Как добиться интереса к математике у ученика начальных классов
15.05.2019 | Комментариев: 3
Педагог математики Антонина Ивановна и нейропсихолог Елена Чарочкина рассказали, как у ребенка вызвать интерес к такой сложной, но важной точной науке.
По словам нейропсихолога, для работы с ребенком отлично подойдут различные яркие примеры: конфеты, стулья, всяческие предметы в классе. Важно объяснить пользу точной науки математики на каких-то определенных вещах. Пускай ребенок разделит конфеты на несколько человек, и таким образом поймет, что грамотный подсчет очень даже помогает в повседневной жизни.
Только после этого можно начинать развитие абстрактного мышления. Очень помогают занятия, учащие понимать математику на так называемом «телесном уровне». Так, считать можно при помощи шагов или ступенек.
Кроме того, Елена Чарочкина заметила, что есть дети, которым сложные задачи даются намного легче. Их стоит обязательно записать на специальные дополнительные занятия. Это очень важно, чтобы они смогли раскрыть собственный потенциал.
Антонина Ивановна, которая учит школьников математике, рассказала, что ее волнует другая проблема: привыкшие к интерактивным доскам дети очень плохо понимают черно-белые дроби или уравнения. Если первый педагог знаменатель выделял ярким зеленым цветом, то теперь им слишком трудно приспособиться к совершенно иному оформлению. С такими школьниками приходится учить точную науку практически заново.
По словам Антонины Ивановны, подавляющее большинство учеников в школах мыслит образами. Лишь единицы мыслят абстрактно. Чтобы помочь детям с математикой, родителям необходимо включить чувство юмора, а также набраться терпения.
По моим наблюдениям детям больше нравится математика. Но всегда были дети, которые усваивали программный материал с трудом. Кому-то не даётся решение задач, кто-то плохо выполняет вычисления. Но это никак не связано с видом классной доски. К сожалению, ничего нового и существенного в данной статье я не нашла. А рекомендации, данные родителям вообще не окажут никакой помощи. Абсурд!