Историю школьникам не обязательно должен преподавать историк
07.09.2019 | Комментариев: 24
Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила на итоговом заседании коллегии министерства просвещения России, где высказалась по поводу преподавания истории. Она сказала о том, что историю в школе должен преподавать тот, кто ее любит, а не обязательно профессиональный историк.
Речь об этом зашла 5 сентября на всероссийском открытом уроке «Я помню», который посвящен профессиям, которые помогают сохранять историю, в Музее Победы. Министр подчеркнула, что учитель — это в первую очередь популяризатор.
"Я считаю, я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком... Потому что учитель - в первую очередь популяризатор. Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого", - сказала Васильева на всероссийском открытом уроке "Я помню", посвященном профессиям, которые помогают сохранять историю, в Музее Победы. Она также добавила, что ее как историка интересует вопрос общественного сознания, те мотивы и движения, которыми руководствовались, например, вчерашние школьники, которые пошли на фронт во время Великой Отечественной войны.
А пусть в школе преподают все кто желает, а в больнице лечат, кто хотят. Потому что, как учить и лечить все знают лучше специалистов. Да и институты закроем, зачем они? У нас в школе была вакансия учителя начальных классов, так по объявлению звонили и с экономическим образованием, и плохо разговаривающие на русском языке. Это же так легко, научить читать, писать, считать...Если даже министр образования так считает.
Такими темпами в школе "предметников" совсем не будет. Наш дворник дядя Вася очень любит историю, пусть он и преподает. Браво, госпожа министр популяризации!
Это она, видимо, по себе меряет(( Что Министром Образования может работать человек, ничего не понимающий в этой работе. Правда результаты потом расхлебывать другим. Ну как и в школе. Что потом будет после неисториков, нелитераторов, нефилологов, небиологов и т.д.! А будет НЕобразование((
"ее как историка интересует вопрос общественного сознания" Разве Васильева историк? Она закончила музучилище как хормейстер. Работала в церковно приходской школе учителем 3 года. Все остальное время занимала чиновничьи должности.
Историю-не историк, русский язык и литературу-не филолог, алгебру и геометрию-не математик и далее по списку. Министерство образования столько всего в последнее время уже предложило...Неужели ещё чем-нибудь удивят?
Вот на Украине себе вообще историю придумывают, а какой нибудь любитель истории с фамилией Быков будет героизировать генерала Власова т.к. он искренне любит историю. Создается ощущение, что и в нашем министерстве сидят люди которые очень любят чиновничий труд, но ничего в нем не понимают и думают, что незаменимых нет.
Историю придумывают давно и везде: только мифы разные с учётом заказа сверху! В противном случае зачем в наше время засекречивать архивы Великой Отечественной? У моей коллеги вышел конфуз: дочка-отличница уехала учиться в институт из Украины в Россию и по наивности блеснула эрудицией на практическом занятии по истории, начав предлагать преподавателю другую трактовку событий и задавать вопросы, ссылаясь на источники и аргументируя свою позицию... Всё обошлось благополучно: преподаватель посмотрел на неё с интересом и сказал, что уважает, а мать, когда узнала, ужаснулась и запретила открывать рот.
ПРЕКРАСНО никто не знает истории... Ее знают только очевидцы, участники.... Они в прошлом... А "чудесно рассказывать" может каждый, как ее понимает... Учитель - историк хотя бы обучен доносить информацию без "фантазии" и искажения изученных фактов...
Так и министром не обязательно должен быть человек с какими-то достижениями. Вечно пьяный слесарь дядя Ваня вполне разбирается в любом деле, в том числе, в образовании на уровне госпожи Васильевой
Очень стыдно за наше руководство. Полнейший развал школы, как социального института произошел. Конечно в сором времени понятие учитель совсем исчезнет из нашей жизни. Как только процесс воспитания, а не натаскивания, будет осуществляться?
В программе ТВ СПАС сегодня уже рекомендовали создавать подпольные школы на дому, где учителя с педагогическим образованием будут подпольно учить учеников, а родители подпольно учителям платить зарплату, поскольку Власть все равно в конце концов лишает учителей и нормальных условий работы и пенсии.
"Под видом критики «советской» науки те же самые лица, те же бывшие историки «марксисты», теперь уже как «демократы» и «господа» возвращаются просто-напросто на позиции столетней давности, или хуже того, невзирая на накопленный за прошедшее столетие исторический материал и открывшиеся возможности использования архивов, вместо комплексного анализа исторических событий – просто поворачивают стрелку своих прежних оценок в прямо противоположном направлении. Это не требует никакого труда. И это – политически надежно и экономически прибыльно. Но это – не история, и это, разумеется, не имеет ни малейшего отношения к науке: …" Из книги Вильяма Похлебкина "Великий псевдоним.
Педагогов-профессионалов сейчас ваяют при помощи дистанционных курсов за несколько недель. И хорошо, если у человека за плечами есть реальное высшее (даже не о профилю...) образование, а не полученное дистанционно. А настоящий историк в современной школе, где заправляют такие чиновники, просто опасен: умеет анализировать сам, негативно влияет на коллег, учит анализировать детей, тем самым разлагая и их.
Обхохочешься. А с 2020 года по приказу министерства преподавать можно только тот предмет, который у тебя записан в дипломе. А у нас в начальной школе преподают все, чаще географы. Что делать будем. непонятно. А тут на тебе-не обязателен диплом по специальности.