Мониторинг воспитательных программ в школах России
22.09.2018 | Комментариев: 2
В рамках семинара в Пскове Анна Кузнецова, уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка, сообщила о начале совместного с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) мониторинга воспитательных программ в образовательных организациях страны.
По информации представителей пресс-службы детского омбудсмена, о необходимости проведения мониторинга и анализа воспитательной работы в отечественных школах было заявлено на Международном Байкальском образовательном форуме, а затем на одной из площадок при участии А. Кузнецовой было решено сформировать межведомственную рабочую группу при Рособрнадзоре.
Детский омбудсмен отметила: «Современная действительность бросает вызов, и нам нужно держать удар. Необходимо видеть те задачи, которые ещё не решены, которые должны стать мотивацией, для того, чтобы идти вперёд. Мы научились измерять знания оценками и баллами, но сложно говорить о критериях оценки эффективности воспитательной работы в школе. Количество проведённых мероприятий – не показатель. Важно делать акцент на качестве проведённой работы и на результате».
Кроме того, уполномоченный по правам ребёнка подчеркнула важность проведения упомянутого мониторинга. По её словам, для повышения качества процесса образования сделано многое, и теперь настала очередь проверки воспитательного элемента этой системы. Нужно внимательно изучить воспитательные программы в школах на предмет их соответствия законодательству и имеющимся стратегическим документам.
Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора, сообщил о том, что «есть запрос общества, чтобы эту [воспитательную] работу в школах активизировать». В связи с этим нужно обратить внимание на организацию работы общеобразовательных организаций и, прежде всего, на реализуемые ими программы.
Глава надзорной службы представил также и программу мониторинга личностных результатов образования на 2018-2019 годы.
По окончании мониторинга и на основе полученных данных ведомства разработают рекомендации и предложения, касающиеся совершенствования воспитательных программ, с целью внесения в соответствующие нормативно-правовые акты.
Прежде чем определять эффективность воспитательных программ необходимо определить предмет, что же такое "воспитание". Почему считается. что количество проведенных мероприятий улучшает качество воспитания. если даже не существует критериев понятия "воспитанность" и нет никаких гарантий, что есть прямая зависимость между числом мероприятий и воспитанностью. Читайте мои статьи в свободном доступе: "Тезисы о лидерах", "Воспитание по Белашову" и пр. Воспитание есть процесс приведения к балансу уровня социальных притязаний и социального статуса. Воспитанность есть уровень баланса социальных притязаний и социального статуса. качество воспитания определяется отношением числа взаимных связей к числу членов контактного коллектива, где проводилась социометрия.