министерства добавили, что упомянутые исследования станут опорой для принятия необходимых управленческих решений в сфере образования, основная цель которых – вывести российскую систему общего образования в число мировых лидеров.
Сначала исследования, потом выводы, а потом на основании выводов очередное революционное реформирование всей системы образования. Только не совсем ясно, будут ли спрашивать мнение учителей по поводу результатов исследований? А если учителя будут с чем-то несогласны, то будут ли вноситься коррективы в последующие реформы?